СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные художники Казахстана.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самостоятельно изучить и определить особенности произведенний искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения

Просмотр содержимого документа
«Современные художники Казахстана.»

Раздел долгосрочного плана:

Шедевры классического искусства. Творчество Казахстанских художников

Школа: КГУ№4г.Тайынша

ФИО учителя :Фёдоров И.Н.

Дата:


Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Современные художники Казахстана.

Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом



Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.1

Самостоятельно изучить и определить особенности произведений искусства, ремесла и дизайна различного исторического и культурного происхождения

5.1.3.1

Использовать различные источники информации для исследования и развития творческих идей, выбирая из них наиболее подходящие (в том числе применяя ИКТ)


Цели урока

  • изучить работы знаменитых казахстанских художников

  • составить композицию с национальным мотивом

  • выполнить практическую работу в разных техниках

  • выставить работы и провести само оценивание


Критерии оценивания

Знание

  1. знает современных казахстанских художников

  2. умеет определить по почерку автора картины

Понимание

3. понимает национальный контекст в картинах казахстанских художников

Применение

4. применяет знания компоновки при построении натюрморта

Анализ

5. определяет различия между стилями разных художников

Оценивание

6. Обсуждает и само оценивает собственной практической работы на фоне других, во время просмотра работ


Языковые цели




Русский

Казахский

Английский

картины

суреттер

pictures

живопись

кескіндеме

painting

графика

графика

graphics

скульптура

мүсін

sculpture

эскизы

эскиздер

sketches



Привитие ценностей





  1. Обучение: изучая работы современных художников, выполнить практическую работу

Изучить взаимодействие национальных культурных кодов и мировых художественных традиций в творчестве исследуемых мастеров.

  1. Уважение: воспитывать уважение к национальной культуре и толерантность относительно культур разных стран

  2. Сотрудничество: формировать взаимоуважение при работах в парах и группах.



Межпредметные связи

Связь со всемирной историей и историей Казахстана, на уроках которой ученики знакомятся с культурой разных стран.

Навыки использования

Использование компьютера при выполнении практической работы в фотошопе.





Предварительные знания

Современные направления в изобразительном искусстве Независимое исследование

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

7 мин.

Учитель: в начале урока сконцентрировать внимание учащихся

Объявить тему урока «Современные художники Казахстана»

Провести прием «корзина идей»:

1. Какие галереи и выставки вы посещали в Казахстане?

2. Каких казахстанских художников вы знаете?

3. Чем отличаются картины казахстанских художников от картин художников других стран?

- показ презентации и знакомство с творчеством казахстанских художников

Учащиеся: записывают фамилии художников у себя в альбоме

- совместно с учащимися определить цели урока/ЦУ

-проговорить ключевые слова вместе с учениками





Презентация








Середина урока

Деление на группы 1 мин.










Выполнение практической работы

34 мин.

































Разделить на пары учащихся.

Деление на пары или мини группы при помощи тренинга – мозаика.

Тренинг мозаика. Учащимся выдаются части изображения, и они должны найти учеников, у которых есть другие части этого изображения. На данном уроке можно использовать для мозаики картины казахстанских художников, а с обратной стороны написать фамилию художника выполнившего данную картину. Мозаику можно разделить на несколько частей по необходимости в зависимости какое количество учащихся вы хотите собрать в группы.

Заранее подобрать материалы для постановки натюрморта в национальном стиле.

Предложить карточки задания для выполнения теоретической и практической работы.

Задание:

  1. Назовите объекты, символизирующие казахский быт?

Как вы думаете, в чем самобытность казахстанских художников?

В каких видах искусства выполнены данные работы?



  1. собрать натюрморт из представленных предметов быта казахского народа и выполнить эскиз из поставленной композиции на формате А3 или в альбомах.



Ученики: в группе подбирают место для натюрморта. Из представленных предметов для натюрморта компонуют цельную композицию и садятся с разных сторон, чтобы зарисовать эскизы.

Эскизы зарисовывают индивидуально простыми карандашами и потом могут сделать в тоне простым или цветными карандашами.

Учитель наблюдает за практической работой учащихся и оказывает необходимую поддержку, импровизация в этой работе только приветствуется.























Дидактический материал

Приложение № 1

Формат А3 карандаши





































Конец урока

3 мин.

После окончания работы выставить на доске эскизы натюрмортов и провести обсуждение и оценивание. В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- с какими казахстанскими художниками вы познакомились на уроке?

-картины, каких казахстанских художников вы имеете у себя дома?

-появилось ли у вас желание посещать казахстанские выставки и галереи?

Подведение итогов урока.

В будущем рекомендую вам посещать выставки и галереи как у себя в стране, так и в других странах. Вы также можете просмотреть виртуальные музеи в интернете это очень познавательно и расширит ваш кругозор в области изобразительного искусства.















Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Некоторые ученики выбирают для исполнения сложные с большим количеством предметов в натюрморте, тогда как другие более легкие варианты композиции.

  1. Обсуждение, выставление и само оценивание натюрмортов в конце урока.

Требования безопасности во время занятий.

1.   Выполнять все действия только по указанию учителя.

2.   Не делать резких движений во время работы.

3.   Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.

4.   Осторожно пользоваться резаками и необходимыми на уроке материалами.

5.   Не покидать рабочее место без разрешения учителя.

Требования безопасности в аварийных ситуациях.

  1. При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.

  2. При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.

  3. При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.

Требования безопасности по окончании занятий.

  1. После окончания работы произведите уборку своего места. 





Рефлексия по уроку



Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

.

Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:


2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!