СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современные требования к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать необходимые рекомендации  педагогам дополнительного образования в написании дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Просмотр содержимого документа
«Современные требования к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  дополнительного образования  Красногорский Центр детского творчества    Современные требования к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Аверина Валентина Ивановна, методист

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Красногорский Центр детского творчества Современные требования к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

Аверина Валентина Ивановна, методист

Структура программы: Титульный лист Пояснительная записка Цель и задачи Учебно-тематический план Содержание программы Ожидаемые результаты Условия реализации программы Календарный учебный график Методическое обеспечение Оценочные материалы Список литературы (для педагога и обучающихся)

Структура программы:

  • Титульный лист
  • Пояснительная записка
  • Цель и задачи
  • Учебно-тематический план
  • Содержание программы
  • Ожидаемые результаты
  • Условия реализации программы
  • Календарный учебный график
  • Методическое обеспечение
  • Оценочные материалы
  • Список литературы (для педагога и обучающихся)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дополнительного образования Красногорский Центр детского творчества ( 11 размер )       РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ на Методическом Совете Директор МБОУ ДО Протокол № ___ от ___.___.___г. Красногорского ЦДТ Принято на заседании ________ Т.В.Пушкарева Педагогического совета Приказ №___ Протокол № ___ от___.___.___г. ( 11 размер )   От «_____» 20_____г.                  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ( 14 размер ) «ВДОХНОВЕНИЕ» ( 18 размер )   Возраст обучающихся: 5-6 лет Срок реализации программы: 1 год ( 11 размер )      Составила: Иванова Татьяна Ивановна,  Педагог дополнительного образования первой квалификационной категории ( 11 размер)             с. Красногорское, 2018 (11 размер)  

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования

Красногорский Центр детского творчества ( 11 размер )

 

 

 

РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

на Методическом Совете Директор МБОУ ДО

Протокол № ___ от ___.___.___г. Красногорского ЦДТ

Принято на заседании ________ Т.В.Пушкарева

Педагогического совета Приказ №___

Протокол № ___ от___.___.___г. ( 11 размер )   От «_____» 20_____г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ( 14 размер )

«ВДОХНОВЕНИЕ» ( 18 размер )

 

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации программы: 1 год ( 11 размер )

 

 

Составила: Иванова Татьяна Ивановна,

Педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

( 11 размер)

 

 

 

 

 

  с. Красногорское, 2018 (11 размер)

 

Пояснительная записка Направленность программы; Актуальность программы; Отличительные особенности программы; Адресат программы; Объем программы; Формы организации образовательного процесса; Срок освоения программы; Режим занятий; Вариативность содержания, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории; Интегрированность, преемственность содержания программ, взаимосвязь с другими типами образовательных программ; Используемые педагогические технологии.

Пояснительная записка

  • Направленность программы;
  • Актуальность программы;
  • Отличительные особенности программы;
  • Адресат программы;
  • Объем программы;
  • Формы организации образовательного процесса;
  • Срок освоения программы;
  • Режим занятий;
  • Вариативность содержания, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории;
  • Интегрированность, преемственность содержания программ, взаимосвязь с другими типами образовательных программ;
  • Используемые педагогические технологии.

   Направленность (профиль программы) техническая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, художественная, туристко-краеведческая, социально-педагогическая. Актуальность программы зачем современным детям нужна данная программа?

Направленность (профиль программы)

  • техническая,
  • естественнонаучная,
  • физкультурно-спортивная,
  • художественная,
  • туристко-краеведческая,
  • социально-педагогическая.

Актуальность программы

зачем современным детям нужна данная программа?

Например:  Актуальность программы «Вдохновение» (аппликация) заключается в приобщении детей к творчеству, развитию их способностей, воспитанию чувства коллективизма, чувства прекрасного.

Например:

Актуальность программы «Вдохновение» (аппликация) заключается в приобщении детей к творчеству, развитию их способностей, воспитанию чувства коллективизма, чувства прекрасного.

Отличительные особенности программы Чем отличается данная программа от уже существующих программ?

Отличительные особенности программы

Чем отличается данная программа от уже существующих программ?

Например:  Отличительные  особенности программы «Вдохновение» заключаются в том, что она отличается от уже существующих не только обучением технике аппликации, но и созданием индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций .

Например:

Отличительные особенности программы «Вдохновение»

заключаются в том, что она отличается от уже существующих не только обучением технике аппликации, но и созданием индивидуальных и коллективных сюжетно-тематических композиций .

Адресат программы  примерный портрет учащегося;  возраст;  уровень развития, круг интересов;  личностные характеристики;  потенциальные роли в программе.

Адресат программы

  • примерный портрет учащегося;
  • возраст;
  • уровень развития, круг интересов;
  • личностные характеристики;
  • потенциальные роли в программе.
Например: Программа «Вдохновение» рассчитана для детей 5-6 лет. При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности дошкольников. Детям, в таком возрасте свойственны познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. Объединение комплектуется из мальчиков и девочек 5-6 лет. Количество детей в группе - 10 человек.

Например:

Программа «Вдохновение» рассчитана для детей 5-6 лет. При составлении программы учитывались возрастные психологические особенности дошкольников. Детям, в таком возрасте свойственны познавательные возможности и природная любознательность, повышенный интерес ко всему новому. Объединение комплектуется из мальчиков и девочек 5-6 лет. Количество детей в группе - 10 человек.

Объем программы Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы.

Объем программы

Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения, необходимых для освоения программы.

Программа «Вдохновение» составлена на один год обучения, что составляет 98 часов в год.(2 часа в неделю)

Программа «Вдохновение» составлена на один год обучения, что составляет 98 часов в год.(2 часа в неделю)

Формы и методы  организации образовательного  процесса   Формы организации учебного занятия : индивидуальная, групповая, коллективная.  Традиционные формы учебного занятия: практическое занятие; творческая мастерская; выставка; Нетрадиционные формы учебного занятия: чаепитие ( по случаю окончания учебного курса); Мастер-классы; «Круглый стол»

Формы и методы организации образовательного процесса

Формы организации учебного занятия : индивидуальная, групповая, коллективная.

Традиционные формы учебного занятия:

  • практическое занятие;
  • творческая мастерская;
  • выставка;

Нетрадиционные формы учебного занятия:

  • чаепитие ( по случаю окончания учебного курса);
  • Мастер-классы;
  • «Круглый стол»
Срок освоения программы Определяется содержанием программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе.

Срок освоения программы

Определяется содержанием программы и должен обеспечить возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе.

Например:  Программа работы творческого объединения «Вдохновение» рассчитана на один год обучения, что составляет 98 часов в год (2 часа в неделю).

Например:

Программа работы творческого объединения «Вдохновение» рассчитана на один год обучения, что составляет 98 часов в год (2 часа в неделю).

Режим занятий Периодичность и продолжительность занятий.

Режим занятий

Периодичность и продолжительность занятий.

Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.

Занятия проводятся два раза в неделю по 30 минут.

Вариативность содержания, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории Вариативность дополнительного образования - это способ реализации возможностей  личностного развития ребенка . Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ребенка .

Вариативность содержания, возможность выбора и построения индивидуальной образовательной траектории

Вариативность дополнительного образования - это способ реализации возможностей  личностного развития ребенка .

Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь творческой реализации личностного потенциала каждого ребенка .

Интегрированность  Интеграция -- это объединение в единое целое различных элементов, согласование их между собой для совместной деятельности.

Интегрированность

Интеграция -- это объединение в единое целое различных элементов, согласование их между собой для совместной деятельности.

Преемственность Это последовательная передача чего-либо  от одного к другому.

Преемственность

Это последовательная передача чего-либо

от одного к другому.

Используемые технологии:   Технология – это зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата.

Используемые технологии:

Технология – это зафиксированные последовательные действия, гарантирующие получение заданного результата.

Здоровьесберегающие  технологии. Технологии проектной деятельности: «игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения); «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью; Игровая технология. Технология проблемного обучения.

Здоровьесберегающие  технологии.

Технологии проектной деятельности:

  • «игровые»— детские занятия, участие в групповой деятельности (игры, народные танцы, драматизации, разного рода развлечения);
  • «экскурсионные», направленные на изучение проблем, связанных с окружающей природой и общественной жизнью;

Игровая технология.

Технология проблемного обучения.

Цель Цель - это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение по программе; должна быть четко сформулирована, конкретна, понятна, перспективна, достижима и проверяема. Сформировать… Развить… Обеспечение…

Цель

Цель - это обобщенный планируемый результат, на который направлено обучение по программе;

должна быть четко сформулирована, конкретна, понятна, перспективна, достижима и проверяема.

Сформировать…

Развить…

Обеспечение…

Цель : развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через занятия аппликацией в нетрадиционной форме.

Цель : развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через занятия аппликацией в нетрадиционной форме.

Задачи – это средства достижения цели. Познакомить… Обучить… Развивать… Воспитывать…

Задачи – это средства достижения цели.

Познакомить…

Обучить…

Развивать…

Воспитывать…

Познакомить с техникой работы по аппликации. Познакомить детей с техникой безопасности в работе с ножницами. Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями. Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию. Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.
  • Познакомить с техникой работы по аппликации.
  • Познакомить детей с техникой безопасности в работе с ножницами.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук, согласованность движений рук, ловкость, умение управлять своими движениями.
  • Развивать умение выполнять задание по образцу, понимать и выполнять инструкцию.
  • Воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества.
Учебно – тематический план Включает в себя перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий, форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

Учебно – тематический план

Включает в себя перечень разделов, тем, количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий, форм подведения итогов по каждой теме или разделу.

Название раздела. Тема занятия. Количество часов теория Вводное занятие практика 20 мин. I. Аппликация  Форма контроля всего 10 мин. Аппликация из семян и крупы «Подсолнух» 30 мин. Аппликация из листьев 10 мин. 20 мин. 30 мин. Аппликация из соломки 10 мин. 20 мин. 30 мин. 10 мин. 20 мин. 30 мин. Выставка (конкурс)

Название раздела. Тема занятия.

Количество часов

теория

Вводное занятие

практика

20 мин.

I. Аппликация

Форма контроля

всего

10 мин.

Аппликация из семян и крупы «Подсолнух»

30 мин.

Аппликация из листьев

10 мин.

20 мин.

30 мин.

Аппликация из соломки

10 мин.

20 мин.

30 мин.

10 мин.

20 мин.

30 мин.

Выставка (конкурс)

Формы контроля Опрос детей; Итог занятия; Выставка; Участие в конкурсах и викторинах; Портфолио воспитанника;

Формы контроля

  • Опрос детей;
  • Итог занятия;
  • Выставка;
  • Участие в конкурсах и викторинах;
  • Портфолио воспитанника;
Содержание программы Содержание программы должно быть направлено на достижение целей программы.

Содержание программы

Содержание программы должно быть направлено на достижение целей программы.

Название раздела. Тема занятия Вводное занятие Теория Изложение форм деятельности, беседа по ТБ, правила поведения на занятиях Практика  Виды аппликации. Познакомить с новой техникой выполнения аппликации.     Аппликация. Аппликация из семян и крупы Выполнить аппликацию «Подсолнух» (из семян)

Название раздела. Тема занятия

Вводное занятие

Теория

Изложение форм деятельности, беседа по ТБ, правила поведения на занятиях

Практика

Виды аппликации. Познакомить с новой техникой выполнения аппликации.

Аппликация.

Аппликация из семян и крупы

Выполнить аппликацию

«Подсолнух»

(из семян)

Ожидаемые результаты (планируемые результаты) Ожидаемые результаты представляют собой письменную формулировку предполагаемых достижений обучающихся, с учетом цели и содержания программы( по каждому году обучения).

Ожидаемые результаты (планируемые результаты)

Ожидаемые результаты представляют собой письменную формулировку предполагаемых достижений обучающихся, с учетом цели и содержания программы( по каждому году обучения).

Например:  К концу первого года обучения дети знают и умеют: Анализировать формы, составлять узор; Передавать в аппликации пространственное положение предметов; Применять для аппликации ткань, листья, крупу и другие материалы; Пользоваться всеми необходимыми инструментами и материалами с соблюдением всех правил техники безопасности; Различать цвета; Правильно определять пропорции фигур и деталей;  Вырезать точно по разметке; К концу второго года дети знают и умеют:

Например:

К концу первого года обучения дети знают и умеют:

  • Анализировать формы, составлять узор;
  • Передавать в аппликации пространственное положение предметов;
  • Применять для аппликации ткань, листья, крупу и другие материалы;
  • Пользоваться всеми необходимыми инструментами и материалами с соблюдением всех правил техники безопасности;
  • Различать цвета;
  • Правильно определять пропорции фигур и деталей;
  • Вырезать точно по разметке;

К концу второго года дети знают и умеют:

Условия реализации программы Представлены основные требования к педагогу, реализующему программу. Требования к месту проведения занятий по программе.

Условия реализации программы

Представлены основные требования к педагогу, реализующему программу. Требования к месту проведения занятий по программе.

Методические: педагог владеет различными техниками аппликации, а также имеет определенную технику педагогических действий. Дидактические:  создание по каждой теме специальных заданий, дифференцирующих учебную работу по степени ее сложности и доступности для обучающихся с различным уровнем развития . Материально – технические : кабинет, в котором систематически проводятся занятия, необходимо специальное оборудование, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам (лампы, столы, стулья).

Методические: педагог владеет различными техниками аппликации, а также имеет определенную технику педагогических действий.

Дидактические: создание по каждой теме специальных заданий, дифференцирующих учебную работу по степени ее сложности и доступности для обучающихся с различным уровнем развития .

Материально – технические : кабинет, в котором систематически проводятся занятия, необходимо специальное оборудование, соответствующее санитарно-гигиеническим нормам (лампы, столы, стулья).

Календарный учебный график Определяет количество учебных недель, количество учебных часов, продолжительность обучения ( дата начала и окончания учебного периода) .

Календарный учебный график

Определяет количество учебных недель, количество учебных часов, продолжительность обучения ( дата начала и окончания учебного периода) .

  Календарный учебный график (образец)    Продолжительность обучения: 01.09-31.08 Месяцы обучения Недели обучения I год обучения Сентябрь количество часов Контроль\ 1 2 2 аттестация Месяцы обучения 2   Недели обучения 3 Март 1 год обучения 2   4 2 0ктябрь количество часов   Контроль\ 5 28   29 аттестация п 2 6 2 2 30     7 Апрель 31   8 2 2   2 2 Ноябрь   9   32 10 2     33 2 2 2 11 34         12 2 2 35 2 Май 2 13 36     Декабрь 37 2     2 14 2 п 38   15   39 2   2   16 2 2 Июнь   40 17   41   2 Январь   2 18 1 2     19 42 2 1 43 п 20 2 Июль 21 2   44 2 2 45 22     2 Февраль   23 2 46 2 2   24 47 2 25 48 Август 2   2 2 49 26   2 2 27 50   2 Всего количество часов 2 51       2 98  

Календарный учебный график (образец) 

Продолжительность обучения: 01.09-31.08

Месяцы обучения

Недели обучения

I год обучения

Сентябрь

количество часов

Контроль\

1

2

2

аттестация

Месяцы обучения

2

 

Недели обучения

3

Март

1 год обучения

2

 

4

2

0ктябрь

количество часов

 

Контроль\

5

28

 

29

аттестация

п

2

6

2

2

30

 

 

7

Апрель

31

 

8

2

2

 

2

2

Ноябрь

 

9

 

32

10

2

 

 

33

2

2

2

11

34

 

 

 

 

12

2

2

35

2

Май

2

13

36

 

 

Декабрь

37

2

 

 

2

14

2

п

38

 

15

 

39

2

 

2

 

16

2

2

Июнь

 

40

17

 

41

 

2

Январь

 

2

18

1

2

 

 

19

42

2

1

43

п

20

2

Июль

21

2

 

44

2

2

45

22

 

 

2

Февраль

 

23

2

46

2

2

 

24

47

2

25

48

Август

2

 

2

2

49

26

 

2

2

27

50

 

2

Всего количество часов

2

51

 

 

 

2

98

 

Методическое обеспечение программы Методическое обеспечение программы включает в себя методические материалы и средства обучения и воспитания, необходимые для её реализации (пособия, оборудование, приборы, дидактические материалы).

Методическое обеспечение программы

Методическое обеспечение программы включает в себя методические материалы и средства обучения и воспитания, необходимые для её реализации (пособия, оборудование, приборы, дидактические материалы).

№ Раздел, тема занятий Методические материалы Вводное занятие.   Средства обучения и воспитания 1.   Инструктаж по технике безопасности при выполнении работ.   Аппликация из семян и крупы.     ноутбук    Знакомство с видами аппликации. Техника выполнения аппликации из семян и крупы.    Наглядные пособия, образцы работ Семена, крупа, клей, альбомные листы

Раздел, тема занятий

Методические материалы

Вводное занятие.

 

Средства обучения и воспитания

1.

 

Инструктаж по технике безопасности при выполнении работ.

 

Аппликация из семян и крупы.

 

 

ноутбук 

 

Знакомство с видами аппликации. Техника выполнения аппликации из семян и крупы.

 

Наглядные пособия, образцы работ

Семена, крупа, клей, альбомные листы

Оценочные материалы Пакет диагностических методик, позволяющий определить достижение воспитанников ожидаемых результатов.

Оценочные материалы

Пакет диагностических методик, позволяющий определить достижение воспитанников ожидаемых результатов.

Высокий уровень: ребенок выполняет работу после показа воспитателя; все действия с материалом правильные, целенаправленные, с положительным результатом; последовательно распределяет действия; способен прогнозировать будущую работу; способен внести в работу личную задумку; Средний уровень: ребенок выполняет действия при некотором участии педагога; 2 ) допускает ошибки при работе, не уверен в результате; 3) распределяет действия при помощи воспитателя; 4) частично уверен в выполнении задания; 5) способен внести в работу личную задумку только при помощи воспитателя; Низкий уровень: ребенок не способен самостоятельно выполнить работу; при работе с материалом действия неправильные; не может последовательно выполнять действия; действия сопровождаются участием педагога; нет творческого подхода при выполнении работы; Таблица уровня освоения программного материала

Высокий уровень:

  • ребенок выполняет работу после показа воспитателя;
  • все действия с материалом правильные, целенаправленные, с положительным результатом;
  • последовательно распределяет действия;
  • способен прогнозировать будущую работу;
  • способен внести в работу личную задумку;

Средний уровень:

  • ребенок выполняет действия при некотором участии педагога;

2 ) допускает ошибки при работе, не уверен в результате;

3) распределяет действия при помощи воспитателя;

4) частично уверен в выполнении задания;

5) способен внести в работу личную задумку только при помощи воспитателя;

Низкий уровень:

  • ребенок не способен самостоятельно выполнить работу;
  • при работе с материалом действия неправильные;
  • не может последовательно выполнять действия;
  • действия сопровождаются участием педагога;
  • нет творческого подхода при выполнении работы; Таблица уровня освоения программного материала
Список литературы Включает перечень основной и дополнительной литературы, интернет ресурсы. При оформлении списка литературы по каждому изданию указывается фамилия и инициалы автора, точное название, место издания, наименование издательства, год издания, страница.

Список литературы

Включает перечень основной и дополнительной литературы, интернет ресурсы.

При оформлении списка литературы по каждому изданию указывается фамилия и инициалы автора, точное название, место издания, наименование издательства, год издания, страница.

Например: 1. Богатеева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1986.- 152 с. 2. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 224 с. 3. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева.- М.: Просвещение, 1992. - 208 с. 4. Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 126 с. 5. Гусарова, И.Л. Аппликация в детском саду/ И.Л. Гусарова. М.: Просвещение, 1968.- 250 с. 6. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 251 с. 7. Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 305 с.

Например:

  • 1. Богатеева, З.А. Мотивы народных орнаментов в детских аппликациях З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1986.- 152 с.
  • 2. Богатеева, З.А. Занятия аппликацией в детском саду/ З.А. Богатырева. М.: Просвещение, 1988. - 224 с.
  • 3. Богатеева, З.А. Чудесные поделки из бумаги: книга для воспитателей детского сада и родителей/ З.А. Богатеева.- М.: Просвещение, 1992. - 208 с.
  • 4. Гусакова, М.А. Аппликация/М.А. Гусакова. М.: Просвещение, 1987. - 126 с.
  • 5. Гусарова, И.Л. Аппликация в детском саду/ И.Л. Гусарова. М.: Просвещение, 1968.- 250 с.
  • 6. Комарова, Т.С. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию/ Т.С. Комарова. М., Просвещение, 1991 г. - 251 с.
  • 7. Комарова, Т.С., Саккулина, Н.П. Изобразительная деятельность в детском саду/ Т.С. Комарова, Н.П. Саккулина. М.: Просвещение, 1982. - 305 с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!