СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный образовательный процесс по развитию детей предшкольной подготовки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

При работе с обновлённой учебной программой по дошкольному воспитанию и обучению в классах предшкольной подготовки немаловажным является привитие детям следующих потребностей в знаниях и навыках 21 века.

Просмотр содержимого документа
«Современный образовательный процесс по развитию детей предшкольной подготовки.»



Тема: Современный образовательный процесс по развитию детей предшкольной подготовки.

При работе с обновлённой учебной программой по дошкольному воспитанию и обучению в классах предшкольной подготовки немаловажным является привитие детям следующих потребностей в знаниях и навыках 21 века.



Ключевые навыки 21 века

Формирование навыков 21 века есть реакция на одну глобальную проблему: всё меньше и меньше выпускников удовлетворяют требованиям работодателей. Эта проблема актуальна во многих странах.

Исследовавший эту проблему в США Вагнер опросил несколько сотен ведущих работодателей и на основании этих интервью предложил «семь навыков выживания»:

-критическое мышление и решение задач;

-сотрудничество;

-адаптивность;

-инициатива и предприимчивость;

-получение и анализ информации;

-любопытство и воображение.

Для овладения навыками 21 века все дети должны овладеть академическими знаниями по предметам. (Академические знания - включают в себя теоретическое и, иногда, практическое освоение антропологии, музыки, истории, социологии, психологии, философии, литературы, искусств и прочих, так называемых «общественных» наук). Благодаря академическим знаниям дети смогут критически мыслить и вести конструктивную беседу. В дополнении к академическим знаниям детей необходимо прививать и базовые навыки: критическое мышление, умение решать проблемы, вести конструктивный диалог, работать в команде, это те навыки, которые необходимы для достижения успехов в современном обществе.

Таким образом, если «навыки выживания» будут соответствовать государственным общеобязательным стандартам, системе оценивания и учебным программа, а также педагоги используют эффективное воспитание и обучение, предметно-развивающую среду, то дети будут более подготовленными к дальнейшему учебному процессу в школе и вызовам нынешней глобальной экономики.

Навыки обучения и инновации – это навыки, которые заставляют ребёнка сосредотачиваться на вопросах творчества, общения, критического мышления и умения сотрудничать. При подготовке детей к будущему важно сосредоточиться на развитии данных навыков:

  1. Критическое мышление

  2. Коммуникацию

  3. Креативность

  4. Командная работа

Каждый педагог должен стремиться, чтобы дети:

-были способны играть самостоятельно, в паре, в высокотехнологичной пространственной среде;

-были готовы к взаимодействию с педагогом и другими детьми;

-были способными к гибкому и креативному мышлению.

Критическое мышление

Для развития критического мышления детям полезны интеллектуальные игры (например, головоломки и загадки), проведение дискуссий в группе и разбор различных проблемных ситуаций. Ребёнок, который владеет критическим мышлением, является гибким, готовым к планированию и осознанию, а также поиску компромиссных решений.

Коммуникативные навыки

Общение позволяет детям точно воплощать свои идеи. Свои идеи дети воплощают в играх, выражают через эмоции, привлекают яркой речью, приглашают разделить с ним идею и следят за тем, чтобы другим участникам было интересно.

По мере того, как они строят и обучают своих единомышленников или сверстников, они максимально используют свой словарный запас, энергию и эмоции. В данном навыке важны проявления всех компонентов модели 4К.

Креативность

Многие ошибочно полагают, что развивать креативность, т.е. творчество у ребёнка, без имеющего потенциала нельзя. Исследователи считают, что это не так. Для развития творческого мышления советуют научить ребёнка расслабляться, быть максимально открытым для общения и новых знакомств, не бояться делать ошибки и терпеть неудачи. Интересной игрой под руководством педагога будет создание коллажа «я люблю такие игрушки, как…» и предложение детям выбрать или принести любимые игрушки, сделать фото, нарисовать и пояснить сверстнику или педагогу, почему данная игрушка является любимой.

Командная работа

Маленькие дети созданы для совместной работы. Уже с первых дней своего существования они постоянно находятся во взаимодействии с кем-то или где-то. С помощью второго или третьего лица ребёнок получает представление и отрабатывает жизненный навык.

В командной работе или сотрудничестве ребёнок начинает понимать, что бывает и другое мнение. Поэтому он соглашается или не соглашается с данным мнением, учится доказывать или отстаивать свою позицию, прислушиваться к другому мнению. Сравнивать точки зрения и вырабатывать своё решение.

Таким образом, командная работа помогает оценить ситуацию и мнение, быть лидером и находить единомышленников.

Голос ребёнка

У детей 5-6 лет уже достаточно развита речь, они свободно могут высказывать свои суждения и выражать отношение к происходящему. Диалог на равных даёт возможность услышать голос ребёнка. Новый тип культуры предполагает, что знания дети получают от сверстников, через сетевое пространство и различного рода гаджеты. У ребёнка есть ценнейшее качество – играть, в игре воспитывается лидерство и управление, он становиться субъектом своих действий. Более того, ребёнок в этом возрасте не боится экспериментировать и пробовать, в том числе пробовать свои собственные силы и границы в отношениях с другими людьми.

Голос ребёнка важен не только для того, чтобы его услышать, сколько для его взросления и обучения.

В чём это может проявляться?

1.В постановке вопросов. Вопросы должны быть на понимание, а ответы разные, не стереотипные.

2.В умении передавать свои идеи в рисунках, чаще всего это схематическое изображение.

3.В воплощение своего замысла. С помощью движений, мелодий, звуков донести свою идею. Сочиняют истории, которые становятся со временем более структурированными и оригинальными.

4. В планировании своих идей. Рисуют своё представление в пространстве и во времени.

Зачем необходимо слышать голос ребёнка?

1.Возможность понять и почувствовать, что его уважают.

Уважение проявляется в действиях:

-делает ли взрослый паузу, чтобы выслушать, или спешит ответить сам;

-задаёт ли вопрос, на который ему самому интересно услышать ответ, или такой, ответ на который ему самому уже известен заранее;

-интересуется ли детским рисунком или считает его каракулями;

-ценит ли детский замысел или всё время предлагает образец.

Тони Бертрам, один из ведущих мировых специалистов по дошкольному образованию, пишет, что всё это нужно не просто для того, чтобы дети в будущем стали полноценными гражданами демократического мира, а потому что дети уже граждане и должны обладать правом высказывания, должны получить этот опыт уже в детском саду.

2.Обучение должно быть осмысленным!

Как известно, только с той самой ступени, на которой стоишь, возможно шагнуть на следующую. Поняв, как ребёнок видит мир, мы можем построить действительно индивидуальное образование: оттолкнувшись от его вопроса, от его ответа, схемы, плана. Именно поэтому дети должны быть окружены своими работами-свидетельствами своей состоятельности. Фотографии, записи текстов, хроники событий, в том числе видео, чтобы он видел свою продуктивность и свой рост. Тогда он быстрее обнаруживает своё действие, осознаёт его. Это важно, чтобы уметь ставить цели (в том числе по своему развитию – «хочу научиться») и оценивать («я научился», «а тут почти уже научился»). Именно для этого нужны (в доступе у детей!) свои папки, которые можно перебирать, листать, вспоминать. Именно для этого нужны «говорящие стены», где вывешиваются, в том числе и детские работы: маленькому человеку важно видеть свою продуктивность немедленно! Тогда произведение сразу начинают «работать»-призывать и самого автора, и других детей.

Отдельный важный момент - это необходимость создать ситуации, в которых можно услышать и голос тех детей, которым по разным причинам высказываться трудно – например, детей, которые в детском саду говорят на неродном языке. Это отдельная острая проблема, как показывают исследования и дети с ограниченными возможностями.

3.Голос ребёнка принципиально важно услышать самим взрослым!

У дошкольников воображение, игра и креативность востребованы в неограниченном количестве, но часто оказывается в дефиците у взрослых (в том числе педагогов). Дети играют (хоть и по-разному) всегда, но только сейчас человечество доросло до понимания ценности игры. Взрослые доросли до дошкольников! И в этом огромный ресурс для педагогов:

-если педагог задаёт правильный вопрос, он услышит много неожиданного;

-если педагог записывает детскую историю, можно поразиться неожиданным разворотам;

-если педагог пробует включиться в игру, то обнаруживает, как непросто придумать поворот сюжета.

Работа по «конспекту», где взрослый ожидает строго определенного детского ответа, это путь к выгоранию, а умение слышать голос ребёнка может от него спасти.