Субботина Ю.В., учитель математики МБОУ СОШ № 2
Нужно, чтобы дети,
по возможности,
учились самостоятельно, а учитель
руководил этим самостоятельным
процессом и давал для
него материал.
К.Д. Ушинский
Как обучать?
С помощью чего учить?
Как проверить достижение новых образовательных результатов?
Пример 1: Урок по теме « Сумма углов треугольника» – геометрия 7 класс УМК А.В. Погорелова или Л.С.Атанасяна.
Проблемная ситуация (задание невыполнимое вообще): Постройте треугольник с углами 900 0 , 1200 0 , 600 0 .
Побуждающий диалог .
Учитель : – Вы можете начертить такой треугольник? (Побуждение к осознанию противоречия.)
Ученик : – Нет, не получается! (осознание затруднения.)
Учитель : – Какой же вопрос возникает? (Побуждение к формулировке проблемы.)
Ученик: – Почему не строится треугольник? (Проблема как вопрос, не совпадающий с темой урока.)
Формулировка учебной проблемы .
Диалог, побуждающий к выдвижению и проверке гипотезы .
– Начертите треугольник.
– Измерьте его углы транспортиром.
– Найдите сумму углов.
– Какие результаты у вас получились?
– К какому круглому числу приближаются ваши результаты?
– Что же можно предположить о сумме углов треугольника?
– Сверим вывод с учебником.
– А почему у вас получились неточные результаты?
Планируемые результаты:
три основные группы результатов
УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:
ПРЕДМЕТНЫЕ
Самоопределение:
личностное, профес-
сиональное, жизненное
Регулятивные:
организация деятельности
Основы системы
научных знаний
Коммуникативные:
речевые навыки и
навыки сотрудничества
Смыслообразование:
связь между целью (ре-
зультатом) деятельности
и ее мотивом
Опыт «предметной» деятельности по получению,
преобразованию
и применению
нового знания
Познавательные:
общеучебные, в т.ч – знако-
во-символические, логичес-
кие, постановка и решение
проблемы
Морально-этическая
ориентация
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕМА РАЗДЕЛА: «ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ» ТЕМА УРОКА: « ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ»
ПРЕДМЕТНЫЕ УМЕНИЯ
УУД
Закрепить знания об обыкновенных дробях
Закрепить навык записи многозначных чисел в таблице разрядов
Формировать представление о характере изменения числа в зависимости от перемещения его цифр в разряде вправо или влево
Подготовить учащихся к восприятию понятия десятичной дроби
Закрепить умение записи в тетради
Создание условий для формирования УУД
Личностные : формировать математическую компетентность. Добиваться ответа на поставленный вопрос, развивать речь. Развивать логическое мышление, память, математические способности.
Регулятивные : уметь сравнивать полученные результаты с учебной задачей; использование эталона для самопроверки.
Познавательные : использовать математическую терминологию
Коммуникативные : воспринимать устную речь, уметь выражать свои мысли, приводить и разбирать примеры
Этапы урока
Деятельность учащихся
Организационный момент
Подготовка к уроку.
Ответы на вопросы учителя.
Деятельность учителя
Актуализация опорных знаний
Усвоение новых знаний
УУД
Проверка готовности к уроку, мотивирование учащихся на работу чтением стихотворения;
обращение к прошлому опыту учащихся
- Устный счет
- Постановка проблемы
1.Устные ответы на вопросы
- Восприятие информации
- Работа в тетрадях с таблицей разрядов
- Формулировка темы урока
Первичное применение приобретенных знаний
Грамотно излагать свои мысли в устной речи
Результат
1. Проведение опроса
2. Создание проблемной ситуации
Рефлексия
Мотивированные ученики
Выполнение заданий из учебника
Развитие способности видеть математическую задачу
- Обращение к прошлому опыту
- Наблюдение, оказание индивидуальной помощи
Подведение итогов работы
Выполнение теста, оценивание усвоения новых знаний
Наблюдение, оказание индивидуальной помощи
Точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи
Готовность детей к восприятию нового материала
Обобщение материала, формулирование выводов
Задание на дом
Чтение и запись десятичных дробей, точно и грамотно излагать свои мысли в письменной речи
Записанные десятичные дроби
Проверка усвоения нового материала
Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности
Выполненные задания из учебника
Фиксация выводов
Запись домашнего задания
Самооценка учащихся
Точно и грамотно излагать свои мысли в устной речи
Инструктаж по выполнению домашнего задания
Усвоенный учебный материал
Записанное домашнее задание