Современный урок
Правила на каждый день, которые помогут учителю:
Я не источник знаний на уроке – я организатор урока и помощник ребят;
Ребёнок должен знать, зачем ему это, т.е. цели занятия обязательно формулируем на уроке вместе с ребятами, и эти цели находятся в сфере интересов ребёнка;
Исключи из своего лексикона слова «ошибочный ответ», «неправильно» и т.д.
Вместо этого, постоянно обращаясь ко всем, предлагай обсудить: «А как вы думаете…», «Я думаю, что…, но может, я ошибаюсь…»;
Никаких монологов на уроке! Только диалог, живой, в котором участвуют все;
На каждом уроке – работа в группах: парах, четвёрках, больших группах.
Учимся общаться, спорить, отстаивать своё мнение, просить помощи или предлагать её друг;
Самое главное –эмоциональный настрой урока. - Я умею управлять своими эмоциями и учу этому детей.
Современный урок начинается с учителя… Современный урок – удивление, удовольствие, усилия, успех !
Основной формой организации обучения является урок, то в рамках системно-деятельностного подхода учителю необходимо знать: - принципы построения урока; - современные педагогические технологии; - методы ведения урока; - средства; - приёмы; - примерную типологию уроков; - критерии оценивания урока .
Современный урок по ФГОС – это
- Профессиональная и методическая подготовка учителя
- Целеполагание и мотивация учения
- Системно-деятельностный подход
- Современные средства обучения
- Выбор оптимальных средств обучения
- Создание условий для саморазвития
- Анализ каждого учебного занятия
Принципы обучения
- деятельности; целостности; непрерывности; минимакса; психологической комфортности; вариативности; творчества.
- деятельности;
- целостности;
- непрерывности;
- минимакса;
- психологической комфортности;
- вариативности;
- творчества.
Современные педагогические технологии
К современным педагогическим технологиям реализации ФГОС относятся 8 основных технологий:
- развития критического мышления;
- технология проектного метода;
- технология проблемного обучения;
- игровые технологии;
- технология продуктивного чтения;
- информационно-коммуникативные технологии;
- здоровье сберегающие технологии
- технология формирования УУД.
Схема урока
Традиционный урок
Современный урок
1.Орг. Момент
1.Мобилизирующий этап
2.Проверка домашнего задания
2.Самоопределение учащихся на основе антиципации
3.Объяснение нового материала
3. Момент осознания учениками недостаточности имеющих знаний
4.Закрепление
4. Закрепление нового материала
5.Итог урока
5.Рефлексия
6.Домашнее задание
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС
Основные этапы организации учебной деятельности
Цель этапа
Содержание педагогического взаимодействия
Деятельность учителя
1. Постановка учебных задач
2. Совместное исследование проблемы.
Деятельность обучающихся
Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи
3. Моделирование
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва.
Поиск решения учебной задачи.
Познавательная
Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.
4. Конструирование нового способа действия.
Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему.
Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта.
Коммуникативная
Построение ориентированной основы нового способа действия.
Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения
Регулятивная
Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей.
Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания
5. Переход к этапу решения частных задач.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
6. Применение общего способа действия для решения частных задач.
Организует учебное исследование для выделения понятия.
Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия.
Фиксируют в графические модели и буквенной форме выделенные связи и отношения.
Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения
7. Контроль на этапе окончания учебной темы.
Воспринимают ответы обучающихся
Диагностическая работа (на входе), оценивает выполнение каждой операции.
Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия.
Коррекция отработки способа.
Осуществляют самоконтроль Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
Контроль.
Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.
Участвуют в обсуждении содержания материала
Осуществляют работу по выполнению отдельных операций.
Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль
Диагностическая работа (на выходе):
Учатся формулировать собственное мнение и позицию
Применяют новый способ. Отработка операций, в которых допущены ошибки.
Осуществляют самоконтроль
Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия
- организация дифференцированной коррекционной работы,
Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
- контрольно-оценивающая деятельность.
Рефлексия своих действий
Осуществляют пошаговый контроль по результату