СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Современный урок»

Современный урок Учитель математики МБОУ «Средняя школа №22 имени Маршала Сергеева города Макеевки» Винникова И.А.

Современный урок

Учитель математики МБОУ «Средняя школа №22 имени Маршала Сергеева города Макеевки» Винникова И.А.

 Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.  М.Скаткин

Урок - клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.

М.Скаткин

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.   Ю.А. Конаржевский

Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Ю.А. Конаржевский

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками : Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания. На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению. На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования. На уроке реализуется деятельностный подход к обучению. Организация урока динамична и вариативна. На уроке используются современные педагогические технологии

Современный урок – это урок, характеризующийся следующими признаками :

  • Главной целью урока является развитие каждой личности, в процессе обучения и воспитания.
  • На уроке реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.
  • На уроке реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования.
  • На уроке реализуется деятельностный подход к обучению.
  • Организация урока динамична и вариативна.
  • На уроке используются современные педагогические технологии
 «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются» «Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок» «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком» «Современный урок – это урок без стрессов»  Высказывания уч еников
  • «Современный урок - это веселый, познавательный, интересный, нетрудный урок, на котором учитель и ученик свободно общаются»
  • «Современный урок – это урок, на котором не приходится делать каждый раз одно и то же, это разнообразный урок»
  • «Современный урок – это урок, на котором выслушивают любое твое мнение, урок, где человек учится быть человеком»
  • «Современный урок – это урок без стрессов»

Высказывания уч еников

Оптимизация в общем виде означает выбор наилучшего, самого благоприятного варианта из множества возможных условий, средств, действий. Если оптимизацию перенести на процесс обучения, то она будет означать выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил учителя и учащихся в данных условиях.

Оптимизация в общем виде означает выбор наилучшего, самого благоприятного варианта из множества возможных условий, средств, действий.

Если оптимизацию перенести на процесс обучения, то она будет означать выбор такой его методики, которая обеспечивает достижение наилучших результатов при минимальных расходах времени и сил учителя и учащихся в данных условиях.

непрерывное повышение уровня профессионализма педагогов ; необходимость вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы школьники умели выходить за рамки образца; использование современных педагогических технологий на основе системно-деятельностного подхода; использование информационно-коммуникационных технологий,  мультимедийных средств обучения; индивидуально-дифференцированный подход к обучению; строгий контроль и своевременная коррекция знаний пути оптимизации урока
  • непрерывное повышение уровня профессионализма педагогов ;
  • необходимость вызвать интерес к изучаемому предмету, содержание учебного материала должно быть таким, чтобы школьники умели выходить за рамки образца;
  • использование современных педагогических технологий на основе системно-деятельностного подхода;
  • использование информационно-коммуникационных технологий,

мультимедийных средств обучения;

  • индивидуально-дифференцированный подход к обучению;
  • строгий контроль и своевременная коррекция знаний

пути оптимизации урока

технология ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор, Интернет);  здоровьесберегающие технологии (классные часы о ЗОЖ, уроки здоровья, физкультминутки, динамические паузы, рефлексия); технология индивидуального и группового обучения (работа в группах, парах, индивидуально);  технология проблемного обучения (учитель ставит учебную задачу и создает учебную проблемную ситуацию на различных этапах урока, определяет соответствие проблемного задания интеллектуальным возможностям учащихся); технология проектной деятельности (мини-проекты, учебные, творческие и социальные проекты); игровые технологии (уроки и  задания в игровой форме) Современные образовательные технологии
  • технология ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор, Интернет);
  • здоровьесберегающие технологии (классные часы о ЗОЖ, уроки здоровья, физкультминутки, динамические паузы, рефлексия);
  • технология индивидуального и группового обучения (работа в группах, парах, индивидуально);
  • технология проблемного обучения (учитель ставит учебную задачу и создает учебную проблемную ситуацию на различных этапах урока, определяет соответствие проблемного задания интеллектуальным возможностям учащихся);
  • технология проектной деятельности (мини-проекты, учебные, творческие и социальные проекты);
  • игровые технологии (уроки и  задания в игровой форме)

Современные образовательные технологии

Требования Урок современного типа Тема урока Формулируют сами учащиеся Сообщение целей и задач Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания Планирование Планирование учащимися способов достижения намеченной цели Практическая деятельность  учащихся Осуществление контроля Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы) Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля) Осуществление  коррекции Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно Оценивание учащихся Итог урока Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей) Домашнее задание Проводится рефлексия Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Требования

Урок современного типа

Тема урока

Формулируют сами учащиеся

Сообщение целей и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

Планирование

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Практическая деятельность учащихся

Осуществление контроля

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Осуществление коррекции

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Оценивание учащихся

Итог урока

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Использование ИКТ в практической деятельности Актуализация знаний Организация самообразовательной деятельности учеников Изучение и закрепление знаний Мотивация обучения На разных этапах урока Развитие одаренных детей Подготовка учеников к ГИА Контроля и проверки знаний Внеклассная работа Общение

Использование ИКТ в практической деятельности

Актуализация знаний

Организация самообразовательной деятельности учеников

Изучение и закрепление знаний

Мотивация обучения

На разных этапах урока

Развитие одаренных детей

Подготовка учеников к ГИА

Контроля и проверки знаний

Внеклассная работа

Общение

 Презентация-лекция – демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы, видеоролики, звук.  Презентация-модель – с помощью анимации создается какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи.   Построение рисунков Организация объяснения нового материала
  • Презентация-лекция – демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы, видеоролики, звук.
  • Презентация-модель – с помощью анимации создается какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи.
  • Построение рисунков

Организация объяснения нового материала

П Р 7:2= Т 6,4:2= Е 4,3:43= Н 0.2*2-0,2*0,2= О 1:4= Ц 3:2= 90:100=   Расположите ответы в порядке убывания . 3,5 1,5 0,9 0,36 0,25 3,2 0,1 О Ц Т П Р Е Н

П

Р

7:2=

Т

6,4:2=

Е

4,3:43=

Н

0.2*2-0,2*0,2=

О

1:4=

Ц

3:2=

90:100=

 

Расположите ответы в порядке убывания .

3,5

1,5

0,9

0,36

0,25

3,2

0,1

О

Ц

Т

П

Р

Е

Н

 Фермер снял с каждого из 9 га своей плантации 35 т овощей. Консервный завод купил 12% собранных фермером овощей. Сколько тонн овощей купил консервный завод у фермера? 35 т Н.Я Виленкин. Математика 6 класс. № 1512. консервный завод 12% 13

Фермер снял с каждого из 9 га своей плантации 35 т овощей. Консервный завод купил 12% собранных фермером овощей. Сколько тонн овощей купил консервный завод у фермера?

35 т

Н.Я Виленкин. Математика 6 класс. № 1512.

консервный завод

12%

13

Параллельный перенос вдоль оси Оу

Параллельный перенос вдоль оси Оу

Растяжение (сжатие) в к раз вдоль оси Оу

Растяжение (сжатие) в к раз вдоль оси Оу

Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси Ох

Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси Ох

y у = х 2  у = х 4 у = х 6  - 1 0 1 2 x

y

у = х 2

у = х 4

у = х 6

- 1 0 1 2

x

При повороте многоугольника надо повернуть каждую вершину O «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др. 18

При повороте многоугольника надо повернуть каждую вершину

O

«Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян и др.

18

М. Эшер «Бабочки». Поворот. Центральная симметрия. Параллельный перенос. 18

М. Эшер «Бабочки». Поворот. Центральная симметрия. Параллельный перенос.

18

Презентация – задание – содержит формулировку задания, с помощью анимации организуется поэтапное решение и ответ Работа в группе – составление текстов для слайдов презентации, выбор иллюстративного сопровождения для текста. Организация закрепления и систематизации знаний
  • Презентация – задание – содержит формулировку задания, с помощью анимации организуется поэтапное решение и ответ
  • Работа в группе – составление текстов для слайдов презентации, выбор иллюстративного сопровождения для текста.

Организация закрепления и систематизации знаний

- 6 0,06 - - 0,99 0,998 - - - 0 - 2009 2009 - 0,15 0,2 " width="640"

сравните числа

9,6

123,7

-

19,999

20

-

6

0,06

-

-

0,99

0,998

-

-

-

0

-

2009

2009

-

0,15

0,2

Найдите значение выражения: 1 = 1 . 1 : 2 4 2 7 3 6 = . = 15 = 25 7 7 15 . 6 . : 7 3 6 3 7 25 5) . . 1 15 6 7 6 = = = Пример выполняет ученик около доски. Проверка с помощью компьютера. Заслушиваем объяснение выполнения решения примера. . . 1 5 5 7 25 3 Проверяем. Объясняем. 22

Найдите значение выражения:

1

=

1

.

1

:

2

4

2

7

3

6

=

.

=

15

=

25

7

7

15

.

6

.

:

7

3

6

3

7

25

5)

.

.

1

15 6 7

6

=

=

=

Пример выполняет ученик около доски. Проверка с помощью компьютера. Заслушиваем объяснение выполнения решения примера.

.

.

1

5

5

7 25 3

Проверяем.

Объясняем.

22

В Замечание. Если центр во внешней области фигуры, то исходная и симметричная фигура не имеют общих точек. А С О С 1 А 1 В 1 22

В

Замечание.

Если центр во внешней области фигуры, то исходная и симметричная фигура не имеют общих точек.

А

С

О

С 1

А 1

В 1

22

Математические диктанты, теоретические тесты с заданием «закончи предложение» «вставить пропущенное слово», задания типа «Да-нет»(верно ли, что…)  примеры для устного счета Организация контроля знаний учащихся
  • Математические диктанты, теоретические тесты с заданием «закончи предложение»
  • «вставить пропущенное слово», задания типа «Да-нет»(верно ли, что…)
  • примеры для устного счета

Организация контроля знаний учащихся

Повторение правил Закончите предложение: Процентом называется……….. Чтобы перевести проценты в дробь, нужно…… Чтобы обратить дробь в проценты, надо……

Повторение правил

Закончите предложение:

  • Процентом называется………..
  • Чтобы перевести проценты в дробь, нужно……
  • Чтобы обратить дробь в проценты, надо……
Одна сотая часть числа Нужно разделить на сто Нужно умножить на сто Проверь себя
  • Одна сотая часть числа
  • Нужно разделить на сто
  • Нужно умножить на сто

Проверь себя

Математический диктант II вариант I вариант 5 14 10 2 7 = = 1) 21 1) : : 15 12 45 21 8 33 22 24 16 9 14 = = : 2) : 2) 25 35 25 15 10 15 5 21 14 25 3 9 = = 3) : 3) : 51 80 15 153 32 5 3 9 2 После выполнения математического диктанта – взаимопроверка и оценивание работ учащимися = 8 2 = : 4) : 12 4) 65 130 3 13 39 9 1 3 5 5 = 5 3 10 . = . 5) : 5) : 8 4 8 8 6 4 6 9 27

Математический диктант

II вариант

I вариант

5

14

10

2

7

=

=

1)

21

1)

:

:

15

12

45

21

8

33

22

24

16

9

14

=

=

:

2)

:

2)

25

35

25

15

10

15

5

21

14

25

3

9

=

=

3)

:

3)

:

51

80

15

153

32

5

3

9

2

После выполнения математического диктанта – взаимопроверка и оценивание работ учащимися

=

8

2

=

:

4)

:

12

4)

65

130

3

13

39

9

1

3

5

5

=

5

3

10

.

=

.

5)

:

5)

:

8

4

8

8

6

4

6

9

27

Найдите соответствие: 42 25% от 60 18 40% от 35 21% от 200 14 60% от 120 15 20% от 90 72

Найдите соответствие:

42

25% от 60

18

40% от 35

21% от 200

14

60% от 120

15

20% от 90

72

презентации можно использовать при проведении математических турниров, КВНов, викторин и других игр конкурсах «История математики», «Применение математики в разных сферах деятельности человека» Использование презентаций во внеурочной деятельности по математике
  • презентации можно использовать при проведении математических турниров, КВНов, викторин и других игр
  • конкурсах «История математики», «Применение математики в разных сферах деятельности человека»

Использование презентаций во внеурочной деятельности по математике

Неделя математик и Математическая перемена с 5А классом и 6А классом Проводят ученицы 8А класса Журавлёва Анна и Качанова Елизавета

Неделя математик и

Математическая перемена с 5А классом и 6А классом Проводят ученицы 8А класса Журавлёва Анна и Качанова Елизавета

Викторина «Математическое интеллект-шоу» в 7-Б классе Проводят ученицы 9-А класса Великород Елизавета Малютина Дарья

Викторина «Математическое интеллект-шоу»

в 7-Б классе

Проводят ученицы 9-А класса Великород Елизавета Малютина Дарья

Внеклассное мероприятие для старшеклассников «Математическое кафе»

Внеклассное мероприятие для старшеклассников

«Математическое кафе»

Классификация рефлексии рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала. Организация рефлексии на уроках математики

Классификация рефлексии

  • рефлексия настроения и эмоционального состояния;
  • рефлексия деятельности;
  • рефлексия содержания учебного материала.

Организация рефлексии на уроках математики

Доволен ли ты тем, как прошел урок? Было ли тебе интересно? Сумел ли ты получить новые знания? Был ли ты активен на уроке? Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание? Учитель был внимателен к тебе? Сумел ли ты показать свои знания Анкетирование
  • Доволен ли ты тем, как прошел урок?
  • Было ли тебе интересно?
  • Сумел ли ты получить новые знания?
  • Был ли ты активен на уроке?
  • Ты с удовольствием будешь выполнять домашнее задание?
  • Учитель был внимателен к тебе?
  • Сумел ли ты показать свои знания

Анкетирование

Сегодня я узнал… Я почувствовал, что… Мне представляется интересным то, что… А у меня на этот счет другое мнение… Я бы хотел (а) еще раз услышать… Работа над заданием помогла мне… Меня удивило… У меня появилось желание… Урок дал мне для жизни… Закончи предложение
  • Сегодня я узнал…
  • Я почувствовал, что…
  • Мне представляется интересным то, что…
  • А у меня на этот счет другое мнение…
  • Я бы хотел (а) еще раз услышать…
  • Работа над заданием помогла мне…
  • Меня удивило…
  • У меня появилось желание…
  • Урок дал мне для жизни…

Закончи предложение

На уроке я работал активно / пассивно Своей работой на уроке я доволен / не доволен Урок мне показался коротким / длинным За урок я Мое настроение не устал / устал стало лучше / стало хуже Материал урока мне был понятен / не понятен Домашнее задание полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно Анкета самоанализа

На уроке я работал

активно / пассивно

Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

Урок мне показался

коротким / длинным

За урок я

Мое настроение

не устал / устал

стало лучше / стало хуже

Материал урока мне был

понятен / не понятен

Домашнее задание

полезен / бесполезен

интересен / скучен

легким / трудным

интересно / не интересно

Анкета самоанализа

 С каким цветом радуги ассоциируется данный урок? оранжевый– радостное, восторженное настроение. Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия; синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть; зелёный цвет – активность, жёлтый цвет – цвет радости фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию; Рефлексия настроения «Радуга »

С каким цветом радуги ассоциируется данный урок?

  • оранжевый– радостное, восторженное настроение.
  • Красный- нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
  • синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
  • зелёный цвет – активность,
  • жёлтый цвет – цвет радости
  • фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию;

Рефлексия настроения «Радуга »

Синквейны

Синквейны

Умелое сочетание современных технологий создаёт необходимые условия для оптимизации современного урока математики, способствует повышению качества математического образования.  

Умелое сочетание современных технологий создаёт необходимые условия для оптимизации современного урока математики, способствует повышению качества математического образования.

 

Азбука преподавателя математики: М –  милосердный А -  активный Т  -  творческий Е  -  естественный в общении, (ёмкость мысли) М -  мужественный, мудрый А -  аккуратный Т –  требовательный и талантливый И -  искренний, инициативный, интеллигентный К –  компетентный А –  абсолютно знающий свой предмет .

Азбука преподавателя математики:

М – милосердный

А - активный

Т - творческий

Е - естественный в общении, (ёмкость мысли)

М - мужественный, мудрый

А - аккуратный

Ттребовательный и талантливый

И - искренний, инициативный, интеллигентный

Ккомпетентный

Аабсолютно знающий свой предмет .

Школа молодого учителя

Школа молодого учителя

Творческих успехов!

Творческих успехов!