СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок бурятского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок бурятского языка

Просмотр содержимого документа
«Современный урок бурятского языка»

Августовская конференция педагогических работников Еравнинского района Республики Бурятия  Секция учителей бурятского языка, воспитателей ДОУ, классных руководителей «Пути решения проблем в совершенствовании  преподавания бурятского языка». Современный урок  бурятского языка  в условиях реализации ФГОС Ганжурова Дарима Солбоновна, учитель бурятского языка и литературы  МБОУ «Можайская средняя общеобразовательная школа»

Августовская конференция педагогических работников

Еравнинского района Республики Бурятия

Секция учителей бурятского языка, воспитателей ДОУ,

классных руководителей

«Пути решения проблем в совершенствовании

преподавания бурятского языка».

Современный урок бурятского языка в условиях реализации ФГОС

Ганжурова Дарима Солбоновна,

учитель бурятского языка и литературы

МБОУ «Можайская средняя общеобразовательная школа»

Наша главная задача (задача современного учителя) на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь .     Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо: Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию; Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт; Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.

Наша главная задача (задача современного учителя) на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь .

  •   Для того, чтобы сформировать у учащихся любое УУД необходимо:
  • Сформировать первичный опыт выполнения этого действия и мотивацию;
  • Сформировать понимание алгоритма выполнения УУД, основываясь на имеющийся опыт;
  • Сформировать умение выполнять УУД посредством включения его в практику, организовать самоконтроль его выполнения.
  Структура традиционного урока 1 Структура современного урока Орг. момент 2 Самоопределение деятельности Проверка домашнего задания 3 Объяснение нового материала 4 Актуализация опорных знаний 5 Постановка проблемы(создание проблемной ситуации) Первичное закрепление Открытие новых знаний 6 Первичное закрепление Самостоятельная работа 7 Итог урока Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу 8   Включение нового знания в систему знаний( повторение) Рефлексия деятельности

 

Структура традиционного урока

1

Структура современного урока

Орг. момент

2

Самоопределение деятельности

Проверка домашнего задания

3

Объяснение нового материала

4

Актуализация опорных знаний

5

Постановка проблемы(создание проблемной ситуации)

Первичное закрепление

Открытие новых знаний

6

Первичное закрепление

Самостоятельная работа

7

Итог урока

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону или образцу

8

 

Включение нового знания в систему знаний( повторение)

Рефлексия деятельности

Современный урок бурятского языка - это, во-первых, не один урок, а система уроков. Даже самый прекрасный, зрелищный открытый урок, который продемонстрировал учитель, все равно не позволяет оценить место этого урока в системе работы по изучению конкретного предмета в конкретном классе. А если это система уроков, то их последовательность должна быть обусловлена четкой научной логикой, чтобы не по желанию учителя, завуча или методиста изучалась та или иная тема, отбирались те или иные методы или формы организации урока, а эти темы, методы и формы были предусмотрены логикой самого курса, авторской логикой в первую очередь.

Современный урок бурятского языка - это,

  • во-первых, не один урок, а система уроков. Даже самый прекрасный, зрелищный открытый урок, который продемонстрировал учитель, все равно не позволяет оценить место этого урока в системе работы по изучению конкретного предмета в конкретном классе. А если это система уроков, то их последовательность должна быть обусловлена четкой научной логикой, чтобы не по желанию учителя, завуча или методиста изучалась та или иная тема, отбирались те или иные методы или формы организации урока, а эти темы, методы и формы были предусмотрены логикой самого курса, авторской логикой в первую очередь.
Во-вторых, современный урок бурятского языка ни в коем случае нельзя представить себе как урок, на котором ученики работают только фронтально: при стопроцентной фронтальной работе мы получаем (сами формируем) усредненного, безинициативного, пассивного ученика, работающего только по командам учителя: «Открой, прочитай, запиши, проверь» и т. д. Для реализации заявленных целей, достижения планируемых результатов освоения образовательной программы по бурятскому языку обязательны индивидуальная, парная, групповая работа. Именно эти формы организации урока должны превалировать над фронтальной работой (хотя отмечу, что фронтальная работа, безусловно, необходима, но не более чем в сорока процентах учебных занятий в течение учебного года).
  • Во-вторых, современный урок бурятского языка ни в коем случае нельзя представить себе как урок, на котором ученики работают только фронтально: при стопроцентной фронтальной работе мы получаем (сами формируем) усредненного, безинициативного, пассивного ученика, работающего только по командам учителя: «Открой, прочитай, запиши, проверь» и т. д. Для реализации заявленных целей, достижения планируемых результатов освоения образовательной программы по бурятскому языку обязательны индивидуальная, парная, групповая работа. Именно эти формы организации урока должны превалировать над фронтальной работой (хотя отмечу, что фронтальная работа, безусловно, необходима, но не более чем в сорока процентах учебных занятий в течение учебного года).
В-третьих, обязательной составляющей современного урока бурятского языка является внимание к индивидуальным особенностям учащегося - уровню его развития, темпу работы, особенностям памяти и т. п. Только учитывая все психологические особенности ученика, учитель может отобрать и адресно направить конкретному ученику задание, упражнение или предложить такую форму их выполнения (индивидуальную, парную, групповую), которая будет психологически комфортна для конкретного ученика.
  • В-третьих, обязательной составляющей современного урока бурятского языка является внимание к индивидуальным особенностям учащегося - уровню его развития, темпу работы, особенностям памяти и т. п. Только учитывая все психологические особенности ученика, учитель может отобрать и адресно направить конкретному ученику задание, упражнение или предложить такую форму их выполнения (индивидуальную, парную, групповую), которая будет психологически комфортна для конкретного ученика.
В-четвертых, современный урок бурятского языка в школе - это и обязательное знакомство с темами, которые не предполагают отработки, то есть темами, расширяющими кругозор ученика, формирующими его мотивацию к изучению предмета, направленные на зону его ближайшего развития, прогнозирующими продолжение изучения бурятского языка на каждом последующем этапе.
  • В-четвертых, современный урок бурятского языка в школе - это и обязательное знакомство с темами, которые не предполагают отработки, то есть темами, расширяющими кругозор ученика, формирующими его мотивацию к изучению предмета, направленные на зону его ближайшего развития, прогнозирующими продолжение изучения бурятского языка на каждом последующем этапе.
В-пятых, это формирование интереса к изучению языка. Причем у разных детей этот интерес может быть сформирован на разных основаниях: одному интересно, какой частью речи является то или иное слово, другому - почему мы пишем так, а не иначе, третьему - какова история происхождения слова, четвертому - как составить текст, чтобы быть максимально точно понятым, и т. д. Следовательно, программа, учебник, по которому работает учитель, должны учитывать все перечисленные аспекты.
  • В-пятых, это формирование интереса к изучению языка. Причем у разных детей этот интерес может быть сформирован на разных основаниях: одному интересно, какой частью речи является то или иное слово, другому - почему мы пишем так, а не иначе, третьему - какова история происхождения слова, четвертому - как составить текст, чтобы быть максимально точно понятым, и т. д. Следовательно, программа, учебник, по которому работает учитель, должны учитывать все перечисленные аспекты.
Мотивация к изучению бурятского языка «Я изучаю бурятский язык, потому что это язык моего народа, язык, на котором говорят мои родители и друзья» (для бурята) «Я изучаю бурятский язык, потому что это язык на котором говорит мой друг бурят, я живу на земле бурятской» (не для бурята).

Мотивация к изучению бурятского языка

  • «Я изучаю бурятский язык, потому что это язык моего народа, язык, на котором говорят мои родители и друзья» (для бурята)
  • «Я изучаю бурятский язык, потому что это язык на котором говорит мой друг бурят, я живу на земле бурятской» (не для бурята).
Мне интересно узнать, как этот язык устроен, какие единицы в нем выделяются, как эти единицы взаимодействуют между собой (далее для всех).  Я бы хотел узнавать это, общаясь на уроке с одноклассниками, предлагая свои аргументы и принимая во внимание позицию своих друзей. Я бы хотел научиться писать грамотно, без ошибок, потому что грамотность - это показатель моей культуры. Мне бы хотелось научиться так выражать свои мысли в устной или письменной форме, чтобы мой собеседник однозначно понял меня, чтобы моя речь, устная или письменная, свидетельствовала о том, что я образованный, культурный человек.  Я хочу узнать культуру бурят, менталитет дружественного мне народа. Я хочу научиться петь песни на бурятском языке, говорить үреэлы, загадывать загадки.Я хочу научиться использовать в своей речи мудрые изречения на бурятском языке.Я хочу знать бурятских писателей, читать их произведения. И всего этого я хочу достичь в сотрудничестве с учителем и моими одноклассниками.
  • Мне интересно узнать, как этот язык устроен, какие единицы в нем выделяются, как эти единицы взаимодействуют между собой (далее для всех).
  • Я бы хотел узнавать это, общаясь на уроке с одноклассниками, предлагая свои аргументы и принимая во внимание позицию своих друзей. Я бы хотел научиться писать грамотно, без ошибок, потому что грамотность - это показатель моей культуры. Мне бы хотелось научиться так выражать свои мысли в устной или письменной форме, чтобы мой собеседник однозначно понял меня, чтобы моя речь, устная или письменная, свидетельствовала о том, что я образованный, культурный человек.
  • Я хочу узнать культуру бурят, менталитет дружественного мне народа. Я хочу научиться петь песни на бурятском языке, говорить үреэлы, загадывать загадки.Я хочу научиться использовать в своей речи мудрые изречения на бурятском языке.Я хочу знать бурятских писателей, читать их произведения. И всего этого я хочу достичь в сотрудничестве с учителем и моими одноклассниками.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!