Просмотр содержимого документа
«Современный урок и компетенции 4 к»
4К компетенции
- Как обучать по такой системе?
Немного теории
Времена меняются
Раньше было:
- устойчивость,
- простота,
- Массовость,
- консерватизм,
- предсказуемость,
- определенность
- изменчивость,
- невозможность прогнозирования,
- неопределенность,
- сложность,
- роботизация,
- автоматизация,
- индивидуализация
- быстроменяющиеся условия
16 навыков, которыми должны владеть ученики XXI века*
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ
ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА
КОМПЕТЕНЦИИ
7. Критическое мышление/решение проблем
11. Любознательность
- Языковая грамотность
- Математическая
- Естественно-научная
- ИКТ-грамотность
- Финансовая
- Культурная и гражданская
12. Инициативность
8. Креативность
13. Упорство/настойчивость 14. Приспособляемость
9. Коммуникация
15. Лидерство
10. Кооперация
16. Социальная и культурная осведомленность
Soft skills – что это такое и как этому научить?
*Всемирный экономический форум. Доклад «Новый взгляд на образование»
Система 4К
- Критическое мышление (Critical Thinking);
- Креативность (Creativity);
- Коммуникация (Communication);
- Координация (Coordinating With Others).
К1: Критическое мышление
Критическое мышление — это умение ориентироваться в потоках информации, видеть причинно-следственные связи, отсеивать ненужное и делать выводы.
Чтобы находить решения даже в случае провала, надо понимать причины своих успехов и неудач.
Что развиваем:
- особенности мышления современного человека;
- различные способы обращения с информацией, помогающие правильно оценить чужие утверждения и аргументированно отстаивать свою позицию;
- понимание, анализ и интерпретация задачи, поиск и выделение закономерностей в массиве фактов;
- применение формальной логики в условиях недостаточного знания;
- выделение главного, противоречий, аналогий, построение классификаций;
- умение задавать «правильные» вопросы
К2: Креативность
Креативность позволяет оценивать ситуацию с разных сторон, принимать нестандартные решения и чувствовать себя уверенно в меняющихся обстоятельствах. Человек с развитой креативностью становится творцом. Он может генерировать идеи и развивать начинания других людей. Преодоление трудностей превращается для него в увлекательную головоломку.
Что развиваем:
- изобретательность (продуктивное действие в ситуациях новизны и неопределенности, при недостатке информации;
- создание собственного продукта, обладающего субъективной или объективной новизной и оригинальностью);
- творческое мышление; умение найти нестандартное решение в случае возникновения непредвиденных ситуаций
К3: Коммуникация
Коммуникация . Сейчас все находятся на расстоянии телефонного звонка или сообщения практически круглые сутки. Умение договариваться и налаживать контакты, слушать собеседника и доносить свою точку зрения стало жизненно важным навыком.
Что развиваем:
- способность договариваться (убеждать, аргументировать свою позицию и принимать чужую, в том числе с учетом социальных и культурных различий),
- разрешать конфликты,
- осознавать возможные объективные противоречия в интересах разных сторон и учитывать их при принятии решений;
- умение рационально осуществлять интернет-коммуникацию
К4: Координация
Координация (Кооперация, сотрудничество) тесно связана с коммуникацией, но относится к профессиональной сфере. Это умение определить общую цель и способы ее достижения, распределять роли и оценивать результат.
Что развиваем:
- способность к сотрудничеству, совместной работе, в том числе в роли лидера и в роли участника команды,
- ответственность и ее распределение,
- координация действий внутри команды
Метапредметный результат :
1.
2.
уметь понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и критическое мышление-это способность анализировать свою деятельность, оценивать ее результат.
определить общую цель и пути ее достижения, компетенция кооперация , это способность работать в команде, распределять ответственность, придерживаться договоренностей.
ФГОС
Как соотносится с ФГОС
В качестве важных учебных результатов во ФГОС заявлено развитие у учащихся способности самостоятельно мыслить, решать проблемные и творческие задачи, что невозможно без развития креативности и формирования критического мышления.
Как разработать урок
по формированию компетенций 4к ?
перевернутое обучение,
проблемное обучение,
игровые элементы,
проектирование,
дискуссии.
Спасибо за внимание!