Просмотр содержимого документа
«Современный урок истории в соответствии с ФГОС»
Учитель истории МБОУ
средняя школы № 3
Моисеенко Л. И.
В системе Стандарта лежит системно-деятельностный подход , который предполагает:
ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий , познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.
- научить учащихся самостоятельно учиться , т. е. в будущем уметь определиться в ситуации необходимости или желания освоить новую специальность или профессию;
- помочь освоить ключевые компетенции (информационную, коммуникативную, компетентность решения проблемы), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире.
- Информационно-творческие проекты
- Интернет-ресурсы
- Вопросы перед параграфом
- Вопросы после параграфа
Таблица «З-Х-У» по теме «Ассирийская держава» (5 класс)
- Это совокупность способов действий обучающегося , которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса обучения .
Личностные
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
10
- Участие в проектах
- Подведение итогов урока
- Творческое задание
- Самооценка события, происшествия
- Мысленное воспроизведение видеофильма, ситуации
- Сообщения
- Презентация
- Рисунки
Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)
Конфуций
- Представь встречу Конфуция и одного из учеников Иисуса.
Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (конфуцианство или христианство).
Какие вопросы не вызвали бы между ними спора ?
Ученики Иисуса
Позицию современного человека
- Ты – человек XXI века попал в 1760 год до н. э. в Вавилон. Ты уже знаешь, что в это время правил царь Хаммурапи и издал свои законы. Поддержал бы ты законы или нет и какие бы законы добавил ? Какие аргументы бы ты привел
Используй в своем ответе
ПОПС- формулу
П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...
О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...
П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...
С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует
- Составление плана по тексту учебника
- Сравнительная характеристика
- Работа с картой
Вельможа
Дом
Земледелец
Одежда
Пища
Развлечения
Занятия
- Найдите название материка, на котором располагалось Двуречье.
- Подпишите название на контурной карте.
- Каким цветом обозначены на карте районы земледелия?
- Закрасьте эти районы на контурной карте.
- Найдите в тексте учебника древнейшие города Двуречья и нанесите их на карту.
Учимся составлять кластер ( структура, включающая группы взаимосвязанных объектов)
Пятиборье:
Жертвы
Бег
Атлеты
Прыжки в длину
Метание диска
Метание копья
Хлыст
Судья
Борьба
Борцы
Кулачный бой
Бег с оружием
ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ КЛАСТЕРА
Прыжки
в длину
Метание
диска
Борьба
Пятиборье
Бег
Метание копья
- Найди отличия
- Работа с таблицами
- Составление вопросов по тексту
- Решение проблемных вопросов
21
Сравни рисунки в учебнике и выдели особенности работы древнеегипетских скульпторов.
Задания на основе анализа документов
Поучения писцов ученикам
(из документа на папирусе)
Будь писцом – он освобождён от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не будешь таскать корзин, не будут тебя сечь прутьями. Будь писцом, чтобы тело твоё было гладким и рука твоя мягкой. И ты будешь выходить в белой одежде, тебя будут все почитать и приветствовать. Писцы – у ног владыки Египта и внимают словам его.
Читай книгу свою ежедневно. Решай задачи молча. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут тебя бить. Уши мальчика на спине его, и он слушает, когда бьют его. Надоело мне повторять тебе наставления. Ударю я тебя сто раз, и ты будешь как побитый осёл. Если ты будешь бродить по улицам, то будешь избит плетью из кожи бегемота. Обезьяна и та понимает слова, обучают даже львов, но ты поступаешь по-своему.
Проанализируй документ.
1вариант. Составь 5 вопросов к документу.
2 вариант. Ответь на вопросы учителя.
-Почему должность писца почитаема ?
-Как обучали писцов ?
-Как жили писцы ?
3 вариант . Составь рассказ об одном дне писца.
21
- Сегодня на уроке я узнал, что….
- Самым интересным было…
- Мне было непонятно…
- Мне бы хотелось…
- учитель самостоятельно планирует урок;
- использование игровых форм, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока;
- практическая направленность учебного процесса;
- сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными;
- создание условий для проявления самостоятельности учащихся.
- Отсутствие обучения в соответствии с ФГОС в начальном звене;
- Неумение организовать работу самостоятельно;
- Не во всех классах есть компьютерное оборудование;
- Недостаток помощи родителей дома.
До цели четыре шага:
планируйте целенаправленно,
готовьтесь молитвенно,
действуйте положительно и
добивайтесь неустанно.
Уильям А. Уорд.
Спасибо за внимание.