СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок истории в соответствии с ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены различные варианты фрагментов уроков истории в соответствии с ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Современный урок истории в соответствии с ФГОС»

Учитель истории МБОУ  средняя школы № 3 Моисеенко Л. И.

Учитель истории МБОУ

средняя школы № 3

Моисеенко Л. И.

В системе Стандарта лежит системно-деятельностный подход , который предполагает: ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий , познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

В системе Стандарта лежит системно-деятельностный подход , который предполагает:

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий , познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

научить учащихся самостоятельно учиться , т. е. в будущем уметь определиться в ситуации необходимости или желания освоить новую специальность или профессию; помочь освоить ключевые компетенции (информационную, коммуникативную, компетентность решения проблемы), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире.
  • научить учащихся самостоятельно учиться , т. е. в будущем уметь определиться в ситуации необходимости или желания освоить новую специальность или профессию;
  • помочь освоить ключевые компетенции (информационную, коммуникативную, компетентность решения проблемы), которые позволят им успешно социализироваться в современном мире.
Информационно-творческие проекты Интернет-ресурсы Вопросы перед параграфом   Вопросы после параграфа
  • Информационно-творческие проекты
  • Интернет-ресурсы
  • Вопросы перед параграфом
  • Вопросы после параграфа
Таблица «З-Х-У» по теме «Ассирийская держава» (5 класс)

Таблица «З-Х-У» по теме «Ассирийская держава» (5 класс)

Это совокупность способов действий обучающегося , которая обеспечивает его способность к  самостоятельному  усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса обучения .
  • Это совокупность способов действий обучающегося , которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса обучения .

Личностные Коммуникативные Регулятивные Познавательные 10

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

10

Участие в проектах Подведение итогов урока Творческое задание Самооценка события, происшествия Мысленное воспроизведение видеофильма, ситуации
  • Участие в проектах
  • Подведение итогов урока
  • Творческое задание
  • Самооценка события, происшествия
  • Мысленное воспроизведение видеофильма, ситуации
Сообщения Презентация Рисунки
  • Сообщения
  • Презентация
  • Рисунки
Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий) Конфуций Представь встречу Конфуция и одного из учеников Иисуса. Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (конфуцианство или христианство). Какие вопросы не вызвали бы между ними спора ? Ученики Иисуса

Задания , основывающиеся на позиции субъекта истории (исторического лица, современника событий)

Конфуций

  • Представь встречу Конфуция и одного из учеников Иисуса.

Составь разговор между ними в котором они убеждают о преимуществах именно их церкви (конфуцианство или христианство).

Какие вопросы не вызвали бы между ними спора ?

Ученики Иисуса

Позицию современного человека Ты – человек XXI века попал в 1760 год до н. э. в Вавилон. Ты уже знаешь, что в это время правил царь Хаммурапи и издал свои законы. Поддержал бы ты законы или нет и какие бы законы добавил ? Какие аргументы бы ты привел Используй в своем ответе ПОПС- формулу П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что... О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что... П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ... С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует

Позицию современного человека

  • Ты – человек XXI века попал в 1760 год до н. э. в Вавилон. Ты уже знаешь, что в это время правил царь Хаммурапи и издал свои законы. Поддержал бы ты законы или нет и какие бы законы добавил ? Какие аргументы бы ты привел

Используй в своем ответе

ПОПС- формулу

П — позиция (в чем заключается ваша точка зрения) —я считаю, что...

О — обоснование (на чем вы основываетесь, довод в поддержку вашей позиции) — потому что...

П — пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) —например, ...

С — следовательно (вывод: что надо сделать или призыв к признанию вашей позиции) — поэтому следует

Составление плана по тексту учебника Сравнительная характеристика Работа с картой
  • Составление плана по тексту учебника
  • Сравнительная характеристика
  • Работа с картой
Вельможа Дом Земледелец Одежда Пища Развлечения Занятия

Вельможа

Дом

Земледелец

Одежда

Пища

Развлечения

Занятия

Найдите название материка, на котором располагалось Двуречье. Подпишите название на контурной карте. Каким цветом обозначены на карте районы земледелия? Закрасьте эти районы на контурной карте. Найдите в тексте учебника древнейшие города Двуречья и нанесите их на карту.
  • Найдите название материка, на котором располагалось Двуречье.
  • Подпишите название на контурной карте.
  • Каким цветом обозначены на карте районы земледелия?
  • Закрасьте эти районы на контурной карте.
  • Найдите в тексте учебника древнейшие города Двуречья и нанесите их на карту.
Учимся составлять кластер ( структура, включающая группы взаимосвязанных объектов) Пятиборье: Жертвы Бег Атлеты Прыжки в длину Метание диска Метание копья Хлыст Судья Борьба Борцы Кулачный бой Бег с оружием

Учимся составлять кластер ( структура, включающая группы взаимосвязанных объектов)

Пятиборье:

Жертвы

Бег

Атлеты

Прыжки в длину

Метание диска

Метание копья

Хлыст

Судья

Борьба

Борцы

Кулачный бой

Бег с оружием

ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ КЛАСТЕРА  Прыжки в длину  Метание  диска Борьба  Пятиборье  Бег Метание копья

ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ КЛАСТЕРА

Прыжки

в длину

Метание

диска

Борьба

Пятиборье

Бег

Метание копья

Найди отличия Работа с таблицами Составление вопросов по тексту Решение проблемных вопросов  21
  • Найди отличия
  • Работа с таблицами
  • Составление вопросов по тексту
  • Решение проблемных вопросов

21

Сравни рисунки в учебнике и выдели особенности работы древнеегипетских скульпторов.

Сравни рисунки в учебнике и выдели особенности работы древнеегипетских скульпторов.

Задания на основе анализа документов Поучения писцов ученикам (из документа на папирусе) Будь писцом – он освобождён от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не будешь таскать корзин, не будут тебя сечь прутьями. Будь писцом, чтобы тело твоё было гладким и рука твоя мягкой. И ты будешь выходить в белой одежде, тебя будут все почитать и приветствовать. Писцы – у ног владыки Египта и внимают словам его. Читай книгу свою ежедневно. Решай задачи молча. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут тебя бить. Уши мальчика на спине его, и он слушает, когда бьют его. Надоело мне повторять тебе наставления. Ударю я тебя сто раз, и ты будешь как побитый осёл. Если ты будешь бродить по улицам, то будешь избит плетью из кожи бегемота. Обезьяна и та понимает слова, обучают даже львов, но ты поступаешь по-своему. Проанализируй документ. 1вариант. Составь 5 вопросов к документу. 2 вариант. Ответь на вопросы учителя. -Почему должность писца почитаема ? -Как обучали писцов ? -Как жили писцы ? 3 вариант . Составь рассказ об одном дне писца.

Задания на основе анализа документов

Поучения писцов ученикам

(из документа на папирусе)

Будь писцом – он освобождён от всяких повинностей, от работы мотыгой. Ты не будешь таскать корзин, не будут тебя сечь прутьями. Будь писцом, чтобы тело твоё было гладким и рука твоя мягкой. И ты будешь выходить в белой одежде, тебя будут все почитать и приветствовать. Писцы – у ног владыки Египта и внимают словам его.

Читай книгу свою ежедневно. Решай задачи молча. Не проводи ни одного дня в безделье, иначе будут тебя бить. Уши мальчика на спине его, и он слушает, когда бьют его. Надоело мне повторять тебе наставления. Ударю я тебя сто раз, и ты будешь как побитый осёл. Если ты будешь бродить по улицам, то будешь избит плетью из кожи бегемота. Обезьяна и та понимает слова, обучают даже львов, но ты поступаешь по-своему.

Проанализируй документ.

1вариант. Составь 5 вопросов к документу.

2 вариант. Ответь на вопросы учителя.

-Почему должность писца почитаема ?

-Как обучали писцов ?

-Как жили писцы ?

3 вариант . Составь рассказ об одном дне писца.

21

21

Сегодня на уроке я узнал, что…. Самым интересным было… Мне было непонятно… Мне бы хотелось…
  • Сегодня на уроке я узнал, что….
  • Самым интересным было…
  • Мне было непонятно…
  • Мне бы хотелось…
учитель самостоятельно планирует урок; использование игровых форм, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока; практическая направленность учебного процесса; сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными; создание условий для проявления самостоятельности учащихся.
  • учитель самостоятельно планирует урок;
  • использование игровых форм, когда это служит лучшему выполнению образовательных целей урока;
  • практическая направленность учебного процесса;
  • сочетание общеклассных форм работы с групповыми и индивидуальными;
  • создание условий для проявления самостоятельности учащихся.
Отсутствие обучения в соответствии с ФГОС в начальном звене; Неумение организовать работу самостоятельно; Не во всех классах есть компьютерное оборудование; Недостаток помощи родителей дома.
  • Отсутствие обучения в соответствии с ФГОС в начальном звене;
  • Неумение организовать работу самостоятельно;
  • Не во всех классах есть компьютерное оборудование;
  • Недостаток помощи родителей дома.
До цели четыре шага: планируйте целенаправленно, готовьтесь молитвенно, действуйте положительно и добивайтесь неустанно.  Уильям А. Уорд. Спасибо за внимание.

До цели четыре шага:

планируйте целенаправленно,

готовьтесь молитвенно,

действуйте положительно и

добивайтесь неустанно.

Уильям А. Уорд.

Спасибо за внимание.