СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация содержит основные отличия современного урока (по ФГОС) от традиционного, а также особенности современного урока в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в соответствии с требованиями ФГОС»

Презентацию составила: учитель первой квалификационной категории Горечуха Ирина Викторовна

Презентацию составила:

учитель первой квалификационной категории

Горечуха Ирина Викторовна

Требования к уроку

Объявление темы урока

Традиционный урок

Учитель сообщает учащимся

Сообщение целей и задач

Урок современного типа

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Планирование

Формулируют сами учащиеся

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Практическая деятельность учащихся

Формулируют сами учащиеся , определив границы знания и незнания

Осуществление контроля

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Осуществление коррекции

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы)

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Оценивание учащихся

Учащиеся осуществляют контрол ь (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля)

Итог урока

Учитель осуществляет оценивание учащихся за работу на уроке

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание, оценивание результатов деятельности товарищей)

Домашнее задание

Проводится рефлексия

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задани е из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Критерии Традиционный урок Цель  Урок в условиях введения ФГОС Формирование ЗУН Ведущий тип деятельности Развитие личности Способ усвоения материала Репродуктивный, воспроизводящий Исследовательский, продуктивный, творческий Деятельность по образцу Контроль Мыслительная деятельность, рефлексия Контроль и самоконтроль усвоения нового материала Целеполагание Самооценка , рефлексия результатов деятельности Определяет учитель Определяют ученик и учитель по согласованию

Критерии

Традиционный урок

Цель

Урок в условиях введения ФГОС

Формирование ЗУН

Ведущий тип деятельности

Развитие личности

Способ усвоения материала

Репродуктивный, воспроизводящий

Исследовательский, продуктивный, творческий

Деятельность по образцу

Контроль

Мыслительная деятельность, рефлексия

Контроль и самоконтроль усвоения нового материала

Целеполагание

Самооценка , рефлексия результатов деятельности

Определяет учитель

Определяют ученик и учитель по согласованию

Как изменяется урок:  - у рок становится личностно-развивающим;  - урок становится компетентностно-ориентированным;  - урок становится метапредметным;  - наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием

Как изменяется урок:

- у рок становится личностно-развивающим;

- урок становится компетентностно-ориентированным;

- урок становится метапредметным;

- наряду с предметно-ориентированным уроком рождаются интегрированные формы (уроки занятия), стирается грань между обучением и воспитанием

Опорная таблица для конструирования учебного занятия Этап урока Требования к этапу УУД,  формирующиеся на данном этапе

Опорная

таблица для

конструирования

учебного занятия

Этап урока

Требования

к этапу

УУД,

формирующиеся

на данном этапе

Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС: Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока. Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её. Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию. Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя. Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока. Контрольно-оценочная деятельность.

Основные трудности при подготовке урока в условиях ФГОС:

  • Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока.
  • Необходимость дать возможность ученику самому искать информацию и исследовать её.
  • Необходимость создавать учебные ситуации как особые структурные единицы учебной деятельности, а также уметь переводить учебные задачи в учебную ситуацию.
  • Традиционный подход к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя.
  • Замена известных планов-конспектов технологическими картами урока.
  • Контрольно-оценочная деятельность.
Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке: ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности; на уроке применяются разнообразные источники знаний; изменяется структура урока; преобладают индивидуальная и коллективная деятельность; отдается приоритет деятельности ученика; применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.

Реализация стандарта должна изменить представление учителя о уроке:

  • ученик выступает не объектом, а субъектом учебной деятельности;
  • на уроке применяются разнообразные источники знаний;
  • изменяется структура урока;
  • преобладают индивидуальная и коллективная деятельность;
  • отдается приоритет деятельности ученика;
  • применяются новые критерии оценивания деятельности обучающихся.
Деятельность учителя научный консультант  и руководитель , который помогает сформировать у учащихся: умение демонстрировать и применять реально сформированные навыки в различных сферах и личной жизни умение добывать и изучать информацию  по конкретной задаче самостоятельно.

Деятельность учителя

научный консультант

и руководитель ,

который помогает

сформировать у учащихся:

умение демонстрировать и применять реально сформированные навыки в различных сферах и личной жизни

умение добывать и изучать информацию

по конкретной задаче самостоятельно.

Учащиеся: - работают с источниками  информации, с современными средствами коммуникации; - решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;

Учащиеся:

  • - работают с источниками  информации, с современными средствами коммуникации;
  • - решают познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации;
- анализируют современные общественные явления и события;
  • - анализируют современные общественные явления и события;
- аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах;
  • - аргументируют защиту своей позиции, оппонируют иному мнению через участие в дискуссиях о современных социальных проблемах;
- осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;
  • - осваивают типичные социальные роли через участие в обучающих играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
  • - выполняют творческие работы и исследовательские проекты.
Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются: его способность самостоятельно мыслить; анализировать любой вопрос; умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения; наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.

Ведущими характеристиками выпускника начальной школы являются:

его способность самостоятельно мыслить;

анализировать любой вопрос;

умение строить высказывания, выдвигать гипотезы, отстаивать выбранную точку зрения;

наличие представлений о собственном знании и незнании по обсуждаемому вопросу.

«Я – блестящий учитель, у меня прекрасные ученики!» Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.  Ведите ученика от собственного опыта к общественному.  Будьте не «НАД», а «РЯДОМ».  Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите.  Учите анализировать каждый этап работы.  Критикуя, стимулируйте ученика.

«Я – блестящий учитель, у меня прекрасные ученики!»

Подарите ребенку радость творчества, осознание авторского голоса.

Ведите ученика от собственного опыта к общественному.

Будьте не «НАД», а «РЯДОМ».

Радуйтесь вопросу, но отвечать не спешите.

Учите анализировать каждый этап работы.

Критикуя, стимулируйте ученика.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!