СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создаём героя в сочинении

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучающимся необходимо знать при написании сочинения, как правильно создавать героя. Презентация даёт ответ на этот вопрос.

Просмотр содержимого документа
«Создаём героя в сочинении»

Создаём главного героя

Создаём главного героя

ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ Основное имя (это собственное имя героя, под которым он проходит по всему рассказу); фамилия  Как героя называют другие: родные, близкие, друзья, знакомые, неприятели  Возраст героя (обязательно)  Некоторые особенности произношения: акцент, дефект речи. Постоянно употребляемые слова, словосочетания Тип характера  Родственные связи героя с другими персонажами  Рост. Цвет кожи. Особенности строения тела Цвет волос, стрижка, прическа  Глаза: цвет, разрез, косоглазие, очки  Строение носа, размер рта, зубы Эмоциональные и поведенческие реакции (размахивание руками при разговоре, подергивание плечами)  Одежда, головной убор, обувь

ОПИСАНИЕ ГЕРОЯ

  • Основное имя (это собственное имя героя, под которым он проходит по всему рассказу); фамилия
  • Как героя называют другие: родные, близкие, друзья, знакомые, неприятели 
  • Возраст героя (обязательно)
  • Некоторые особенности произношения: акцент, дефект речи.
  • Постоянно употребляемые слова, словосочетания
  • Тип характера 
  • Родственные связи героя с другими персонажами
  • Рост. Цвет кожи. Особенности строения тела
  • Цвет волос, стрижка, прическа
  • Глаза: цвет, разрез, косоглазие, очки
  • Строение носа, размер рта, зубы
  • Эмоциональные и поведенческие реакции (размахивание руками при разговоре, подергивание плечами) 
  • Одежда, головной убор, обувь
ТОЧКА ЗРЕНИЯ «точка зрения всезнающего автора» «Отец пришел в отчаяние.  — Ну как ты так могла поступить, дочка?  Маше ужасно хотелось заплакать, но она стерпела.  — Не знаю, папочка!» главный минус — читатель лишен возможности сопереживать персонажу напрямую: он не может сам влезть ему в душу.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

  • «точка зрения всезнающего автора»

«Отец пришел в отчаяние. — Ну как ты так могла поступить, дочка? Маше ужасно хотелось заплакать, но она стерпела. — Не знаю, папочка!»

главный минус — читатель лишен возможности сопереживать персонажу напрямую: он не может сам влезть ему в душу.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ Повествование от первого лица  Несмотря на ограничение свободы автора, читателю легче сопереживать повествованию от первого лица, так как он невольно ассоциирует себя с главным героем.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

  • Повествование от первого лица
  • Несмотря на ограничение свободы автора, читателю легче сопереживать повествованию от первого лица, так как он невольно ассоциирует себя с главным героем.
ТОЧКА ЗРЕНИЯ «внутренняя точка зрения» воздействие такого произведения на читателя гораздо глубже и сильнее читатель должен отождествляться с главным героем, прожить вместе с ним его короткий отрезок жизни в рассказе, прочувствовать все его переживания и прийти вместе с ним к правильному выводу в конце рассказа основное правило: показывать события через менталитет данного персонажа (образовательный уровень, воспитание, убеждения и предрассудки, стиль речи и т.п.)

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

  • «внутренняя точка зрения»
  • воздействие такого произведения на читателя гораздо глубже и сильнее
  • читатель должен отождествляться с главным героем, прожить вместе с ним его короткий отрезок жизни в рассказе, прочувствовать все его переживания и прийти вместе с ним к правильному выводу в конце рассказа
  • основное правило: показывать события через менталитет данного персонажа (образовательный уровень, воспитание, убеждения и предрассудки, стиль речи и т.п.)
ТОЧКА ЗРЕНИЯ Внутренних точек зрения в произведении может быть и несколько: события могут описываться вперебивку глазами нескольких персонажей, которые в данном случае называются фокальными персонажами. Чем короче произведение, тем меньше должно быть фокальных персонажей. В современном коротком рассказе — только одна точка зрения, только один фокальный персонаж

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

  • Внутренних точек зрения в произведении может быть и несколько: события могут описываться вперебивку глазами нескольких персонажей, которые в данном случае называются фокальными персонажами.
  • Чем короче произведение, тем меньше должно быть фокальных персонажей.
  • В современном коротком рассказе — только одна точка зрения, только один фокальный персонаж
ТОЧКА ЗРЕНИЯ  Метания из головы одного фокального персонажа в другую без конкретной авторской задачи называются «прыганьем по головам». Поскольку всё происходящее пропускается через восприятие конкретного персонажа и описывается его «голосом», всё, что не попадает в эти рамки, должно опускаться. Иначе возникает так называемый «глюк» ограниченной точки зрения. «Маша сидела на диване и горько плакала: «Ну и подружка! Как же она меня подвела! Ну ничего, она еще ей покажет…» Маша поплакала еще немножко, вытерла платочком покрасневшие глаза, расправила складочки розового в горошек платья и слезла с дивана».

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

  • Метания из головы одного фокального персонажа в другую без конкретной авторской задачи называются «прыганьем по головам».
  • Поскольку всё происходящее пропускается через восприятие конкретного персонажа и описывается его «голосом», всё, что не попадает в эти рамки, должно опускаться. Иначе возникает так называемый «глюк» ограниченной точки зрения.
  • «Маша сидела на диване и горько плакала: «Ну и подружка! Как же она меня подвела! Ну ничего, она еще ей покажет…» Маша поплакала еще немножко, вытерла платочком покрасневшие глаза, расправила складочки розового в горошек платья и слезла с дивана».
ТОЧКА ЗРЕНИЯ При работе с ограниченной точкой зрения третьего лица настоятельно рекомендуется опускать глаголы чувственного восприятия и мыследеятельности: подумал, увидел, услышал, ощутил и т.п. Почему? Потому что читатель и так «сидит» в голове данного персонажа. Употребление этих глаголов как бы отстраняет читателя, напоминая, что между ним и героем стоит автор . Подобная точка зрения называется «фильтрованной»

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

  • При работе с ограниченной точкой зрения третьего лица настоятельно рекомендуется опускать глаголы чувственного восприятия и мыследеятельности: подумал, увидел, услышал, ощутил и т.п. Почему? Потому что читатель и так «сидит» в голове данного персонажа.
  • Употребление этих глаголов как бы отстраняет читателя, напоминая, что между ним и героем стоит автор .
  • Подобная точка зрения называется «фильтрованной»
ТОЧКА ЗРЕНИЯ «Коля выглянул в окно и увидел, что в песочнице копошилась сестрёнка». «Коля выглянул в окно. В песочнице копошилась сестрёнка». «В воцарившейся тишине Таня услышала, как вдалеке о чем-то пел соловей». «Воцарилась тишина — только вдалеке о чем-то пел соловей».

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

  • «Коля выглянул в окно и увидел, что в песочнице копошилась сестрёнка».
  • «Коля выглянул в окно. В песочнице копошилась сестрёнка».
  • «В воцарившейся тишине Таня услышала, как вдалеке о чем-то пел соловей».
  • «Воцарилась тишина — только вдалеке о чем-то пел соловей».