Просмотр содержимого документа
«Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды»
МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР
Система работы по обеспечению безопасной и
психологически комфортной образовательной
среды в условиях реализации ФГОС ДО
Заместитель директора по УВР Шаверина А.П.
2019 год
Психологическая безопасность – это положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально психологических условиях.
Угрозы психологической безопасности личности
- Неправильная организация общения
- Отсутствие понятных ребенку правил
- Интеллектуальные и физические перегрузки
- Невнимание к ребенку со стороны родителей
- Необоснованные запреты
- Манипулирование детьми
- Особенности персонала организации
- Привычки негативного поведения
- Индивидуально –личностные особенности ребенка
Признаки стрессового состояния
- Беспокойный сон и трудность с засыпанием
- Плакисвость
- Беспокойство и непоседливость
- Отсутствие уверенности в себе
- Проявляет упрямство
- Сосет или жует что-нибудь
- Не идет на контакт со взрослыми
Положением ФГОС ДО является:
1.Эмоциональное благополучие детей
2.Ориентация на гуманистическое взаимодействие
3.Учет индивидуальных особенностей воспитанников
Система работы
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОТРУДНИКАМИ МОУ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ
ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА
Взаимодействие с семьей
Проблемы современной семьи :
- Высокий уровень тревожности
- Снижение уровня общей культуры
Взаимодействие с семьей Круглые столы, дни открытых дверей
Взаимодействие с семьей Совместные праздники
Взаимодействие с семьей
Взаимодействие с семьей Проектная деятельность
Взаимодействие с семьей Пополнение РППС
Взаимодействие с семьей Пополнение РППС
Развивающая предметно-пространственная среда МОУ
Развивающая предметно-пространственная среда МОУ
Развивающая предметно-пространственная среда МОУ
Взаимодействие с семьей
Взаимодействие с педагогами
Развивающая предметно-пространственная среда МОУ
Развивающая предметно-пространственная среда МОУ
Развивающая предметно-пространственная среда МОУ
Развивающая предметно-пространственная среда МОУ
Организация НОД
Организация НОД
Организация работы психолога
- Наблюдение за воспитанниками
- Организация коррекционно – развивающих занятий с детьми (индивидуальных и подгрупповых
- Работа с педагогами
- Взаимодействие с семьями воспитанноков
Психолого – педагогические условия обеспечивающие безопасную и психологически комфортную среду
- Соответствие предметно- развивающей среды требованиям психологической безопасности
- Построение работы с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
- Личностно ориентированное взаимодействие с детьми
- Гибкий режим
- Проведение образовательной деятельности в увлекательной форме
- Воспитательно –образовательный процесс строится на основе взаимодействия с семьями воспитанников
Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО
Результат :
- Создание условий для развития творческого потенциала
и индивидуальных способностей воспитанников
- Сокращение количества факторов негативно влияющих на эмоциональный дискомфорт
- Уменьшение количества детей с эмоциональными нарушениями
- Успешная адаптация детей к условиям МОУ
- Сокращение количества детей , психологически не готовых к поступлению в школу
Спасибо за внимание !