СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольной организации

Просмотр содержимого документа
«Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды»

МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР   Система работы по обеспечению безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО      Заместитель директора по УВР Шаверина А.П.   2019 год

МОУ Леснополянская НШ им. К.Д. Ушинского ЯМР

Система работы по обеспечению безопасной и

психологически комфортной образовательной

среды в условиях реализации ФГОС ДО

Заместитель директора по УВР Шаверина А.П.

2019 год

Психологическая безопасность –  это положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально психологических условиях.

Психологическая безопасность – это положительное самоощущение человека, его эмоциональное, интеллектуальное, личностное и социальное благополучие в конкретных социально психологических условиях.

Угрозы психологической безопасности личности Неправильная организация общения Отсутствие понятных ребенку правил Интеллектуальные и физические перегрузки Невнимание к ребенку со стороны родителей Необоснованные запреты Манипулирование детьми Особенности персонала организации Привычки негативного поведения Индивидуально –личностные особенности ребенка

Угрозы психологической безопасности личности

  • Неправильная организация общения
  • Отсутствие понятных ребенку правил
  • Интеллектуальные и физические перегрузки
  • Невнимание к ребенку со стороны родителей
  • Необоснованные запреты
  • Манипулирование детьми
  • Особенности персонала организации
  • Привычки негативного поведения
  • Индивидуально –личностные особенности ребенка
Признаки стрессового состояния Беспокойный сон и трудность с засыпанием Плакисвость Беспокойство и непоседливость Отсутствие уверенности в себе Проявляет упрямство Сосет или жует что-нибудь Не идет на контакт со взрослыми

Признаки стрессового состояния

  • Беспокойный сон и трудность с засыпанием
  • Плакисвость
  • Беспокойство и непоседливость
  • Отсутствие уверенности в себе
  • Проявляет упрямство
  • Сосет или жует что-нибудь
  • Не идет на контакт со взрослыми
Положением ФГОС ДО является: 1.Эмоциональное благополучие детей 2.Ориентация на гуманистическое взаимодействие 3.Учет индивидуальных особенностей воспитанников

Положением ФГОС ДО является:

1.Эмоциональное благополучие детей

2.Ориентация на гуманистическое взаимодействие

3.Учет индивидуальных особенностей воспитанников

Система работы ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОТРУДНИКАМИ МОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Система работы

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОТРУДНИКАМИ МОУ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЕЙ

ИЗУЧЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА

Взаимодействие с семьей Проблемы современной семьи : Высокий уровень тревожности Снижение уровня общей культуры Закрытость родителей

Взаимодействие с семьей

Проблемы современной семьи :

  • Высокий уровень тревожности
  • Снижение уровня общей культуры
  • Закрытость родителей
Взаимодействие с семьей   Круглые столы, дни открытых дверей

Взаимодействие с семьей Круглые столы, дни открытых дверей

Взаимодействие с семьей   Совместные праздники

Взаимодействие с семьей Совместные праздники

Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с семьей   Проектная деятельность

Взаимодействие с семьей Проектная деятельность

Взаимодействие с семьей  Пополнение РППС

Взаимодействие с семьей Пополнение РППС

Взаимодействие с семьей  Пополнение РППС

Взаимодействие с семьей Пополнение РППС

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с семьей

Взаимодействие с педагогами

Взаимодействие с педагогами

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Развивающая предметно-пространственная среда МОУ

Организация НОД

Организация НОД

Организация НОД

Организация НОД

Организация работы психолога Наблюдение за воспитанниками Организация коррекционно – развивающих занятий с детьми (индивидуальных и подгрупповых Работа с педагогами Взаимодействие с семьями воспитанноков

Организация работы психолога

  • Наблюдение за воспитанниками
  • Организация коррекционно – развивающих занятий с детьми (индивидуальных и подгрупповых
  • Работа с педагогами
  • Взаимодействие с семьями воспитанноков
Психолого – педагогические условия обеспечивающие безопасную и психологически комфортную среду Соответствие предметно- развивающей среды требованиям психологической безопасности Построение работы с учетом индивидуальных особенностей воспитанников Личностно ориентированное взаимодействие с детьми Гибкий режим Проведение образовательной деятельности в увлекательной форме Воспитательно –образовательный процесс строится на основе взаимодействия с семьями воспитанников

Психолого – педагогические условия обеспечивающие безопасную и психологически комфортную среду

  • Соответствие предметно- развивающей среды требованиям психологической безопасности
  • Построение работы с учетом индивидуальных особенностей воспитанников
  • Личностно ориентированное взаимодействие с детьми
  • Гибкий режим
  • Проведение образовательной деятельности в увлекательной форме
  • Воспитательно –образовательный процесс строится на основе взаимодействия с семьями воспитанников
Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО Результат : Создание условий для развития творческого потенциала и индивидуальных способностей воспитанников Сокращение количества факторов негативно влияющих на эмоциональный дискомфорт Уменьшение количества детей с эмоциональными нарушениями Успешная адаптация детей к условиям МОУ Сокращение количества детей , психологически не готовых к поступлению в школу

Обеспечение безопасной и психологически комфортной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО

Результат :

  • Создание условий для развития творческого потенциала

и индивидуальных способностей воспитанников

  • Сокращение количества факторов негативно влияющих на эмоциональный дискомфорт
  • Уменьшение количества детей с эмоциональными нарушениями
  • Успешная адаптация детей к условиям МОУ
  • Сокращение количества детей , психологически не готовых к поступлению в школу
Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !