СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание благоприятного психологического климата в классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье рассказывается о способах создания благоприятного психологического климата в начальной школе

Просмотр содержимого документа
«Создание благоприятного психологического климата в классе»

Создание благоприятного психологического климата в классе

Перед классным руководителем стоит задача огромной важности: создать благоприятный психологический климат в классе, управлять им на протяжении всей его жизнедеятельности.

Знание о способах формирования психологического климата и управления коллективом является необходимым для учителя начальных классов. Именно ему в силу возрастных особенностей детей и специфики педагогической работы наиболее подвластны механизмы управления данным явлениям, а, следовательно, именно на него ложится весь груз ответственности за качество психологического климата. В связи с этим в план воспитательной работы включаю цикл бесед о товариществе и толерантности.

Ежегодно во время проведения конкурса на лучший кабинет я делаю анкетный опрос своих воспитанников, по результатам которого видно комфортно ли себя чувствуют дети на моих уроках, а если некомфортно, то по каким причинам. Данная методика доказала свою эффективность.

Большую роль в создании благоприятного климата оказывают игры. Они дают возможность:

- сблизить участников игры;

- установить дружеские отношения;

- формировать чувство принадлежности к группе;

- установить комфортную атмосферу, создать эмоциональный заряд;

- развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, умения понять чувства другого человека;

- развивать навыки слушания;

- установить контакт с партнерами, сплотить группы;

- обеспечить положительный эмоциональный настрой в начале дня;

- предоставить детям возможность почувствовать доброжелательный настрой к каждому из них.

В создании благоприятного климата важное место занимают уроки литературного чтения. Учащиеся начальной школы обладают наглядно – образным мышлением, прислушиваются к мнению взрослых. В связи с этим воспитательное значение уроков литературного чтения трудно переоценить. На них ученики знакомятся с правилами дружбы, учатся отличать дружеские отношения от всех остальных, пересматривают свое отношение к товарищам. Дети дают свою оценку всем поступкам героев: правильно это или нет, была ли возможность поступить по – другому или нет, что изменилось бы, если бы герой поступил иначе, какое к нему было бы отношение и т.д. Дети переоценивают свое отношение к окружающим их людям, а главное к участникам классного коллектива.

Считаю достижением и результатом своей работы в данном направлении то, что в классе отсутствуют пропуски без уважительных причин, нет правонарушений.  По итогам школьного конкурса на «Самый пунктуальный класс», мои ученики заняли 1 место среди 1-4 классов.