Просмотр содержимого документа
«Создание благоприятных условий введения профессионального стандарта педагога»
Создание благоприятных условий введения профессионального стандарта педагога
Сергеева Ольга Валерьевна учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ гимназии №7
«Основная задача стандартов - вернуться к профессиональным компетенциям учителя, освободить его от всего того, что мешает работать»
« Существующие громоздкие квалификационные характеристики и должностные инструкции, сковывающие инициативу учителя, обременяющие его формальными требованиями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми, не отвечают духу времени»
Евгений Александрович Ямбург
Комплекс условий, обеспечивающих процесс введения профессионального стандарта
Научно-методические
Нормативно-правовые
Кадровые
Финансовые
Материально-технические
Временные
Организационные
Создание благоприятных условий введения профессионального стандарта педагога
- Создание системы подготовки будущих педагогов и переподготовки ныне действующих.
- Наличие разработанных индикаторов оценки квалификации педагогов, дающих возможность объективно оценить степень овладения ими требуемыми педагогическими компетенциями.
Индикаторы оценки квалификации педагога
- Полнота реализации основных образовательных программ
- Отсутствие предписаний надзорных органов
- Отсутствие подтвердившихся жалоб граждан
- Увеличится доля обучающихся – победителей и призеров олимпиад и конкурсов
- Оптимальная укомплектованность кадрами
- Участие в независимых сертифицированных исследованиях
- Повышение доли применения информационных технологий
- Повышение уровня удовлетворенности социума качеством информационной открытости школы
Создание благоприятных условий введения профессионального стандарта педагога
3. Наличие методического обеспечения как условия внедрения профстандарта
Самообразование
Курсы переподготовки
Целевые курсы
Работа в мастер-классах
Стажировочные площадки
Дистанционное обучение
Ознакомление с методическими рекомендациями
Создание благоприятных условий введения профессионального стандарта педагога
Учитель-предметник, воспитатель
Медицинский работник
Психолог, дефектолог
4. Кадровые условия, обеспечивающие внедрение стандарта.