СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Создание движущихся изображений"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Создание движущихся изображений"»

МБОУ «Школа № 72 с углубленным изучением отдельных учебных предметов» г.Рязань



Конспект урока

Подготовила: Резаева Татьяна Владимировна

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 5 Г

Тема урока: «Создание движущихся изображений»

Тип урока: урок изучения новых знаний, комбинированный урок



Планируемые учебные результаты:

предметные – формирование навыков работы с редактором презентаций;

метапредметные – умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности; определять способы действий в рамках предложенных условий; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся

ситуацией; оценивать правильность выполнения поставленной задачи; ИКТ компетентность личностные – понимание роли информационных процессов в современном
мире;

личностные – понимание роли информационных процессов в современном мире.


Задачи урока -


образовательные:

  • Создать условия для закрепления приемов работы в программе для создания презентаций MS POWER POINT, для развития навыков индивидуальной самостоятельной работы по осваиванию новых возможностей программного продукта;

  • Закрепить навыки обработки графической информации;

  • Закрепить навыки планирования последовательности действий.


развивающие:

  • Развитие и совершенствование умений:

- актуализировать полученные ранее знания;

- функций мышления (анализ, синтез, установление причинно-следственных связей, обобщение, выводы);

- функций целеполагания, самоорганизации, самоанализа, рефлексии.

  • Развитие навыков практического применения знаний;

  • Развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • Развивать познавательный интерес к учебным дисциплинам и умение применять свои знания в практических ситуациях.

  • Научить отстаивать свою точку зрения

  • Формирование операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений; развить навыки мыслительной деятельности, включая каждого учащегося в учебно-познавательный процесс и создание условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

  • Совершенствование умений по работе с различными источниками информации.

  • Развитие логического мышления, памяти.

  • Развитие рефлексивных умений через проведение анализа результатов урока и самоанализа собственных достижений на нём.


воспитательные:

  • Развитие коммуникативных умений обучающихся через организацию коллективной и индивидуальной работы на уроке.

  • Развитие и совершенствование внимательности, аккуратности, организованности.

  • Развитие у воспитанников чувства собственного достоинства, способностей к преодолению трудностей, умения ориентироваться в социальной среде.

  • Формировать навыки оценивания результатов своей и чужой деятельности.

  • Воспитание информационной культуры.


Материально-техническое обеспечение урока

- электронная презентация,

- инструкционные карты для практической работы,

- компьютер,

- компьютеры учащихся,

- мультимедийный проектор.


План урока:

  1. Организационный момент– 1 мин

  2. Запись домашнего задания – 2 мин

  3. Проверка домашнего задания – 3 мин

  4. Актуализация знаний, фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала. – 5 мин

  5. Изучение нового материала - 10 мин

  6. Гимнастика для глаз – 1 мин

  7. Практическая работа – 7 мин

  8. Физминутка – 3 мин

  9. Продолжение практической работы – 8 мин

  10. Рефлексия: подведение итогов урока и выставление оценок - 5 мин.


  1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята, я очень рада вас видеть. На уроке мы должны быть собранными, внимательно слушать вопросы и ответы своих одноклассников, четко отвечать на вопросы. Итак, начнем урок.

  1. Проверка домашнего задания.

  2. Актуализация знаний, фронтальный опрос для проверки уровня подготовки учащихся к усвоению нового материала.

(слайды 3, 4, 5)

Назовите правила обработки информации, представленной на слайде.

(Дети отвечают, ответы дублируются на слайде).



  1. Изучение нового материала. (слайд 6)

Мы вспомнили и назвали различные способы обработки информации. А сейчас посмотрите и скажите, как обработана графическая информация, представленная на экране? (Дети отвечают – обработана так, что изображения двигаются, то есть это анимация).

Да, графическую информацию можно обработать так, чтобы получилась движущаяся картинка. Поэтому тема нашего урока (дети – создание движущихся изображений). Запишите тему урока в тетради.

(слайд 7)

(Постановка проблемы)

Что мы уже умеем делать, используя компьютер? (ответы детей – мы умеем рисовать в Paint, умеем писать, используя MS Word). Правильно. А чего мы пока не умеем? (Ответ детей – не умеем делать так, чтобы изображения и текст двигались). Подходят ли нам для этой задачи уже известные нам программы? (Ответ детей – нет). Что нужно для обработки нового вида информации? (Ответ детей - новая программа). Как вы думаете, какая программа нам поможет? (Ответ детей – программа для создания и редактирования движущихся изображений) Правильно, и эта программа называется MS Power Point.

Назовите задачи нашего урока (дети смотрят на слайд и проговаривают задачи урока). (слайд 8):

И сейчас мы выполним первую задачу: узнаем, как создаются движущиеся изображения. Просмотрим видеофрагмент (слайд 9).

Прежде, чем мы перейдём к практической части, я объясню вам задание. (слайд 10):

Как применить анимацию? (слайд 11)

Какие мы можем выбрать эффекты анимации? (слайд 12)

  1. Гимнастика для глаз.

Теперь, перед тем, как приступить к работе за компьютером, нам необходимо сделать гимнастику для глаз (слайд 13). Следим глазками за пчелой, не поворачивая головы.

  1. Практическая работа.

Выполним вторую задачу урока – научимся создавать движущиеся изображения с помощью компьютера. На компьютерных столах вы найдёте листы с алгоритмом выполнения практической работы (См. приложение 2). Что такое алгоритм? (дети отвечают – план действий, последовательность действий). Правильно, и мы будем учиться создавать анимацию по плану. За выполненную практическую работу вы получите оценку. (дети начинают выполнять работу).

  1. Запись домашнего задания.

Запишите домашнее задание. П.12, стр 93, карточка. Карточки сейчас раздаст ассистент (ассистентом назначается один из учеников). Вам необходимо будет продумать сюжет для собственного мультфильма.

Содержимое карточки:

Моя анимация

«________________________________________»

Фамилия и имя:

________________________________________

Место действия:



Герои анимации (персонажи):



Сюжет анимации

(последовательность событий):





  1. Рефлексия. (слайды 15-16)

(Слайд 15, если остаётся время) Сейчас я хочу предложить вам дать характеристику слову «анимация» при помощи приёма «акрослово», когда мы на каждую букву придумываем слово-характеристику. Например, буква А – активная. (дети предлагают свои варианты)















Продолжите высказывание

Оказывается, что…

Меня удивило …..

Мне не понравилось….

Я научился….. (ответы детей)

Спасибо за урок, до свидания!

Список литературы:

  1. Л.Л. Босова. Информатика. 5 класс. М.: БИНОМ, 2015

  2. http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ - электронный ресурс, авторская мастерская Босовой Л.Л.

  3. Информатика. Программа для основной школы : 5–6 классы. 7-9 классы. Авторы: Босова Л. Л., Босова А. Ю. М.: БИНОМ, 2014

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/flash/5kl/gl2/11.php

Приложение 1. Карточка для д/з



Моя анимация «___________________________________»

Фамилия и имя: ___________________________________

Место действия:



Герои анимации (персонажи):



Сюжет анимации (последовательность событий):







Моя анимация «___________________________________»

Фамилия и имя: ___________________________________

Место действия:



Герои анимации (персонажи):



Сюжет анимации (последовательность событий):







Приложение 2. Практическая работа «Создание движущихся изображений» План действий:
  1. Запусти программу PowerPoint из офисного пакета. (Пуск – Программы –

Microsoft Office – Microsoft Office PowerPoint).

  1. Вставь новый слайд (Главная – создать слайд).

  2. Установи макет слайда (Главная – макет – пустой слайд).

  3. Вставь файл «Фон» из папки «Заготовки» (Вставка—Рисунок –Рабочий стол – Домашняя папка на диске Z – 5 класс – Заготовки).

  4. В ставь файлы с изображением морских обитателей из папки «Заготовки» (Вставка—Рисунок –Рабочий стол – Домашняя папка на диске Z – 5 класс – Заготовки).

  5. Размести изображения как показано на рисунке.

  6. Выдели один из рисунков и настрой для него эффект анимации (Анимация—настройка анимации – Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Рисованная кривая). С помощью карандаша нарисуй путь движения персонажа по слайду.

  7. Настрой скорость движения (Скорость - очень медленно).

  8. Выдели другой рисунок и настрой для него эффект анимации (Анимация—настройка анимации – Добавить эффект – Пути перемещения – Нарисовать пользовательский путь – Рисованная кривая). С помощью карандаша, нарисуй путь движения персонажа по слайду.

  9. Настрой скорость движения (Скорость - очень медленно).

  10. Настрой запуск движения второго изображения (Рисунок – запускать вместе с предыдущим).

  11. Запусти просмотр анимации в полный экран (F5).

  12. Запусти анимацию щелчком мыши.

  13. Выйди из режима просмотра(ESC).

  14. Сохрани файл в личной папке под именем «Аквариум». (Файл-Сохранить как – Рабочий стол – Домашняя папка на диске Z – 5 класс – папка твоего класса – папка с твоей фамилией).

  15. Продемонстрируй работу учителю.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!