СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание художественного образа в песне

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок с учащейся 1 класса. Посвящен вопросам создания и воплощения художественного образа в вокальных произведениях.

Просмотр содержимого документа
«Создание художественного образа в песне»

ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАМБОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»









Открытый урок

«Создание художественного образа в песне»












Выполнила: преподаватель ПЦК отделения эстрадного пения

Л.А. Теринцова


Утверждено заседанием ПЦК отделения эстрадного пения (протокол №1 от 02.11.2017г.)




















Тамбов 2017


Открытый урок

«Создание художественного образа в песне»

с учащейся 1 класса Барсуковой Ольгой

класс преподавателя Теринцовой Л.А.

Цель: раскрыть художественные образы в песнях О. Егоровой «Доброе

утро, Тамбов» и песни С. Суэтова и К. Лаврукова «Болотная принцесса».


Развивающий аспект цели: развитие речи, познавательных и творческих способностей, ассоциативно-образного мышления, расширения кругозора.

Образовательный аспект цели: формирование навыков анализа литературного текста и музыки.

Воспитательный аспект цели: воспитание духовности, нравственности, интереса к литературе и музыке, любви к искусству.

Задачи:

  • сопоставить средства создания художественных образов в литературе и музыке;

  • научить интегрировать литературный и музыкальный образ;

  • прививать навыки самостоятельной работы с текстом.

План урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей урока.

III. Работа над созданием художественного образа в песне О. Егоровой «Доброе утро, Тамбов» и С. Суэтова на стихи К. Лаврукова «Болотная принцесса».

IV. Итог урока.





























Ход урока.



I. Организационный момент.

Приветствие.

II. Сообщение темы и целей урока.

Распевание:

Упражнения в речевой позиции.

Упражнения на высокую позицию звука.

Упражнения на дыхание.

Упражнения на дикцию.



III. Работа над созданием художественного образа в песне О. Егоровой «Доброе утро, Тамбов» и С. Суэтова на стихи К. Лаврукова «Болотная принцесса».

Исполнение песни О. Егоровой «Доброе утро, Тамбов».

Беседа по содержанию песни. Раскрытие художественного образа с помощью выразительного прочтения текста.

Текст песни О. Егоровой на сл. Л. Майской «Доброе утро, Тамбов»

Доброе утро сегодня настало

И принесло много разных чудес.

Солнце за облачком прятаться стало,

Тихо дождинка упала с небес.

Доброе утро, доброе утро

Цна голубая и море цветов.

Доброе утро, доброе утро

Мира и счастья, любимый Тамбов.


Сыплется дождик, дождинка к дождинке

В капельках все и деревья и луг.

Стали похожи они на искринки

Лишь улыбнулось им солнышко вдруг.


Клумбы умыты, умыты дорожки

Вновь по лужайке скачу, хохочу.

Лапкою котик умыт на порожке

Небо и землю умыть я хочу.



Задача: Исполнение песни, включая движения под музыку, отображающих содержание и эмоциональную окраску песни.



Исполнение песни С. Суэтова на стихи К. Лаврукова «Болотная принцесса».

Раскрытие художественного образа с помощью выразительного прочтения текста. Обратить внимание на сказочный персонаж.

Работа над эстрадной манерой исполнения.

Исполнение.



IV. Итог урока.



Список литературы:

  1. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.

  2. Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.

  3. Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.

  4. Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.

  5. Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.