ТАМБОВСКОЕ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ТАМБОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИСКУССТВ»
Открытый урок
«Создание художественного образа в песне»
Выполнила: преподаватель ПЦК отделения эстрадного пения
Л.А. Теринцова
Утверждено заседанием ПЦК отделения эстрадного пения (протокол №1 от 02.11.2017г.)
Тамбов 2017
Открытый урок
«Создание художественного образа в песне»
с учащейся 1 класса Барсуковой Ольгой
класс преподавателя Теринцовой Л.А.
Цель: раскрыть художественные образы в песнях О. Егоровой «Доброе
утро, Тамбов» и песни С. Суэтова и К. Лаврукова «Болотная принцесса».
Развивающий аспект цели: развитие речи, познавательных и творческих способностей, ассоциативно-образного мышления, расширения кругозора.
Образовательный аспект цели: формирование навыков анализа литературного текста и музыки.
Воспитательный аспект цели: воспитание духовности, нравственности, интереса к литературе и музыке, любви к искусству.
Задачи:
сопоставить средства создания художественных образов в литературе и музыке;
научить интегрировать литературный и музыкальный образ;
прививать навыки самостоятельной работы с текстом.
План урока.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и целей урока.
III. Работа над созданием художественного образа в песне О. Егоровой «Доброе утро, Тамбов» и С. Суэтова на стихи К. Лаврукова «Болотная принцесса».
IV. Итог урока.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие.
II. Сообщение темы и целей урока.
Распевание:
Упражнения в речевой позиции.
Упражнения на высокую позицию звука.
Упражнения на дыхание.
Упражнения на дикцию.
III. Работа над созданием художественного образа в песне О. Егоровой «Доброе утро, Тамбов» и С. Суэтова на стихи К. Лаврукова «Болотная принцесса».
Исполнение песни О. Егоровой «Доброе утро, Тамбов».
Беседа по содержанию песни. Раскрытие художественного образа с помощью выразительного прочтения текста.
Текст песни О. Егоровой на сл. Л. Майской «Доброе утро, Тамбов»
Доброе утро сегодня настало
И принесло много разных чудес.
Солнце за облачком прятаться стало,
Тихо дождинка упала с небес.
Доброе утро, доброе утро
Цна голубая и море цветов.
Доброе утро, доброе утро
Мира и счастья, любимый Тамбов.
Сыплется дождик, дождинка к дождинке
В капельках все и деревья и луг.
Стали похожи они на искринки
Лишь улыбнулось им солнышко вдруг.
Клумбы умыты, умыты дорожки
Вновь по лужайке скачу, хохочу.
Лапкою котик умыт на порожке
Небо и землю умыть я хочу.
Задача: Исполнение песни, включая движения под музыку, отображающих содержание и эмоциональную окраску песни.
Исполнение песни С. Суэтова на стихи К. Лаврукова «Болотная принцесса».
Раскрытие художественного образа с помощью выразительного прочтения текста. Обратить внимание на сказочный персонаж.
Работа над эстрадной манерой исполнения.
Исполнение.
IV. Итог урока.
Список литературы:
Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. «Методика преподавания музыки в общеобразовательных учреждениях», М., Академия, 2002г.
Булучевский Ю. «Краткий музыкальный словарь для учащихся», Ленинград, Музыка, 1989г.
Васина-Гроссман В. «Книга о музыке и великих музыкантах», М., Современник, 1999г.
Дмитриева Л.Г. Н.М.Черноиваненко «Методика музыкального воспитания в школе», М., Академия, 2000г.
Челышева Т.С. «Спутник учителя музыки», М., Просвещение, 1993г.