СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание мультфильма в технике "перекладка".

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:   знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике "перекладки".

    Задачи:

  • дать общее представление о видах анимации;
  • познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов;
  • описать технологию создания мультфильма.

Просмотр содержимого документа
«Создание мультфильма в технике "перекладка".»


Мастер-класс «Создание мультфильма в технике перекладка».



Тема занятия: Техника «перекладки» при создании мультфильма.


Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов с детьми в технике перекладки.

Задачи:

  • дать общее представление о видах анимации;

  • познакомить педагогов с этапами создания мультфильмов;

  • описать технологию создания мультфильма;

  • выполнить совместный творческий проект в технике перекладка (практическая часть).

Оборудование:

  1. Цифровой фотоаппарат – 3 шт.

  2. Штатив – 1 шт.

  3. Компьютер – 1 шт.

4. Ноутбуки – 2 шт.

5. Мультстанок – 1 шт.

6. Доска электр.

7. Конверты с мультяшными героями – для разделения на группы.

Материалы:
1. Цветная бумага: жёлтая, зелёная, голубая, белая, серая, коричневая. – 1 набор.

2. Белая бумага – 15 шт.

3. Готовые картинки: ёж, туча и т.д.

4. Листы цветной бумаги для фона.

5. Фон голубого цвета на доску прикрепить.

6. Листы – раскадровки – 5 шт.

Инструменты:

  1. Простые карандаши – 20 шт.

  2. Фломастеры – 2 набора.

  3. Ножницы - 25 шт.

  4. Двойной скотч – 1 шт.

  5. Скотч – 1 шт.

  6. Точилки – 3 шт.

  7. Ластики – 3 шт.

  8. Клей-карандаш – 5 шт.

  9. Шпажки – 25 шт.

  10. Магниты.

  11. Проволока.

  12. Игла.

  13. Шаблоны – круги – 20 шт.

  14. Степлер.



ХОД МАСТЕР-КЛАССА

- Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом, как можно самому снять мультфильмы.

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном мире.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Почему же неподвижные рисунки кажутся нам движущимися?

Это интересное явление объясняется свойством нашего зрения. Например, если в темноте быстро вращать тлеющую лучину, то перед глазами возникает сплошной огненный круг. Это самый главный закон мультипликации, основанный на том, что не успел еще один рисунок исчезнуть из нашего сознания, как его место занял другой, и кажется, что изображение движется.

Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств.


Существуют различные классификации видов анимации:

Песочная

Пластилиновая анимация

Кукольная анимация

Компьютерная анимация 

Рисованная анимация

Перекладная анимация


Необходимое оборудование:

- фотоаппарат;

- штатив;

- дополнительное освещение;

- компьютер или ноутбук ;

- мульстанок.

Материалы – бумага, фетр и т.д.


Как мы создавали мультфильм с детьми.

В процессе предварительной работы с детьми провожу беседы о мультипликации: рассказываю об её истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.

Знакомлю с видами анимации, этапами работы над мультфильмом.


Этапы работы над мультфильмом.


1. Идея.
На этом этапе необходимо определить, о чем будет ваш мультфильм. Можно попробовать ответить себе на вопросы: «Что вы хотите сказать с помощью мультфильма и кому? Зачем вы делаете этот мультфильм (какую реакцию ожидаете от зрителей)?». Выбрать технику создания анимации.

После долгих обсуждений решили за основу сюжета взять смену времён года. Цель: показать сезонные изменения в живой и неживой природе. Мультфильм выполнили в технике перекладка.

Перекладная анимация - старейший вид анимации.

Суть этого вида анимации в том, что нарисованный на картоне или бумаге объект режется на отдельные кусочки и эти кусочки передвигаются (перекладываются) от кадра к кадру. Отсюда и название - перекладка! Многие считают такую анимацию примитивной, но в умелых руках такие мультфильмы могут получиться очень интересными. Одним из самых ярких примеров перекладной анимации можно смело назвать мультфильм "Ежик в Тумане" режиссёра Юрия Норштейна.


2. Профессиональные аниматоры после идеи начинают работать над сценарием и раскадровкой.

Сценарий – часть работы, в которой вы представляете себе ход мультфильма. Сценарий – текст с описанием сцен, мест действия, характеров героев, диалогов.

Раскадровка – сцены в картинках. Ключевые кадры, раскрывающие историю, о которой идёт речь. Нарисуйте поэтапно фрагменты вашего мультфильма. Как развиваются события? Что делают главные герои? Когда возникает необходимость крупного плана, когда общего? На бумаге карандашом схематично рисуется последовательность ключевых кадров. В раскадровке профессиональные аниматоры прописывают ход действий, тайминг (время действия) и спейсинг - характер действия (ускорения и замедления, если они предусматриваются).

3. Персонажи в технике перекладка выполняются из бумаги (картона).
Те части, которые предполагается двигать, вырезаются отдельно (руки, ноги). Получается персонаж, как бы разделенный на части.


4. При создании фона необходимо внимательно отнестись к цвету, фон не должен забирать внимание на себя, прежде всего важны персонажи.


5. Съёмочный процесс – самая трудоёмкая часть работы над мультфильмом, так как в каждой секунде экранного времени должно вместиться 25 кадров с фазами движения героев.)

При съёмке необходимо установить фотоаппарат на штатив или кронштейн. Фон закрепить, фотоаппарат параллельно фону.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 мм.

После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.

Чтобы двигались герои, нужно постепенно менять положение деталей в сторону движения, снимая каждое изменение фотокамерой. Положили – сделали снимок, подвинули на миллиметр – сделали снова снимок и т.д. Чем меньше расстояние, на которое вы передвигаете и чем чаще вы фотографируете, тем плавней в мультике будут движения.

Обычно в детской мультипликации допускается 6, 12, 24 кадра в секунду (при 6-и кадрах, движение будет более резкое).

Важно! При съёмке необходимо следить за руками, различными проводами, тенями от операторов, чтобы они не попадали в кадр.

Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:

  • При съёмке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;

  • Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;

  • Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;

  • Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;

Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)


Обращаю ваше внимание также на то, что мультипликация – процесс, требующий усидчивости и аккуратности.


6. Редактирование фотографий. Когда вы все сфотографировали и перенесли кадры на компьютер, то сначала нужно удалить неудачные кадры: темные, с лишними деталями. Для обработки кадров в Windows имеется программа Microsoft Office Picture Manager.

7. Монтаж. Для монтажа выбираем программу Киностудия Windows Live



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!