СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание образа человека в первобытном искусстве

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Создание образа человека в первобытном искусстве»

« Культура-это то , что остается, когда все остальное забыто» . Мировая художественная культура

« Культура-это то , что остается, когда все остальное забыто» .

Мировая художественная культура

 Создание образа человека в первобытном искусстве..

Создание образа

человека в первобытном искусстве..

ПЛАН: 1. Роль искусства в жизни человека. 2. Анализ памятника «Первобытная Венера». 3. Анализ памятников эпохи мезолита и неолита 4.  Особенности первобытного искусства. 5. Элементы первобытного искусства в современной культуре.

ПЛАН:

1. Роль искусства в жизни человека.

2. Анализ памятника «Первобытная Венера».

3. Анализ памятников эпохи мезолита и неолита

4.  Особенности первобытного искусства.

5. Элементы первобытного искусства в современной культуре.

Зачеркните каждую вторую букву в высказывании … «Каублвьгтдуержа – эзтио тко, мчнтооп орссттауефтхсчящ, когда все остальное забыто» Культура – это то, что остается, когда все остальное забыто…  эпиграф

Зачеркните каждую вторую букву в высказывании …

«Каублвьгтдуержа – эзтио тко, мчнтооп орссттауефтхсчящ, когда все остальное забыто»

Культура – это то, что остается, когда все остальное забыто…

эпиграф

Древнейший период в истории человечества (каменный) делится на: Палеолит древнекаменный век (с 40 по 12 тысячелетие до н.э.)  Мезолит среднекаменный век ( с 12 по 8 тысячелетие до н.э.)  Неолит  новокаменный век (с 8 по 4 тысячелетие до н.э.)

Древнейший период в истории человечества (каменный) делится на:

Палеолит

древнекаменный век

(с 40 по 12 тысячелетие до н.э.)

Мезолит

среднекаменный век

( с 12 по 8 тысячелетие до н.э.)

Неолит

новокаменный век

(с 8 по 4 тысячелетие до н.э.)

Женская статуэтка из Виллендорфа.  Верхний палеолит.  Музей истории искусств, Вена. Палеолитические  Венеры

Женская статуэтка из Виллендорфа. Верхний палеолит. Музей истории искусств, Вена.

Палеолитические Венеры

Живот-жизнь-дающий

Живот-жизнь-дающий

Женские  статуэтки Скульптуры из бивня мамонта, изображающие обнаженных женщин, - довольно распространенное явление в эпоху позднего палеолита. В них воплощалось представление о магической силе женщины как продолжательницы рода. Прослеживаются определенные черты канонизации: на плоском лице грубо намечены глаза и рот, волосы уложены валиком или спадают на плечи, руки плотно прижаты к бокам или сложены у пояса. Женские фигурки из Бурети входят в цикл широко известных

Женские статуэтки

Скульптуры из бивня мамонта, изображающие обнаженных женщин, - довольно распространенное явление в эпоху позднего палеолита. В них воплощалось представление о магической силе женщины как продолжательницы рода. Прослеживаются определенные черты канонизации: на плоском лице грубо намечены глаза и рот, волосы уложены валиком или спадают на плечи, руки плотно прижаты к бокам или сложены у пояса. Женские фигурки из Бурети входят в цикл широко известных "палеолитических Венер" Европы. При общем сходстве сибирские статуэтки отличаются в деталях. Судя по просверленному отверстию, одна из скульптурок использовалась как магическая подвеска.

  Бизон.  Роспись пещеры Альтамира. Верхний палеолит.

Бизон. Роспись пещеры Альтамира. Верхний палеолит.

Рисунки из пещеры Ласко

Рисунки из пещеры Ласко

Фрагменты росписи пещеры Ласко

Фрагменты росписи пещеры Ласко

Сражающиеся лучники

Сражающиеся лучники

Постепенно художники научились рассказывать о человеке посредством рисунков и живописи. Что мы узнаем о древних людях из изображений?

Постепенно художники научились рассказывать о человеке посредством рисунков и живописи.

Что мы узнаем о древних людях из изображений?

Женщины с детьми. Фрагмент наскальной росписи в Тассили

Женщины с детьми.

Фрагмент наскальной росписи в Тассили

•  волнистые узоры – течение реки •  ромб  – символ женского божества •  крест  – солнечный диск •  зигзагообразная линия – змея, покровительница дома •  ёлочка - растение

• волнистые узоры – течение реки

• ромб – символ женского божества

• крест – солнечный диск

• зигзагообразная линия – змея, покровительница дома

• ёлочка - растение

Образ Богини-матери АНТРОПОМОРФИЗМ – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БОЖЕСТВА В ОБРАЗЕ ЧЕЛОВЕКА  ИДОЛЫ С КИКЛАДСКИХ ОСТРОВОВ ИДОЛЫ С ОСТРОВА ПАРОС

Образ Богини-матери

  • АНТРОПОМОРФИЗМ – ПРЕДСТАВЛЕНИЕ БОЖЕСТВА В ОБРАЗЕ ЧЕЛОВЕКА

ИДОЛЫ

С КИКЛАДСКИХ ОСТРОВОВ

ИДОЛЫ

С ОСТРОВА ПАРОС

М. Ларионов  « Провинциальная  франтиха » .  1907 г.  Музей изящных  Искусств  республики  Татарстан, Казань .

М. Ларионов « Провинциальная франтиха » . 1907 г. Музей изящных Искусств республики Татарстан, Казань .

Н. Гончарова «Крестьяне, собирающие яблоки». 1911 г. ГТГ, Москва.

Н. Гончарова «Крестьяне, собирающие яблоки». 1911 г. ГТГ, Москва.

Н. Пиросманиш-вили   «Женщина с кружкой пива»  . Государствен-ный музей  искусств, Тбилиси .

Н. Пиросманиш-вили «Женщина с кружкой пива» . Государствен-ный музей искусств, Тбилиси .

Продолжите фразу, находящуюся на экране: «Художники конца XIX – начала XX обращались к искусству первобытного человека потому, что находили в нем______________________________________________»

Продолжите фразу, находящуюся на экране:

«Художники конца XIX – начала XX обращались к искусству первобытного человека потому, что находили в нем______________________________________________»

Вопросы для повторения : 1. Когда зародилось первобытное искусство? 2. На какие периоды можно разделить первобытное искусство? 3. Какие особенности рисунка каждого периода можно выделить? 4. Назовите испанского археолога исследователя Альтамира? 5. Где находятся пещеры с рисунками первобытных людей? Назовите некоторые

Вопросы для повторения :

1. Когда зародилось первобытное искусство?

2. На какие периоды можно разделить первобытное искусство?

3. Какие особенности рисунка каждого периода можно выделить?

4. Назовите испанского археолога исследователя Альтамира?

5. Где находятся пещеры с рисунками первобытных людей? Назовите некоторые

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ ВЫУЧИТЬ

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

  • ЗАПИСИ В ТЕТРАДИ ВЫУЧИТЬ