СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из опыта работы

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности"»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2 Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.   Учитель начальных классов:  ОленниковаНаталья Викторовна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Мухоршибирская средняя общеобразовательная школа № 2

Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Учитель начальных классов:

ОленниковаНаталья Викторовна

Проблема  «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»  В. А. Сухомлинский Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда. Дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Формирование побуждений к учению является одной из важных проблем в начальной школе.

Проблема

  • «ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ»
  • В. А. Сухомлинский
  • Серьезной проблемой нашего времени является падение у школьников интереса к учебным занятиям и снижение общего уровня культуры учебного труда. Дети отвлекаются, шумят, не следят за тем, что говорит учитель, не прилагают достаточных усилий для выполнения классных и домашних заданий, любой ценой стремятся получать хорошие оценки или, наоборот, начинают проявлять полную апатию. Формирование побуждений к учению является одной из важных проблем в начальной школе.
 Цель Использовать методы и формы работы, которые должны вызывать интерес у ребёнка к познанию окружающего мира и формировать творческую, целеустремлённую личность.

Цель

  • Использовать методы и формы работы, которые должны вызывать интерес у ребёнка к познанию окружающего мира и формировать творческую, целеустремлённую личность.
 Задачи  Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого обучающегося. Создание условий, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.

Задачи

  • Главные задачи современной школы — раскрытие способностей каждого обучающегося.
  • Создание условий, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.
Положительное отношение к учебной деятельности во многом зависит от мотивации обучающегося. Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием?   Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.  Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе.   Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Положительное отношение к учебной деятельности во многом зависит от мотивации обучающегося.

Что же такое мотивация? От чего она зависит?

Почему один ребенок учится с радостью,

а другой - с безразличием? Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

разнообразные приёмы работы ситуация успеха Учебная эмоциональная мотивация атмосфера игры дифференцированный  подход

разнообразные

приёмы работы

ситуация успеха

Учебная

эмоциональная

мотивация

атмосфера

игры

дифференцированный

подход

 Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.
  • Интерес - важнейший побудитель любой деятельности. Положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к учению.
Что я делаю для повышения интереса моих учеников к обучению:     Прежде всего отмечаю достижения ребенка. Оценка его достижений помогает продолжить обучение. Не ругаю за неудачу, неудача сама по себе является наказанием. Стараюсь правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно, иногда изменяю методы и приемы обучения. По возможности стараюсь на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» .  Ставлю оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько. Стараюсь создать положительный эмоциональный настрой, через доброжелательную атмосферу доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь .  Применяю новые информационные технологии. Включаю в уроки игровые моменты. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса. Применяю здоровьесберегающие технологии. Стараюсь уважать личность каждого ребенка.  

Что я делаю для повышения интереса моих учеников к обучению:

  •  
  • Прежде всего отмечаю достижения ребенка. Оценка его достижений помогает продолжить обучение.
  • Не ругаю за неудачу, неудача сама по себе является наказанием.
  • Стараюсь правильно преподносить содержание учебного материала, чтобы это было интересно, иногда изменяю методы и приемы обучения.
  • По возможности стараюсь на уроке чаще обратиться к каждому ученику, осуществляя постоянную «обратную связь» .
  • Ставлю оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько.
  • Стараюсь создать положительный эмоциональный настрой, через доброжелательную атмосферу доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь .
  • Применяю новые информационные технологии.
  • Включаю в уроки игровые моменты. Игра является самым сильным мотивирующим фактором, который удовлетворяет потребность школьников в новизне изучаемого материала и разнообразии выполняемых упражнений. Игра дает широкие возможности для активизации учебного процесса.
  • Применяю здоровьесберегающие технологии.
  • Стараюсь уважать личность каждого ребенка.
  •  

Вывод

  • Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
  • Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
  • Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
  • Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
  • Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности позволяет:
  • - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .
  • - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .
  • - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .
  • - развивать творческие и исследовательские способности; - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся; - обеспечивать качественное усвоение программного материала; - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .
  • - развивать творческие и исследовательские способности;
  • - воспитывать интерес к самостоятельной познавательной деятельности обучающихся;
  • - обеспечивать качественное усвоение программного материала;
  • - обеспечивать повышение качества знаний обучающихся .