Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
Просмотр содержимого документа
««Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций на уроках литературного чтения»»
МБОУ « Средняя школа № 12»
«Создание условий для формирования у учащихся положительных эмоций на уроках литературного чтения»
Выполнила учитель начальных классов:
Тишкевич И.Л,.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформировались потребности в знаниях, нет интереса к учению.
В своей работе я так же встретилась с этой проблемой. И выделила интересные моменты повышения интереса учащихся к обучению, которые активно применяю на своих уроках по Литературному чтению.
Своевременное чередование и применение на разных этапах урока разнообразных форм и приёмов формирования мотивации укрепляет желание детей овладевать знаниями, подталкивает к поиску новой информации.
Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывают у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им усвоить учебный материал. Большинство дидактических игр заключают в себя вопрос, задание, призыв к действию, например: «Какой звук чаще всего слышим?» «Кто точнее?» «Что из чего сделано?»
На уроке Литературного чтения для развития аналитико-синтетических умений я используют следующие игры:
- «Найди лишний текст»,
- перескажи от 3-го лица,
например, учащимся предлагается представить себя прутиком, при помощи которого путешествовала лягушка из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница», и попытаться пересказать эту историю с позиции прутика. Ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.
Иногда удивительное не просто привлекает внимание, но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени. Добиться этого позволяет приём «Отсроченная отгадка».
Загадка (удивительный факт), который я использую в конце урока, чтобы начать с неё следующее занятие. При сообщении темы урока и его цели использую приём «Прогнозирование». «Послушайте названия нескольких произведений и определите жанр произведения, с которым будем работать на уроке. Обоснуйте свой ответ: «Карлик Нос», «Беляночка и Розочка», «Кот в сапогах» и т.д.
Школьники младшего возраста любят мечтать и играть, разгадывать загадки, раскрывать тайны. Они стремятся к приключениям. Однотипная и длительная работа быстро их утомляет. Если необходимо проделать большое количество однообразных упражнений, то я включаю их в игровую оболочку, в которой эти действия выполняются для достижения игровой цели.
В разработанные уроки и внеклассные мероприятия стараюсь включать загадки, пословицы, игры, которые вызывают у ребят положительный эмоциональный настрой.
В заключении хотелось бы сказать, что: «Использование различных приемов оказывает благотворное влияние на развитие не только познавательной, но и личностно-мотивационной сферы учащихся, способствует снятию напряжения, позволяет избежать стресса. Создаваемый на уроках и во внеурочной деятельности благоприятный фон в большой степени способствует развитию учебной мотивации, что является необходимым условием не только для успешного протекания всей учебной деятельности, но и сохранения здоровья ребенка.