СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Создание условий для формирования у учащихся 1.1 класса положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описаны методы и приемы по формированию положительного отношения к обучению в школе у первоклассников.

Просмотр содержимого документа
««Создание условий для формирования у учащихся 1.1 класса положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»»

























Доклад на тему:

«Создание условий для формирования у учащихся 1.1 класса положительных эмоций по отношению к учебной деятельности»
















Создание условий для формирования у учащихся  положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.


«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,

если у ученика нет желания учиться»

В.А.Сухомлинский


Детство – важнейший период человеческой жизни. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого, в решающей степени, зависит, каким человеком он станет. Детство начинается с семьи и школы. Семья – это, прежде всего, мама, а школа – учитель. Но неизменно остаётся главным человеком в школе – учитель.

Одна из причин потери интереса к учению заключается в том, что школа в обучении и воспитании недостаточно опирается на потребности и интересы самих детей. Интерес - это важнейший побудитель любой деятельности. Таким образом, положительное отношение к учебной деятельности начинается с интереса. Ребенок приходит в школу, преисполненный желания учиться. Так почему же он теряет интерес к учебе? Какую роль при этом играет учитель? Может ли учитель сформировать интерес у учащихся к учебному процессу?

        На эти вопросы искали ответы не только наши современники, но и лучшие  педагоги прошлых лет. Эти вопросы не однажды возникли в моей практике работы, я и сегодня ищу на них ответ….

         Большой вклад в непростом деле воспитания и обучения детей внесли В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Ш.А. Амоношвили. Их труд заслуживает искреннего признания и благодарности. Нельзя обойти стороной и Российских педагогов. На их опыте строится успех современного обучения.

           О том, как лучше организовать обучение детей, рассуждал                     К.Д. Ушинский. Он пришел к выводу, что только успех поддерживает интерес ученика к учению.  Ребенок, никогда не познавший радости труда в учении, не переживший гордости от того, что трудности преодолены, теряет желание учиться.

           В.А. Сухомлинский утверждал, что методы, используемые в учебной деятельности, должны вызывать интерес у ребенка к познанию окружающего мира, а учебное заведение - стать школой радости, радости познания, радости творчества, радости общения. Великий педагог утверждал, что если ребенок вырастает в обстановке бессердечности, он становится равнодушным к добру и красоте.

         А.С. Макаренко настойчиво искал формы организации детских учреждений, которые соответствовали бы гуманным целям педагогики и способствовали формированию творческой, целеустремленной личности.


         Положительное отношение к обучению начинается с интереса, поэтому с первых уроков нужно заинтересовать ребёнка. Формирование у учащихся положительных эмоций к учению является одной из важных проблем в начальной школе, поскольку, как свидетельствуют психологи, именно в младшем школьном возрасте наблюдается тенденция к падению добросовестного отношения к процессу получения новых знаний. Поэтому важно, чтобы ученик уже в начальных классах понимал мотивы учения, так как это влияет на проявление его интеллектуальной и волевой активности, формирование его отношения к учебному процессу в целом.

 Я считаю, что современный учитель должен чувствовать и понимать детей, и тогда дети полюбят своего учителя и школу. А для этого необходимо создать все возможные условия для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.

Главные задачи современной школы – раскрытие способностей каждого обучающегося, воспитание порядочности и чувства патриотизма, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном и конкурентном мире. Теперь в начальной школе ребенка должны научить навыкам решения творческих задач, навыкам поиска, анализа и интерпретации информации. Необходимо создать такие условия, при которых дети не потеряют интерес к учебе и осознают, что чем дальше, тем интереснее будет учиться.

Воспитание правильной мотивационной направленности, постановки целей у школьников должно сопровождаться и воздействием на эмоциональное отношение школьников к обучению. 


Эмоции, несомненно, имеют мотивирующее значение в процессе обучения: 

1) положительные эмоции, связанные со школой в целом и пребыванием в ней, являются следствиями умелой и слаженной работы всего педагогического коллектива, а также правильного отношения к школе семьи ребенка

2) положительные эмоции, обусловленные ровными, хорошими деловыми отношениями школьника с учителями и товарищами, отсутствием конфликтов с ними, участием в жизни классного и школьного коллектива. 

3) эмоции, связанные с созданием каждым учеником, учитывая свои возможности, достижений успехов в учебной работе, в преодолении трудностей, в решении сложных задач. 

4) положительные эмоции от столкновения с новым учебным материалом.

5) положительные эмоции, возникающие при овладении учащимися приёмами самостоятельного добывания знаний.


Остановимся подробнее на условиях формирования положительных эмоций у обучающихся к учебной деятельности.
























Ситуация успеха.

1.Снятие страха: «Ничего страшного …..» .

2.Авансирование успешного результата: «У тебя всё получится ….»

3.Скрытое инструктирование: «Выполняя работу, не забудь о ….»,

«Лучше всего начать с ….»


Эмоциональная атмосфера.

1.Внешний вид педагога.

2.Интонация общения учителя (доброжелательность).

3.Настрой обучающихся учителем.


Дифференцированный подход.

1.Разноуровневые карточки.

2.Опорные схемы.


Использование ИКТ.

1.Презентации.

2.Фильмы (сказки, мультфильмы)

3.Заочные экскурсии.

4.Компьютерная диагностика (тесты, олимпиады)


Внеурочная деятельность.

1.Общеинтеллектуальная.

2.Спортивно-оздаровительная.

3.Социальная.

4.Духовно-нравственная.

5.Общекультуроная.


Оформление кабинета.

1.Наглядность по предметам (схемы, таблицы).

2.Классный уголок (результаты деятельности обучающихся, дипломы и грамоты)

3.Эстетика (комфортность нахождения в классе)


Работа с родителями.

1.Привлечение родителей к жизни класса, школы.

2.Совместное выполнение творческих работ детей и родителей.


Разнообразные приёмы работы.

1.Нестандартное начало работы (стихотворение, настрой на урок)

2.Приём «Открытие темы» (ребус, загадки, наводящие вопросы)

3.Занимательность (шарады, игры)

4.Чередование видов деятельности. (физминутки, гимнастики для глаз)


В совокупности все условия дают положительные эмоций к обучению. Стремительные изменения в жизни, влекут за собой и изменения в образовании. Идти в ногу со временем, значит искать и узнавать новое, внедрять новые идеи в работу, уважая старые традиции, не боясь нововведений.


Итак, я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. Они не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь родителя и классного руководителя, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми. Для этого провожу регулярно родительские собрания и личные беседы.

Дружба и доброжелательное отношение детей друг к другу, дисциплина в классе - это также показатель правильного направления работы классного руководителя.

И в заключение могу сказать, что только сочетание разнообразных методов мотивации и стимулирования в своём единстве может обеспечить успешность каждого школьника в обучении.














































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!