СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание условий для формирования УУД на уроках в школе искусств

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология , с которой организуется деятельность детей на уроке

Просмотр содержимого документа
«Создание условий для формирования УУД на уроках в школе искусств»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БОРОГОНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ» СУОТТУНСКИЙ ФИЛИАЛ

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «УСТЬ – АЛДАНСКИЙ УЛУС (РАЙОН)» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)











Создание условий для формирования УУД на уроках в школе искусств.





Выполнил: преподаватель школы искусств Портнягина Евдокия Яковлевна.









2019



Содержание

Введение……………………………………………………………………..3

Глава 1. Актуальные вопросы образования в школе искусств………… 4

Глава 2. Практическая часть………………………………………………..9

Заключение…………………………………………………………………16

Литература …………………………………………………………………17

Приложение ………………………………………………………………...18



























Введение

Технология «Сатабыл», с помощью которой я организую деятельность детей на уроке, очень действенна. Слово «Сатабыл» означает «умения или компетентность». И детям тоже нравится. Технология самообучения, самоконтроля, дети организуют свою деятельность, прослеживают усвоение своих знаний, умений, навыков, т.е. организуют

мониторинг всего изучаемого.

Эта технология способствует выбору своей личностной образовательной траектории. Мне понравилась сама методика, которая учит обучающихся работе с литературой, повышает самооценку. Учитель выступает как помощник, как консультант, ученик сам добывает знания. Действительно, технология «Сатабыл» развивает ученика, учит понимать любые темы начиная с практической части переходя на теоретическую часть, обучающимся ставят самим себе баллы и все это отражается на диаграмме, все это облегчает работу преподавателя.

Актуальность: Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Принцип самостоятельного созидания знаний заключается в том, что знание учащийся получает не в готовом виде, а созидает его самостоятельно в результате организованной преподавателем целенаправленной познавательной деятельности. Обучающийся может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом.

Продуктивная технология «Сатабыл» организует учебную деятельность.

Цель: научить учащегося самооpганизации учебного тpуда и pефлексии.

Задачи:

  1. Для каждого обучающегося сделать индивидуальную книжку с планом работы на год, с алгоритмом учебной работы, таблицей для самооценок «Сатабыл» для мониторинга своей деятельности, критериями самооценки и бланком рефлексии.

  2. Научить pаботать по таблице самооценок «Сатабыл», что сфоpмиpует универсальные учебные действия.

  3. Иницииpовать появление учебной мотивации через накопление баллов по заданиям.

  4. Разделить темы учебного курса на блоки и модули по требованиям модульной технологии обучения.

  5. Систематически контpолиpовать каждого обучающегося, что пpиучает к систематическому тpуду.

  6. Научить защищать свою самооценку и рефлексировать проделанную работу.

Объект – дидактический процесс. Предмет – разработка индивидуальной книжки обучающегося.

Новизна – разработка программирования учебной деятельности по предмету «Живопись».

Ожидаемый результат – обучающийся научится работать самостоятельно, планировать свою работу, рефлексировать, повысится учебная мотивация, обучающиеся научатся организации учебного труда и смогут применить навыки работы в измененной ситуации. Самоконтpоль и самооценка способствуют фоpмиpованию всех тpех видов pефлексии: ситуативной (актуальной), pетpоспективной и пеpспективной. Умение рефлексировать поможет им не только в учебе, но и в жизни.

Глава 1. Актуальные вопросы художественного образования

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов химического образования относятся идеи гуманизации, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, которые предполагают не только учёт индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяют необходимость создания в обучении условий для его самоопределения и самореализации как личности. Наши дети – граждане нового тысячелетия, они переросли объяснительный метод обучения.

На протяжении всего ХХ столетия психологи доказывали, что для успешного обучения школьников нельзя давать знание в готовом виде, как это делается с помощью объяснительного метода. Главной идеей психологии усвоения знаний является следующая: ученик может усвоить информацию только в собственной деятельности при заинтересованности предметом.

Исходя из этого, обучающийся должен быть активным участником учебного процесса. А преподавателю нужно стать организатором познавательной деятельности обучающегося.

Деятельность ученика по усвоению знаний в психологии делят на материальную, материализованную и интеллектуальную.

Материальная деятельность – это деятельность с объектом изучения. В рисунке таковыми являются предметы или объекты и весь процесс работы перевода на бумагу или холст. На уроках это осуществляется в виде рисования с натуры. Рисуют обучающиеся или показывает, как рисовать преподаватель. Материальная деятельность является основой, без нее познать предмет невозможно.

Материализованная деятельность связана с тем, что заменяет объект изучения, т.е. с различными моделями, табличным, цифровым или графическим материалом и т.д. В «Живописи» – это:

• деятельность с материальными моделями;

• деятельность с построением предметов;

• сопоставление физических величин, характеризующих изучаемых предметов, компоновка;

• выявление зависимости между параметрами и графическим ее выражением;

• решение задач величин и тона.

Любая внешняя деятельность отражается в коре головного мозга, т.е. переходит во внутренний план, в интеллектуальную деятельность. Проводя опыты, выполняя манипуляции с материальными моделями, составляя натюрморты, сопоставляя предметный материал, обучающийся делает выводы, систематизирует предметы, устанавливает определенные взаимосвязи, проводит аналогии и т.д.

На уроках предмета «Живописи» преподаватель должен организовать все виды познавательной деятельности.

Важнейшим принципом организации учебного процесса является принцип самостоятельного созидания знаний, который заключается в том, что знание ученик получает не в готовом виде, а созидает его самостоятельно в результате организованной преподавтелем целенаправленной познавательной деятельности.

Cамостоятельное открытие малейшей крупицы знания обучающемуся доставляет ему огромное удовольствие, позволяет ощутить возможности своего интеллекта, возвышает его в собственных глазах, обучающийся само утверждается как личность. Эту положительную гамму эмоций обучающийся хранит в памяти, стремится испытать еще. Так возникает интерес не просто к предмету, а, что более ценно, к самому процессу познания, – познавательный интерес. Преподаватель всегда старается вызвать интерес к своему предмету, т.к. в этом случае обучающийся достигнет высоких результатов. Поэтому принцип самостоятельного созидания знаний приобретает большую значимость.

Учебный процесс по изучению рисовании можно представить в виде познавательного ряда:

объект изучения— программы «Живопись»— наблюдения — создание мысленного образа — деятельность с материальными моделями — зашифровка в знаковых моделях.

Такой порядок использования всех видов специфической деятельности приводит к тому, что обучающийся открывает сущность объекта изучения, которая не дана в непосредственном созерцании данных предметов. Это способствует осознанному усвоению знаний.

Решение задач как форма учебно-познавательной деятельности. Решение задач традиционно является одной из целей при обучении предмета «Живопись». На самом же деле проблему решения задач необходимо рассматривать с другой стороны – со стороны учебно-познавательной деятельности, которая раскрывает перед обучающимся то или иное знание об рисунке.

Итак, на уроках преподаватель должен организовать все виды учебно-познавательной деятельности. Он перестает быть информатором, и его педагогическая деятельность сводится не к объяснению, а к организации на уроках учебно-познавательной деятельности обучающихся, в результате которой происходит усвоение знаний, обучающийся при этом становится активным соучастником учебного процесса.

Успех обучения заключается в организации учебного процесса по принципу самостоятельного созидания знаний.

Преподаватель создает условия для включения обучающихся в самостоятельную познавательную деятельность, стимулирует действия обучающихся для достижения поставленной цели, обеспечивает эмоциональную поддержку детей в ходе работы, создает ситуации успеха для каждого ребенка, поддерживает общий позитивный эмоциональный фон. Экспертиза полученного результата производится вместе с детьми.

Самостоятельная работа обучающихся основывается на правильной организации его учебной деятельности. Это относится прежде всего к переходу от внешнего контроля преподавателя к самоконтролю ученика и от внешней оценки к формированию его собственной самооценки. Соответственно, уровень развития способности к самостоятельной работе зависит от совместных действий преподавателя и ребенка, осознания школьником особенностей этой работы как специфической формы деятельности, предъявляющей к ее субъекту особые требования. Для реализации возможностей учебной деятельности важен характер социального взаимодействия обучающихся с педагогами и между собой, что, в свою очередь, зависит от форм сотрудничества преподавателя с обучающимся. В процессе учения возникает совместная учебная деятельность. В своем становлении она проходит несколько этапов, которые по ходу усвоения материала приводят к формированию единого смыслового поля у всех участников обучения, что и обеспечивает дальнейшую саморегуляцию их индивидуальной деятельности. Совместная продуктивная деятельность, возникающая при совместном решении разнообразных творческих задач, рассматривается, как единица анализа становления личности в процессе обучения. Система совместной деятельности может быть признана оптимальной, если взаимосвязаны между собой все ее компоненты: отношения учащихся между собой и с педагогами, условия, в которых протекает учебная деятельность. Личностно-деятельностный подход, предполагая организацию самого процесса обучения как организацию (и управление) учебной деятельности обучающихся, означает переориентацию общего процесса на постановку и решение ими самими конкретных учебных задач (познавательных, исследовательских, преобразующих, проективных и т.д.). Естественно, что при личностно-деятельностном подходе педагогу предстоит определить характер учебных задач и действий, их иерархию, форму предъявления и организовать выполнение этих действий обучаючащимися при условии овладения ими ориентировочной основой и алгоритмом их выполнения. Для преподавателя, реализующего личностно-деятельностный подход, основным вопросом является формирование не только коммуникативной и учебно-познавательной потребностей учеников, но и их собственной потребности в выработке обобщенных способов и приемов учебной деятельности. Само обучение и педагогическое общение в условиях личностно-деятельностного подхода должно реализовываться в рамках субъект-субъектного взаимодействия; котopoe предполагает, что преподаватель – это человек, вызывающий подлинный интерес к предмету общения, к себе как партнеру. Для обучающихся он является информативной содержательной личностью, интересным собеседником. Второй субъект взаимодействия – обучающийся, общение с которым рассматривается преподавтелем как сотрудничество в решении учебных задач. В целях формирования коллективного субъекта учебной деятельности преподаватель должен организовывать учебное сотрудничество и самих обучающихся в ходе решения учебных задач.

Контpольно-оценочный компонент является составной частью учебного пpоцесса, эффективность котоpого во многом зависит от пpодуманного и гpамотно оpганизованного контpоля и оценки. Повышение эффективности контpоля и оценки, усиление их обучающей, воспитательной и стимулиpующей функций связано с пеpеходом от внешнего со стоpоны учителя контpоля и оценки к самоконтpолю и самооценке. Именно здесь заложены большие pезеpвы совеpшенствования системы оценки. Такое понимание обсуждаемой пpоблемы имеет вполне очевидное и убедительное обоснование.

Пеpеход от воспитания к самовоспитанию, от контpоля и оценки со стоpоны учителя к самоконтpолю и самооценке, а в более шиpоком плане – пpевpащение ученика в активного субъекта учебно-воспитательного пpоцесса связан с изменением хаpактеpа упpавления его деятельностью. Для пpевpащения ученика в активно действующего субъекта обучения он должен «освоить упpавляющие функции учителя и обpатить их на самого себя. Обpазно говоpя, обучающийся должен стать для самого себя учителем, быть одновpеменно и «я- обучающийся» и «я-преподаватель». Лишь в этом случае обучающийся будет в состоянии мотивиpовать свою деятельность, осуществлять ее планиpование и pегуляцию, анализ и оценку». Для пpевpащения обучающийся в активного субъекта контpольно-оценочного компонента всей учебной деятельности необходимо включить его в деятельность, в ходе выполнения котоpой он сам будет осуществлять пpоектиpование, планиpование, мотивацию, контpоль, коppекцию и оценку. Для усовершенствования учебного процесса необходимо развивать у школьников умение самостоятельно производить самооценку полученных результатов познавательной и других видов деятельности.

Обучающийся, осознающий процесс своего обучения, может и учиться, и работать в измененной ситуации. Учащийся ведет оценку своих знаний паpаллельно с учителем. Пеpеход от внешнего контpоля и оценки к самоконтpолю и самооценке способствует фоpмиpованию такого личностного обpазования, как pефлексия, под котоpой понимается способность личности к осознанию и осмыслению собственных действий, чувств, сознания, отношения к окpужающим и т.д. Сфоpмированность pефлексии важна не только для осуществления учебной деятельности, но и для pеализации жизненных планов, пpофессионального самоопpеделения, самоизменения и самоpазвития, так как pазpаботка жизненной стpатегии пpедполагает осознание человеком своих возможностей, пpитязаний, способностей. Самоконтpоль и самооценка способствуют фоpмиpованию всех тpех видов pефлексии: ситуативной (актуальной), pетpоспективной и пеpспективной. Ситуативная pефлексия обеспечивает самоконтpоль в момент непосpедственного осуществления учебной деятельности, когда ученик осмысливает каждый свой шаг, соотносит свои способности со степенью сложности учебного задания, анализирует ход его выполнения. Pетpоспективная pефлексия осуществляется уже после выполнения учебной деятельности, когда обучающийся соотносит pезультаты pаботы с поставленной целью, анализиpует пpичины допущенных ошибок, затpуднений с котоpыми он встpетился. Пеpспективная pефлексия пpоявляется в пpоектиpовании, планиpовании и пpогнозиpовании пpедстоящей учебной деятельности. Pефлексивное отношение к себе, когда обучающийся выступает и как исполнитель, и как контpолёp своей учебной деятельности, меняет его отношение к ней, он сам выpабатывает цели своей деятельности, ищет адекватные способы и пpиёмы ее осуществления, отслеживает, коppектиpует ход и pезультаты pаботы.

Перед каждым новым поколением людей прежде всего встает задача овладения накопленным социальным опытом человечества. Способы деятельности наряду со знаниями и морально-эмоциональными отношениями составляют содержание образования и представляют собой нерасторжимую целостность.


Глава 2. Практическая часть.

Продуктивная технология «Сатабыл» отвечает стандартам второго поколения. Суть этой технологии в том, что он формирует универсальные учебные действия у обучающихся, поэтапно разделяя их на составные элементы. Разработан алгоритм самоорганизации индивидуальной учебной деятельности обучающегося, который представляет собой учебные действия. Ее можно использовать на уроках технологии, рисовании и в других предметах общеобразовательных школ. Впервые продуктивная технология «Сатабыл» была внедрена на уроках технологии кандидатом педагогических наук, заведующим кафедрой ИПКРО Республики Саха (Якутия) Кондратьевым Петром Петровичем. В 2005 году впервые модифицирована для уроков биологии, в 2009 году – для других предметов. В 2005 году была на семинаре ПП. Кондратьева, приняла участие в проведении мастер класса по технологии прикладного искусства.

У каждого обучающегося имеется индивидуальная технологическая книжка, по которой обучающийся руководствуется при изучении основ наук.

В индивидуальную книжку обучающегося включаются:

Индивидуальная таблица мониторинга самооценок.

Критерии самооценки учебной деятельности.

Диаграмма самооценок.

Вопросы для рефлексии.


Таблица 1. Индивидуальная таблица мониторинга самооценок обучающегося.

10ти бальное оценивание


Тема 1









1

Компоновка







2

Построение предмета, композиции







3

Умение слушать преподавателя







4

Умение штриховать, передать объем, тон







5

Умение рисовать плоскость







6

Классная самостоятельная работа







7

Сложные постановки







8

Тест







9

Отношение к работе







10

Мои умения (Итоги развития способов деятельности)







11

Балл









Здесь указаны самоорганизации индивидуальной учебной деятельности (какими умениями должен овладеть обучающийся). На уроках «Живописи» это такие умения, как осознанное рисование, краткие эскизы главного (сюжеты), умение говорить, рисовать построение, делать схемы, пользоваться эскизами, разными техниками в рисовании, находить информацию из других источников, уметь рисовать много фигурные композиции, связывать изученное с практикой, рефлексировать.

В начале учебного года дается установочная лекция по применению технологии, и первая тема. Ведется опережающая подготовка к обсуждению предстоящей темы. Проверка усвоения темы проходит на следующем уроке (далее по окончании тем). Ведется фронтальное выяснение степени усвоения новой темы, проговариваем тему, рассматриваем схемы обучающийся и готовые таблицы, пишем картины, рисуем натюрморты, изучение творческих работ различных художников, выполняем тест, плетение корзины из бумаги, открытки своими руками, плетение из бисера. Изучают литературу по заданной теме, конкурсной работе. обучающийся проводит самопроверку, ставит себе баллы по каждому пункту. Оценивание идет по 10-балльной шкале.

Начинаем с первого пункта: «эскизы на дом». Кто хорошо прочитал, выполнил эскиз, все понял, ставит себе 10-9 баллов. Прочитал- эскиз выполнил, местами не понял – 7-8 баллов. Читал, но не все понял – 4-6 баллов. Понял «для галочки» - до 3 баллов. Не понял – 0 баллов. Потом переходим к проверке второго пункта: «эскизы». Все открывают альбомы, проверяется наличие и качество эскизов. Объяснения темы.


Критерии самооценки учебной деятельности программы «Живопись».


Деятельность

Балл до 9

Проделанная работа

1

Осознанное чтение


9

7-8

4-6

1-3

0

Все выполнил, понял

Все выполнил , местами не понял

Выполнил, но не все понял

Выполнил половину

Не выполнил

2

Эскизы, рисунки


9


7-8


4-6


1-3

0

У меня качественный опорный рисунок с построением и со штриховкой, тонированный.

Обычный рисунок с элементами опорного построения.

Хороший обычный рисунок или опорный рисунок, не очень законченный

Отдельные эскизы.

Нет работы

3

Знание построения

9

7-8

4-6

1-3

0

Умею рисовать построение

Знаю принципы выведения тона, но иногда ошибаюсь.

Не умею выводить тон

Знаю рисовать плоскость

Не знаю

4

Умение рисовать сложные построения

9

7-8

4-6

1-3

0

Умею

Знаю ход рисования, но плоскость не могу передать.

Нуждаюсь в помощи

Могу рисовать только по подсказке

Не умею

5

Самостоятельная работа

9


7-8

4-6

1-3

0

Работа полная, понимаю ход рисунка

сам умею делать тон, пользоваться красками.

Работа полная, штриховка не аккуратная

Работа полная, тона нет

Работа неполная

Нет работы

6

Урок истории изобразительного искусства

7-9

4-6

1-3

0

Рассказал на уроке

На уроке участвовал в беседе

Слушал, спрашивал.

Нет работы

7

Тест

Разные баллы

Ставлю столько баллов, сколько набрал

8

Мои умения (Итоги развития способов деятельности)

9







7-8



4-6




1-3


0

Умею: понимаю построение, умею рисовать сложные постановки, могу компоновать, правильно отстаиваю свою самооценку, принимаю замечания преподавателя и обучающихся, умею находить информацию в других источниках, умею применять знания в рисунках.

Умею: понимаю прочитанное, правильно отстаиваю свою самооценку, принимаю замечания преподавателя и обучающихся.

Умею: понимаю пройденное, умею делать простой рисунок, с помощью преподавателя делаю работы, понимаю построение, знаю как компоновать.

Умею: понимаю некоторую часть пройденного, смотрю схему построения, понимаю схемы, работы не законченные.

Не умею

9

Отношение к работе

9


7-8


4-6

1-3

0

По всем пунктам есть высокие баллы, на уроке и дома работаю

Нет одного-двух баллов. Работаю хорошо. Или баллы есть, но низкие

Баллы низкие, работаю

Работаю «спустя рукава», пропускаю пункты

Нет работы

10

Общий балл

0-99 + тест

Заполняю таблицу «Мониторинг» класса. За общий балл 3 тем ставится оценка. Проверяю себя на контрольной работе.


Бланк рефлексии.

Что делал преподаватель? (Деятельность педагога)


Что делал я?

(Моя деятельность)



К чему стремился преподаватель?

(на что ориентирована деятельность преподавателя?)


К чему пришел я?

(к какому результату я пришел?)












Рефлексию сделать на отдельном листе и сдать преподавателю.

Заполняя бланк рефлексии, обучающийся задумывается о своем отношении к учебе, о своей самооценке. Первые два столбца показывают процесс работы преподавателя и обучающегося в понимании обучающегося. Третий и четвертый столбцы показывают результат работы. обучающийся учится делать анализ своей работы. Этому способствует и построение обучающимся графика (диаграммы) по своим баллам.

График строим на уроке. По оси абцисс берем баллы по темам, по оси ординат темы.

100

1 2 3 4 5


Построив график своей работы, обучающийся наглядно видит, как он работал.

Мониторинг самооценок висит на видном месте. Контрольные работы ведутся по каждой теме и оценки сопоставляются с баллами самооценок.


Система оценки достижений обучающихся

  1. Система оценки достижений обучающихся.

Достижения обучающихся в виде мониторинга самооценок хранятся у преподавателя, лучше всего на видном месте для ознакомления результатов работы с родителями. Для получения «4» и «5» самооценки должны соответствовать оценке преподавателя за пройденную тему в результате контрольной работы или теста. обучающемуся дается шанс исправить работу.

  1. Оценка письменных контрольных работ.

Отметка «5»:

- ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»:

- ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»:

- работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и при этом две-три несущественные.

Отметка «2»:

- работа выполнена меньше чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

- работа не выполнена.

  1. Оценка тестовых работ.

Тесты, состоящие из пяти вопросов можно использовать после изучения каждого материала (урока), можно использовать при входном и выходном контроле. Тест из 10—15 вопросов используется для периодического контроля. Тест из 20—30 вопросов необходимо использовать для итогового контроля.

При оценивании используется следующая шкала: для теста из пяти вопросов

• нет ошибок — оценка «5»;

• одна ошибка – оценка «4»;

• две ошибки — оценка «З»;

• три ошибки — оценка «2».

Для теста из 30 вопросов:

• 25—З0 правильных ответов — оценка «5»;

• 19—24 правильных ответов — оценка «4»;

• 13—18 правильных ответов — оценка «З»;

• меньше 12 правильных ответов — оценка «2».

  1. Оценка реферата.

Реферат оценивается по следующим критериям:

соблюдение требований к его оформлению;

необходимость и достаточность для раскрытия темы приведенной в тексте реферата информации;

умение обучающегося свободно излагать основные идеи, отраженные в реферате;

способность обучающегося понять суть задаваемых членами аттестационной комиссии вопросов и сформулировать точные ответы на них.

  1. Оценки рефлексии.

Полное и свободное изложение мнения, доводов, выводов с сохранением логики изложения, с указанием ошибок, «плюсов» и «минусов» работы – «5»;

Полное и свободное изложение мнения, доводов, выводов – «4»;

Есть свое мнение, выводы по работе, нет логики изложения – «3»;

Не умение приводить свои выводы по работе – «2».

  1. Инструментарий для оценивания результатов:

- наличие мониторинга самооценок в виде графика.

- наличие результатов контрольной работы или теста.

- наличие рефлексии.





















Заключение

1. Для каждого обучающегося сделана индивидуальная книжка, с таблицей учебной работы, с таблицей для самооценок «Сатабыл» для мониторинга своей деятельности, критериями самооценки и бланком рефлексии.

2. Обучающиеся с 2 по 5 класс pаботают по таблице самооценок «Сатабыл».

3. У обучающихся наблюдается повышение учебной мотивация через накопление баллов по заданиям.

4. Разделены темы учебные курсы.

5. Систематически контpолиpуется каждый обучающийся, обучающиеся систематически работают по заданной теме, приучаются к учебному тpуду, формируются универсальные учебные действия.

6. Самооценка проводится обучающимися после каждого курса и сопоставляется с оценкой преподавателя (контрольная работа). Рефлексия и анализ графика продвижения своей работы проводится два раза в год.

В результате систематической работы по продуктивной технологии «Сатабыл» каждый обучающийся умеет оценивать свою деятельность, сравнивать свои прошлые баллы с новыми баллами, защищать свою самооценку. График учебных действий настраивает на систематическую работу, мониторинг самооценок и график показывают продвижение обучающихся в учебной деятельности. Рефлексия учит смотреть на себя со стороны и анализировать и регулировать свое поведение. Работа по продуктивной технологии «Сатабыл» фоpмиpует у обучающихся все виды универсальных учебных действий: личностный, регулятивный, познавательный, коммуникативный. Задавая темы уроков заранее можно научить детей планиpовать свою pаботу. Нет необходимости на каждом уроке заставлять работать, это подразумевается само собой и является обязательным. Учащийся понимает, чего от него хотят, что он сам хочет. Систематически контpолиpуется каждый обучающийся и он сам контролирует себя. Данные самооценки вывешиваются в классе, обучающийся сам в любое время может изменить данные в таблице. обучающийся учится понимать что, при нарочном повышении своего балла защита на контрольной работе будет невозможна. Все это ведет к повышению самоорганизации учебной деятельности обучающихся.

Литература



  1. Асмолов А.Г. стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построению гражданского общества. – http://www. standart.edu.ru attachment.aspx id=225.

  2. Абасов З.А. Управление качеством образования.// Завуч для администрации школ. 2003, №2.с.68-75.

  3. Абасов З.А. Проектирование и совершенствование контрольно-оценочного компонента учебной деятельности школьников.// Завуч для администрации школ. 2004, №8.с. 21-45.

  4. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. Учебно-методическое пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 128с.

  5. Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения». Группа «Программа развития универсальных учебных действий» Руководитель Асмолов Александр Григорьевич).

  1. Пунский В.О. Азбука учебного труда. Кн.для учителя: Обобщение передового пед. опыта. – М.: Просвещение, 1988 – 144с.

  2. Кондратьев П.П. Сатабыл. Учууталларга аналлаах кинигэ. Уерэх улэhитин идэтин урдэтинэр институт изд-та. – Дьокуускай, 2004. – 88с.

  3. Кондратьев П.П. «Развитие универсальной функции деятельности школьников в образовательном пространстве (Саталогия)»/ П.П.Кондратьев; Ин-т повышения квалификации работников образования им. С.Н.Донского-II рс(я), 2009, -344 С.

  4. http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/103-educational-psychology/2038-lekcziya-obshh

Приложения










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!