СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Создание ситуации успеха на уроках математики

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на районном методическом объединениии учителей математики

Просмотр содержимого документа
«Создание ситуации успеха на уроках математики»

Способы создания ситуации успеха на уроке

Способы создания ситуации успеха на уроке

Каждый ребенок индивидуален, у каждого есть свой собственный успех и свои достижения. Наша задача-воспитывать у ребенка потребность в достижениях, которая связана с наличием у него адекватной самооценки, упорства, воли, терпения, настойчивости и трудолюбия. Если мы решим эту задачу, то он сам будет выбирать жизненные задачи из зоны ближайшего развития, то есть восходить по Лестнице Успеха.

Каждый ребенок индивидуален, у каждого есть свой собственный успех и свои достижения.

Наша задача-воспитывать у ребенка потребность в достижениях, которая связана с наличием у него адекватной самооценки, упорства, воли, терпения, настойчивости и трудолюбия.

Если мы решим эту задачу, то он сам будет выбирать жизненные задачи из зоны ближайшего развития, то есть восходить по Лестнице Успеха.

Цепочка по которой происходит этот процесс: Потребность-мотив-цель-действие-рефлексия

Цепочка по которой происходит этот процесс:

Потребность-мотив-цель-действие-рефлексия

Условия создания ситуации успеха Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе. Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.  Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?  Важна реальная помощь в продвижении к успеху. Необходимо краткое экспрессивное воздействие на учеников – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.)  Обязательна педагогическая поддержка в процессе выполнения работы.

Условия создания ситуации успеха

Первое обязательное условие – атмосфера доброжелательности в классе.

Второе условие – снятие страха – авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи.

Ключевой момент – высокая мотивация: во имя чего? Ради чего? Зачем?

Важна реальная помощь в продвижении к успеху.

Необходимо краткое экспрессивное воздействие на учеников – педагогическое внушение (Успехов! За дело! И т.д.)

Обязательна педагогическая поддержка в процессе выполнения работы.

Алгоритм создания ситуации успеха фоне эмоциональной комфортности снятие страха На «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться». Авансирование успешного результата «Я даже не сомневаюсь в успешном результате», Скрытое инструктирование ребёнка в способах деятельности «Возможно, лучше всего начать с…», Внесение мотива (обозначить практическую значимость) «Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…» Персональная исключительность «Только ты и мог бы», «Только тебе, я могу доверить…», Педагогическое внушение «Так хочется поскорее увидеть…» Высокая оценка деталей

Алгоритм создания ситуации успеха

фоне эмоциональной комфортности снятие страха На

  • «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться».

Авансирование успешного результата

«Я даже не сомневаюсь в успешном результате»,

Скрытое инструктирование ребёнка в способах деятельности

«Возможно, лучше всего начать с…»,

Внесение мотива (обозначить практическую значимость)

«Без твоей помощи твоим товарищам не справиться…»

Персональная исключительность

«Только ты и мог бы», «Только тебе, я могу доверить…»,

Педагогическое внушение

«Так хочется поскорее увидеть…»

Высокая оценка деталей

Для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, развития их творческих способностей, можно использовать на уроках разнообразные приемы . Методический прием-интегрирующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса.

Для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, развития их творческих способностей, можно использовать на уроках разнообразные приемы .

Методический прием-интегрирующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса.

Цель : активизация мыслительной деятельности, мотивации учебной деятельности.  Описание приема :  -Ознакомить учащихся с условием интересной практической или исторической задачи  -Изучить содержание задачи  -Провести анализ, поиск решения  -Сформулировать вывод о невозможности решения данной задачи известными способами  -Поставить вопрос о поиске нового способа решения.

Цель : активизация мыслительной деятельности, мотивации учебной деятельности. Описание приема : -Ознакомить учащихся с условием интересной практической или исторической задачи -Изучить содержание задачи -Провести анализ, поиск решения -Сформулировать вывод о невозможности решения данной задачи известными способами -Поставить вопрос о поиске нового способа решения.

Методический прием -развитие пространственного мышления «Привлечение нескольких пространственных образов при рассмотрении вопросов планиметрии»  Цель : предотвращение разрыва в накоплении учащимися пространственных представлений на разных этапах обучения.  Описание приема : -Мысленно представить какой-либо эталон определенной длины  -изобразить отрезок заданной длины с помощью этого эталона  -с помощью масштабной линейки измерить отрезок

Методический прием -развитие пространственного мышления «Привлечение нескольких пространственных образов при рассмотрении вопросов планиметрии» Цель : предотвращение разрыва в накоплении учащимися пространственных представлений на разных этапах обучения. Описание приема : -Мысленно представить какой-либо эталон определенной длины -изобразить отрезок заданной длины с помощью этого эталона -с помощью масштабной линейки измерить отрезок

Методический прием , основанный на эффекте незавершенного действия.  Цель: вызвать интерес и стимулировать учебную инициативу учащихся.  Описание приема: -ученики под руководством учителя строят математическую модель задачи  -проводят анализ-поиск решения задачи  -на основе анализа составляют план  -реализуют план  -учитель должен точно уловить момент наивысшей напряженности, чтобы в это время преравать действие

Методический прием , основанный на эффекте незавершенного действия. Цель: вызвать интерес и стимулировать учебную инициативу учащихся. Описание приема: -ученики под руководством учителя строят математическую модель задачи -проводят анализ-поиск решения задачи -на основе анализа составляют план -реализуют план -учитель должен точно уловить момент наивысшей напряженности, чтобы в это время преравать действие

Методический прием- построение системы подзадач, решаемых общим способом.  Цель: развитие творческого мышления учащихся.  Описание приема:- Провести поиск решения данной задачи  -Найти числовое значение всех неизвестных  -Для каждого шага установить а)величину которая будет искомой б)сформулировать текс задачи, выделив условие и требование, используя при этом найденные числовые значения остальных величин  -Найти взаимосвязанные формулы поиска

Методический прием- построение системы подзадач, решаемых общим способом. Цель: развитие творческого мышления учащихся. Описание приема:- Провести поиск решения данной задачи -Найти числовое значение всех неизвестных -Для каждого шага установить а)величину которая будет искомой б)сформулировать текс задачи, выделив условие и требование, используя при этом найденные числовые значения остальных величин -Найти взаимосвязанные формулы поиска

Некоторые пути и формы создания ситуации успеха.  1) Обязательное доброжелательное требование выполнения домашнего задания (дневник учета выполнения домашнего задания)  2)Искать пути, творчески подходить к каждому уроку, усвоению материала, деятельность строить на основе обучения и воспитания Успехом (математические диктанты в начале урока)  3) Познавательные фрагменты урока (викторины, которые выполняют роль устной работы, игровая деятельность)

Некоторые пути и формы создания ситуации успеха. 1) Обязательное доброжелательное требование выполнения домашнего задания (дневник учета выполнения домашнего задания) 2)Искать пути, творчески подходить к каждому уроку, усвоению материала, деятельность строить на основе обучения и воспитания Успехом (математические диктанты в начале урока) 3) Познавательные фрагменты урока (викторины, которые выполняют роль устной работы, игровая деятельность)

БАНК СИТУАЦИЙ УСПЕХА Минутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки, загадки, скороговорки). Вопросы, которые задают сами дети. + Задай вопрос учителю Прием-подсказка (План-ответ, рисунок-подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.) Частично-поисковые и эвристические ситуации (проблемные задания) Ролевые ситуации («наблюдатель», «мудрец», «хранитель знаний») Игры-системы на уроках? Конкурс эрудитов (на предметных неделях)

БАНК СИТУАЦИЙ УСПЕХА

  • Минутки психологической разгрузки или эмоциональной зарядки (шутки, загадки, скороговорки).
  • Вопросы, которые задают сами дети. + Задай вопрос учителю
  • Прием-подсказка (План-ответ, рисунок-подсказка, таблица, опорные сигналы и пр.)
  • Частично-поисковые и эвристические ситуации (проблемные задания)
  • Ролевые ситуации («наблюдатель», «мудрец», «хранитель знаний»)
  • Игры-системы на уроках?
  • Конкурс эрудитов (на предметных неделях)