СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спеши делать добро"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Даный классный час разработан с целью демонстрации для учащихся общеобразовательных учреждений. Подходит для старших классов. Тема милосердия на данный момент очень важна для подрастающего поколения, поэтому учить, показывать, рассказывать об этом нужно обязательно. Многие дети не задумываются даже, как много они могут сделать для других.

Просмотр содержимого документа
«"Спеши делать добро"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

города Кирсанова Тамбовской области

























Классный час

на тему:

«Спеши делать добро»



























Подготовила:

Классный руководитель 8 «И» класса

Недашковская О.И.













Кирсанов

2019 г.

Учитель: Ребята, здравствуйте. Сегодня хочется поговорить с вами о проблеме, которая на сегодняшний день имеет широкое распространение и представляет угрозу для общества. Как вы думаете, какая тема у нас сегодня?

(Ответы учеников).

Учитель: Хорошо, Ребята, послушайте, пожалуйста, одну притчу.

«Однажды старец гулял по морскому берегу и вдруг заметил мальчика, поднимавшего что-то с песка и бросавшего в море. Когда он подошел поближе, то увидел, что тот берёт с песка морские звезды, выкинутые на берег недавним штормом и бросает их обратно. Морские звезды окружали его со всех сторон, весь берег был буквально усеян ими на несколько сотен метров.

— Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? — спросил он мальчика, подходя ближе.

— Прилив начнется только завтра утром, но если они останутся на берегу до завтрашнего утра, то, скорее всего, погибнут, — ответил малыш, не прерывая своего занятия.

— Но оглянись и посмотри вокруг, на берег выкинуты тысячи морских звезд, неужели ты полагаешь, что можешь что-то изменить своими действиями?

Мальчик поднял следующую морскую звезду и, бросив ее в море, произнес:

— Да, я смогу изменить очень многое ... для этой звезды!

Старец ничего не сказал в ответ, отошел в сторону и подумал. Ведь наша жизнь состоит из мелочей, и очень редко появляется возможность сделать сразу очень много хорошего. Тот, кто ждет возможности совершить сразу многое, никогда ничего не сделает. А надо не ждать, а учиться проявлять милосердие в мелочах».

Учитель: Хочу задать свой вопрос еще раз. Как вы думаете, какая тема сегодня будет обсуждаться на нашем классном часе?

(Ответы учеников).

Учитель: Ребята, слышали ли вы слово «милосердие»? Что оно означает?

(Ответы учеников).

Учитель: Милосердие – это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку.

Учитель: А какие качества противоположны милосердию?

(Ответы учеников) Милосердию противоположно равнодушие, жестокосердие, злонамеренность, враждебность.

Учитель: Хорошо. А как вы думаете, какие поступки можно назвать милосердными?

(Ответы учеников)

Учитель: Хорошо. Предлагаю вам выполнить небольшое задание. На слайде вы видите различные ситуации, которые могут случиться в жизни. Отберите только те примеры поступков, которые можно назвать милосердными.

Примеры ситуаций:

Мать оставляет ребенка в детдоме

Семья берет собаку из приюта

Мальчик помогает бабушке убрать территорию около дома

Мужчина выбрасывает котят на улицу

Девушка идет на фронт, чтобы стать медсестрой.

(ответы учеников)

Учитель: Хорошо. Давайте поговорим о каждом из примеров. Какие человеческие качества здесь присутствуют?

(ответы учеников)

Учитель: А вы знаете, кто такие сестры милосердия?

«Сёстры милосердия» — католическая женская монашеская конгрегация, основанная в  Ирландии 12 декабря 1831 года. Деятельность сестер милосердия направлена на помощь обездоленным и образование малообеспеченных. Они принимают обеты бедности, послушания и целомудрия. В соответствии со своей миссией многие монахини занимаются преподавательской, медицинской и благотворительной деятельностью. Основательницу звали Кэтрин Элизабет Маколи, которая получила наследство и направила огромные материальные средства на организацию «Дома милосердия» в Дублине. В этом доме последовательницы Кэтрин Элизабет Маколи оказывали разнообразные образовательные, религиозные и социальные услуги бедным женщинам и детям. «Дом милосердия» сохранился до нашего времени. Сейчас в нём находится «Международный центр милосердия». 

Как думаете, а могла ли Кэтрин Маколи поступить иначе? Почему выбрала именно этот путь?

(Ответ учеников)

Учитель: Хорошо. А как думаете, кто в современном мире нуждается в нашей помощи?

(Ответы учеников)

Учитель: Нужно ли помогать людям? Почему?

Давайте посмотрим с вами одно видео.

Как думаете, важную ли работу выполняют сестры милосердия? Кому они помогают? Только ли сестры милосердия могут помогать нуждающимся?

Хорошо. А сейчас я хотела бы, чтобы вы высказали свое мнение и ответили на вопросы: Какого человека можно назвать милосердным?

Милосердными люди рождаются или становятся?

Какой вывод вы сделали сегодня?

А сейчас я хочу вернуться к нашей притче. Как объяснил мальчик свой поступок?

(ответ учеников)

Хорошо. Помните, ребята, каждый из нас не может сделать сразу много, но, если каждый будет стараться делать что-то хорошее, то за целую жизнь мы сделаем очень много хороших дел. Каждый день кто-то нуждается в нашей помощи, давайте же поспешим помочь тому, кто в этом нуждается. И не важно, человек это или животное.

Спасибо, ребята. Я надеюсь, что вы сегодня многое поняли и будете милосердны к окружающим.