СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Спешите делать добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проявлять заботу и внимание к старшим, уважать их. Учить отличать зло от добра.                                 

Просмотр содержимого документа
«"Спешите делать добро"»

МБОУ «Гапкинская СОШ»









Конспект внеклассного мероприятия
в 1 классе

«Спешите делать добро»





















Дементьева Елена Дмитриевна

учитель начальных классов



Цель:

показать, что добро живет в людях, в их добрых поступках каждый день; показать необходимость понимать и ценить добрые поступки, заботу и внимание своих родителей.

Задачи:

  • воспитывать у детей чувство дружбы и товарищества, стремление совершать добрые дела;

  • развивать коммуникативные навыки, речь, самооценку;

  • учить отличать хорошее от плохого.



Оборудование:

плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово и кошке приятно», «Доброе слово человека, что дождь в засуху», «Человек живет век, а доброе дело – два», «Спешите делать добро», изображение солнца, радуги.

Ход занятия.

Ученик 1: Достаётся не дёшево

Счастье трудных дорог.

Что ты сделал хорошего?

Чем ты людям помог?

Ученик 2: Этой мерой измерятся

Все земные труды…

Может, вырастил деревце

На земле Кулунды?

Ученик 3: Может, строишь ракету?

Гидростанцию? Дом?

Согреваешь планету

Плавок мирным трудом?

Ученик 4: Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее –

Хорошеть самому.

– Ребята, как вы понимаете слова «хорошеть самому»?

– Сегодня мы поговорим на тему, очень важную для всех нас, а вот на какую именно – вы ответите сами, прослушав песенку (звучит отрывок «Песенки кота Леопольда»).

– Итак, кто назовёт тему нашего занятия? (Доброта).

– Верно, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и добрых делах.

– Что такое добро? Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама…(дети продолжают: радуга, бабочки, цветы…).

– Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Например, зависть, жадность, грубость, предательство, ложь.

– Мы с вами живем на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела.

– Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло?

– Вы любите путешествовать? Тогда отправляемся с вами в путешествие по дороге добра.

– Итак, в добрый путь! (Звучит фонограмма песни «Дорога добра». Дети встают со своих мест и шагают на месте).

– Тихо сядьте, закройте глаза и представьте, что мы оказались в стране, под названием Добрая.

– Откройте глаза и давайте пофантазируем, что мы здесь увидели? (цветной луг, порхают бабочки, цветут цветы, люди приветливые, улыбаются всем…)

– А теперь вернёмся в нашу родную страну, чтобы делать добрые дела.

(Звучит фонограмма песни «Дорога добра». Дети шагают на месте)

– Ваши родители постоянно по отношению к вам совершают добрые поступки: готовят пищу, покупают учебники, стирают вещи, они постоянно заботятся о вас, оказывают внимание, помогают в учёбе, заботятся о вашем здоровье.

Подумайте, какие добрые поступки мы должны совершать по отношению к своим родителям? (Заботится о них, оказывать им внимание, на праздники дарить подарки, сделанные своими руками, слушаться, помогать по дому…)

Стать добрым волшебником ну-ка попробуй!

Тут хитрости вовсе не нужно особой.

Понять и исполнить желанье другого–

Одно удовольствие, честное слово!

На клумбе цветок, его листья повисли.

Грустит он… О чём? Угадал его мысли?

Он хочет напиться. Эй, дождик, полей!

И дождик спустился из лейки твоей.

А что же сестренка скучает в сторонке?

Волшебное что-нибудь сделай сестренке!

И ты обернулся ретивым конем–

Галопом сестренка помчится на нем!

Хоть мама ещё не вернулась с работы,

Не трудно узнать её думы, заботы.

«Вернусь, хорошо бы пошить, почитать…

Да надо с уборкой возиться опять».

И ты совершаешь великое чудо–

Пол засверкал, засияла посуда!

И ахнула мама, вернувшись, домой:

– Да это, как в сказке, волшебник ты мой!

– Какого же человека можно назвать добрым?

– Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет её.

Ученик:

Кто любит собак

Или прочих животных,

Серьёзных котят

И щенков беззаботных,

Кто может любить и козла, и осла–

Тот людям вовеки

Не делает зла.

– Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу.

– Обратите внимание на пословицы и поговорки, которые вы видите на доске. Есть такая пословица: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете смысл этой пословицы?

– Какие ещё пословицы и поговорки о добре вы нашли к нашему занятию?

Доброе слово лечит, злое калечит.

Злой не верит, что есть добрый.

Делай другим добро – будешь и сам без беды.

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Человек живет век, а доброе дело – два.

– Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова. Эти слова называют ещё волшебными словами. Почему?

– Кто из вас любит сказки? Конечно же, все. Одна из тем русских народных сказок тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть сказочных героев, а вы определяете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками.

– ИВАН-ЦАРЕВИЧ, БАБА-ЯГА, ЗОЛОТАЯ РЫБКА, ДЮЙМОВОЧКА, КАРАБАС-БАРАБАС, КРАСНАЯ ШАПОЧКА, ГУСИ-ЛЕБЕДИ, СЕРЫЙ ВОЛК, КОЛДУНЬЯ, КОТ В САПОГАХ, МОРОЗ ИВАНОВИЧ, МАЛЬВИНА.

– А на какого героя вы хотели бы быть похожим? Почему?

– А сейчас я бы хотела поделиться с вами частичкой тепла, подарить каждому из вас маленькое солнышко. Это солнышко – доброта. Она очень нужна и вам самим, и близким вам людям, вашим друзьям, и просто тем, кто вас окружает. Ведь любовь и помощь согревают как солнце.

– Вы почувствовали тепло от солнышка?

– Как вы думаете, ребята, чего на земле больше: добра или зла?

– Давайте проверим, справедливы ли ваши ответы. Проведём небольшое исследование при помощи волшебных весов. (Учитель показывает чашечные весы)

– На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: ЗАВИСТЬ, ЖАДНОСТЬ, ГРУБОСТЬ, ПРЕДАТЕЛЬСТВО, ВОЙНА, ЛОЖЬ).

– А на другую чашу весов – «добро». Для этого давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили, совершают люди вокруг вас, и по капельке положим их на чашу весов с добром.

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром деле и кладут на чашку свою капельку (сердечки). Вскоре чаша весов добра перевешивает чашу зла.

– Что вы увидели? Какой вывод можно сделать?

– Вот видите, ребята, как можно победить зло. Так и в жизни: капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеек, ручейки – в реку, реки – в море добра. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след.

Один мудрец заметил: человек прожил жизнь не зря, если построил дом, посадил дерево и воспитал ребёнка. Давайте и мы сейчас с вами сделаем одно общее доброе дело.

Звучит фонограмма песни «Добрым быть на белом свете веселей». На чистый лист ватмана каждый ребенок наклеивает заранее заготовленные из цветной бумаги детали аппликации: дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. Получается проект «Как прекрасен этот мир».

– Как мы назовем эту картину? («Мир», «Как прекрасен этот мир», «Добро побеждает зло».)

– Какое чувство вы испытали делая доброе дело? (Делать доброе дело очень приятно и радостно).

– Наша беседа-праздник подходит к концу. Вы еще дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми: смелыми, трудолюбивыми, добрыми. Ведь делать добро – это здорово.

Стань добрым волшебником!

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого –

Одно удовольствие,

Честное слово!