СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специальная индивидуальная адаптированная рабочая программа учебного предмета " Окружающий природный мир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта программа для обучающейся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Специальная индивидуальная адаптированная рабочая программа учебного предмета " Окружающий природный мир"»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Окружающий природный мир»

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа разработана на основе Адаптированной образовательной программы общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2), в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ.

На изучение предмета окружающий природный мир в 5 классе отводится 68 часов в год (2часа в неделю) согласно Учебному плану .

Цель:

-коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся с тяжелой умственной отсталостью, их познавательной деятельности.

Задачи:

- формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы;

-формирование у учащихся знаний о предметах ближайшего окружения;

-расширение социального опыта учащихся;

-формирование представлений о растительном и животном мире;

формирование временных представлений.

Планируемые результаты ИЗУЧЕНИЯ учебного предмета

1. Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

- Интерес к объектам и явлениям неживой природы.

- Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.

- Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2. Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

- Интерес к объектам живой природы.

- Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).

- Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.

- Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

3. Элементарные представления о течении времени.

- Умение различать части суток, дни недели.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Растительный мир.

Представление о растениях (дерево, куст, трава).

Узнавание (различение) лиственных и хвойных деревьев. Узнавание (различение) кустарников. Узнавание (различение )фруктов (яблоко, банан, лимон, апельсин, груша, мандарин, персик, абрикос, киви) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей фрукта. Знание значения фруктов в жизни человека. Знание способов переработки фруктов. Узнавание (различение) овощей (лук, картофель, морковь, свекла, репа, редис, тыква, кабачок, перец) по внешнему виду (вкусу, запаху). Различение съедобных и несъедобных частей овоща. Знание значения овощей в жизни человека. Знание способов переработки овощей. Узнавание (различение) ягод (смородина, клубника, малина,) по внешнему виду (вкусу, запаху). Знание значения ягод в жизни человека. Знание способов переработки ягод. Животный мир.

Представление о животном. Знание основных признаков животного. Узнавание (различение) домашних животных (корова, свинья, лошадь, коза, овца (баран), кот, собака). Знание строения животного (голова, туловище, лапы, ноги, рога, хвост, копыта, грива, шерсть, вымя, пятачок, уши). Знание питания домашних животных. Объединение животных в группу «домашние животные». Знание значения домашних животных в жизни человека. Уход за домашними животными (котом, собакой и др.). Узнавание (различение) домашних птиц (курица (петух), утка, гусь, индюк). Знание особенностей внешнего вида птиц. Объединение домашних птиц в группу «домашние птицы». Узнавание/различение зимующих птиц (голубь, сорока, воробей). Объекты природы.

Узнавание Солнца. Знание значения солнца в жизни человека и в природе. Узнавание Луны. Знание значения луны в жизни человека и в природе.

Временные представления.

Узнавание (различение) частей суток (утро, день, вечер, ночь). Представление о сутках как о последовательности (утро, день, вечер, ночь).

Узнавание (различение) времен года (весна, лето, осень, зима) по характерным признакам. Узнавание (различение) явлений природы (дождь, снегопад, листопад, гроза, радуга, туман, гром, ветер). Соотнесение явлений природы с временем года. Рассказ о погоде текущего дня.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема

Кол-во часов

1

Растительный мир

30

2

Животный мир

8

3

Временные представления

8

4

Птицы

8

5

Объекты природы

6

6

Повторение

8


Итого

68
































КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Тема урока


Дата по плану


Дата по факту



1

Растительный мир (30ч)


Представление о растениях (дерево, куст, трава).



01.09


22


Представление о растениях. Дерево.


06.09


33


Представление о растениях . Куст.


08.09


44


Представление о растениях . Трава.


13.09


5

Представления о деревьях. Берёза .

15.09


6

Представления о деревьях. Дуб.

20.09


7

Представления о деревьях. Ель.

22.09


8

Представления о деревьях. Сосна.

27.09


9

Представление о фруктах.

29.09


10

Представление о фруктах. Яблоко.

04.10


11

Представление о фруктах. Вишня.

06.10


12

Представление о фруктах .Слива.

11.10


13

Представление о фруктах. Груша.

13.10


14

Представление о фруктах. Персик.

18.10


15

Представление о фруктах .Банан.

20.10


16

Представление о фруктах .Лимон.

25.10


17

Представление о фруктах. Апельсин.

27.10


18

Представление о фруктах . Мандарин.

08.11


19

Представление об овощах .

10.11


20

Представление об овощах. Помидор.

15.11


21

Представление об овощах. Огурец.

17.11


22

Представление об овощах. Капуста.

22.11


23

Представление об овощах. Морковь.

24.11


24

Представление об овощах .Картофель.

29.11


25

Представление об овощах . Свекла.

01.12


26

Представление об овощах. Лук.

06.12


27

Представление об овощах. Редис.

08.12


28

Представление об овощах. Тыква.

13.12


29

Представление об овощах. Кабачок.

15.12


30

Представление об овощах. Перец.

20.12



31

Животный мир (8ч)

Представление о животном.


22.12



32

Представление о домашних животных. Корова.

27.12


33

Представление о домашних животных. Свинья.

12.01


34

Представление о домашних животных. Лошадь.

17.01


35

Представление о домашних животных. Коза

19.01


36

Представление о домашних животных. Овца (баран).

24.01


37

Представление о домашних животных. Кот.

26.01


38

Представление о домашних животных. Собака.

31.01



39

Временные представления (8ч)

Времена года.


02.02



440


Представление о времени года зима.


07.02


41

Представление о сезонных явлениях природы (снег, ветер).

09.02


42

Различие частей суток.

14.02


43

Различие частей суток. Утро.

16.02


44

Различие частей суток. День.

28.02


45

Различие частей суток. Вечер.

02.03


46

Различие частей суток. Ночь.

07.03



47

Птицы (8ч)

Домашние птицы.


14.03


48


Домашние птицы. Курица.( Петух).

16.03


49

Домашние птицы. Утка. Гусь.

21.03


50

Голубь. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост).

23.03


51

Сорока. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост).

04.04


52

Воробей. Внешний вид (голова, две ноги, два крыла, хвост).

06.04


53

Обобщающий урок по теме: Птицы.

11.04


54

Представление о времени года весна.

13.04


55

Объекты природы (6ч)

Представление о Солнце

18.04


56

Значение солнца в жизни человека и в природе

20.04


57

Представление о Луне

25.04


58

Значение луны в жизни человека и в природе

27.04



59

Явления природы.

04.05


60

Представление о воде.

11.05



61

Повторение (8ч)

Повторение по теме: Растения.

14.05




662


Повторение по теме: Фрукты.


15.05


63

Повторение по теме: Овощи.

16.05


64

Повторение по теме: Животные.

17.05


65

Повторение по теме: Домашние животные.

18.05


66

Повторение по теме: Временные представления.

21.05


67

Повторение по теме: Птицы.

23.05


68

Повторение по теме: Объекты природы.

25.05







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!