СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Специфика социальных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Специфика социальных технологий»

Технологическая карта урока.

8 класс

Тема урока. Специфика социальных технологий. Технологии работы с общественным мнением. Социальные сети как технология.

Тип урока: комбинированный.

Цели урока: организовать деятельность обучающихся по ознакомлению со спецификой социальных технологий, с технологиями работы с общественным мнением, технологиями в сфере средств массовой информации (СМИ); научить осуществлять мониторинг (исследование) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новых технологий, обслуживающих ту или иную группу потребностей.


Дидактические средства: соответствующие фото- и видеоматериалы, рабочая тетрадь, ПК, электронные средства обучения.

Методы обучения: рассказ, беседа, показ фото- и видеоматериалов, фронтальный опрос, практическая работа.

Опорные понятия: социальная технология, социальная работа, общественное мнение, социальная сеть, средства массовой информации (СМИ).

Планируемые результаты обучения:

личностные — готовность обучающихся к саморазвитию; сформированность их мотивации к целенаправленной познавательной деятельности, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные позиции в межличностных отношениях;

метапредметные — освоение обучающимися способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях; умение организовать учебное сотрудничество с педагогами и сверстниками;

предметные — сформированность представлений о социальных технологиях, социальной работе; овладение умениями выявлять людей, относящихся к социально незащищённой группе (пожилых людей, инвалидов и др.) и принимать участие в оказании им посильной помощи; сформированность представлений о технологиях работы с общественным мнением; сформированность представлений о технологиях в сфере СМИ; овладение умениями осуществлять мониторинг (исследование) СМИ и ресурсов Интернета по вопросам формирования, продвижения и внедрения новой технологии, обслу живающей ту или иную группу потребностей.




Деятельность учителя


Деятельность обучающихся

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

познаватель- ные

регулятивные

коммуникативные

личностные

1

2

3

4

5

6

Этап I: актуализация знаний, постановка темы и целей урока

Создать эмоциональный настрой на уроке.

Вовлечь в проблемный диалог по вопросам.

1. Как вы думаете, почему достаточно часто человек принимает какое-либо решение в результате общения с другими людьми? 2. Каким образом спортивная игра, в которой принимают участие подростки, влияет на их взаимоотношения? 3. Приходилось ли вам участвовать в общественных мероприятиях (демонстрациях, собраниях, митингах и др.)? 4. Обращали ли вы внимание, насколько тяжело бывает иногда пожилым людям и инвалидам? 5. Общаетесь ли вы в социальной сети?

6. Попадалась ли вам в сети информация, которая вводила бы в заблуждение? 7. Что вам больше нравится: слушать радиоприёмник или смотреть телевизор?

8. Приходилось ли вам участвовать в выпуске школьной стенгазеты? 9. Часто ли вы фотографируете или снимаете на видео?

Обобщает результаты диалога.

Подводит обучающихся к определению темы и целей урока

Включаются в диалог с учителем, отвечают на вопросы.

Контролируют правильность ответов одноклассников.

Формулируют тему и цели урока.

Составляют план своих действий по достижению поставленных целей урока

Самостоятель но выделять

и формулировать познавательные цели. Аргументированно строить речевое высказывание

в устной речи

Ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Сознательно ориентироваться на позиции других людей. Вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Понимать значимость человеческой деятельности

в развитии цивилизации

Этап II: изучение нового материала, первичное закрепление знаний, самостоятельная работа с самопроверкой

Дать определения понятий «социальные технологии»,

«технологии работы с общественным мнением»,

«технологии в сфере СМИ».

Пояснить цели социальной работы с конкретными группами населения.

Обсуждать с обучающимися сущность понятия

«социальная сеть».

Объясняет, в чём состоит негативная технология манипуляции массовым сознанием и что такое информационная война.

Предлагает выполнить работу по разработке плана самостоятельной внеурочной работы по оказанию социальной помощи с учётом её вариативности.

Организуют сотрудничество и совместную деятельность в малых группах.

Обобщают (осознают и формулируют) то новое, что усвоили.

Составляют план самостоятельной внеурочной работы, связанной

с оказанием социальной помощи пожилым людям.

Давать определения понятий, обобщать понятия; осуществлять сравнение и классификацию. Понимать и интерпретировать полученную информацию

Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем

Понимать границы собственного знания

и незнания



1

2

3

4

5

6

Контролировать процесс выполнения задания. При необходимости оказать помощь.

Итоги выполненной работы

Осуществляют самоанализ и самооценку полученных результатов





Этап III: подведение итогов урока и рефлексия, домашнее задание

Организовать рефлексию учебной деятельности по вопросам.

1. Что означает термин «социальный»? 2. Что представляет собой социальная сеть? 3. Какова цель социальной работы? 4. Почему руководство любой страны должно постоянно прислушиваться к общественному мнению? 5. Как рекламодатели используют социальную сеть? 6. Как следует вести себя в социальной сети, если информация, которую вы затребовали, вызывает у вас сомнение? 7. Что является главной целью СМИ?

8. Что представляет собой технология манипуляции массовым сознанием?

Инициирует рефлексию обучающихся по поводу своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками на уроке.

Согласовывает результаты учебной деятельности

с обучающимися, выставляет отметки по результатам работы на уроке.

Предлагает домашнее задание:

выполнить самостоятельную внеурочную работу, связанную с оказанием социальной помощи пожилым людям; подготовить об этом сообщение

Обобщают то новое, что ими открыто и усвоено на уроке.

Осуществляют рефлексию своей деятельности. Соотносят цель учебной деятельности с её результатами, фиксируют степень их соответствия и намечают дальнейшие цели деятельности.

Записывают домашнее задание

Делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных закономерностей.

Структурировать знания, выделять главное

Самостоятельно анализировать условия достижения целей в учебном материале, устанавливать целевые приоритеты.

Адекватно воспринимать оценку учителя

Слушать собеседника, при необходимости вступать с ним

в диалог. Строить монологическое высказывание, адекватно использовать устную

и письменную речь

Осознавать важность обучения предмету, систематического выполнения самостоятельной работы

и домашних заданий