СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по математике 3 класс за 1 полугодие

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по математике  3 класс  за  1 полугодие

Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольной работы по математике 3 класс за 1 полугодие»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

контрольной работы по математике в 3 классе

за 1 полугодие



Назначение работы - обеспечить проверку усвоения текущего учебного материала за 1 полугодие 3 класса, а также сформированности некоторых учебных действий универсального характера (работа с информацией, представленной в разной форме; правильное восприятие математической задачи, корректировка собственных действий по ходу выполнения задания и др.)



Содержание работы

Содержание работы обеспечивает проверку овладения планируемыми результатами стандарта общего начального образования и ориентировано на нормативные требования к математической подготовке учащихся 3 класса, обучающихся по учебникам «Математика» Г. В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой (УМК «Перспектива»)

Задания контрольной работы составлены на материале следующих разделов содержания курса начальной школы: «Числа и величины», «Арифметические действия»», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Полнота проверки освоения основных математических знаний, формирование умений решать учебные и практические задачи средствами математики, обеспечивается за счёт включения заданий, составленных на материале каждого из этих разделов.

Работа содержит 17 заданий, которые включают 21 вопрос. В большинстве заданий даётся описание некоторой ситуации и формулируется проблема, для решения которой требуется применить математические знания и умения.

В таблице представлено распределение заданий по блокам содержания курса математики начальной школы.



Распределение заданий контрольной работы

по основным блокам содержания курса математики начальной школы.

Блоки содержания

Число заданий в работе

Числа и величины

3 (№1, №2, №4)

Арифметические действия

4 (№3, №5, №6 №15)

Работа с текстовыми задачами

4 (№7, №12, №13, №17)

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

3 (№8, №11, №14)

Геометрические величины

1 (№9)

Работа с данными

2 (№10, №16)

Всего заданий (вопросов)

17 (21)



Структура работы

Для обеспечения полноты проверки уровня учебных достижений учащихся работа содержит задания разного уровня сложности – базового и повышенного.

В работе 2 части: основная и дополнительная. Основная часть включает 12 заданий (№№ 1 - 12) и обеспечивает проверку достижений учащимися уровня базовой математической подготовки. Дополнительная часть содержит 5 задания (№№13 – 17) и проверяет способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

В работе использованы три типа заданий: с выбором ответа, с кратким ответом и с записью решения. При выборе формы заданий предпочтение было отдано заданиям с выбором ответа и кратким ответом, которые позволяют уменьшить время на запись ответов.

В таблице представлена информация о структуре, общем числе, сложности и типах заданий в работе.



Структура работы по математике для 3 класса


Основная часть

Дополнительная часть

Уровень сложности

Базовый

Повышенный

Тип заданий и форма ответа.

№№ 2, 3, 5, 6, 12

(с выбором ответа)

№№ 1, 4, 8, 9, 10

(с кратким ответом)

№№ 7, 11

(с записью решения)

-


№№ 15, 16

(с кратким ответом)

№№ 13, 14, 17

(с записью решения)



Система оценки выполнения работы

За правильное выполнение заданий №№ 1, 3 – 6, 9, 12 основной части работы учащийся получает 1 балл. Задания № 2, 7, 8, 10, 11 оцениваются в 1 или 2 балла, в зависимости от полноты и правильности ответа. Таким образом, за выполнение основной части работы максимально можно получить 17 баллов.

Если учащийся выполняет не менее 9 заданий (из 12) основной части работы, то считается, что он достиг уровня обязательной подготовки по курсу математики за 1 полугодие 3 класса. При выполнении 10 - 12 заданий, можно констатировать, что учащийся имеет достаточно прочную базовую подготовку.

За выполнение каждого задания (№№13 – 17) дополнительной части работы в зависимости от правильности и полноты ответа выставляется от 0 до 2 баллов. Таким образом, максимально за дополнительную часть работы можно получить 10 баллов. Результаты выполнения дополнительных заданий позволяют составить представление о возможностях учащихся справляться нестандартными и практическими ситуациями, которые требуют применения математических знаний.

Условия проведения работы

Работа представлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, тематике заданий и сложности, проверяют достижение одних и тех же планируемых результатов обучения.

Работа проводится в конце 1 полугодия (декабрь) в 3 классе (УМК «Перспектива»). На выполнение работы отводится 1 урок.



Ниже приведен план полугодовой контрольной работы, в котором представлена подробная информация о распределении заданий по разделам программы, проверяемые базовые умения по уровню сложности, тип задания и максимальный балл за выполнение.


План работы

Раздел программы

Проверяемое умение

Уровень сложности

Тип задания

Балл

1

Числа и величины

Умение устанавливать последовательность чисел.

Б

КО

1

2

Числа и величины

Умение сравнивать величины.

Б

ВО

2

3

Арифметические действия

Устанавливать порядок дей -ствий в числовом выражении.

Б

ВО

1

4

Числа и величины

Умение выбирать величину, соответствующую сути конкретной математической ситуации.

Б

КО

1

5

Арифметические действия

Умение выполнять арифметические действия.

Б

ВО

1


6

Арифметические действия

Умение понимать смысл деления с остатком

Б

ВО

1

7

Работа с текстовыми задачами

Умение решать текстовые задачи на нахождение неизвестной величины.

Б

РО

2

8

Пространственные отношения. Геомет -- рические фигуры

Умение находить различие (сходство) геометрических фигур на плоскости.

Б

КО

2

9

Геометрические величины

Понимать смысл периметра и площади как характеристик геометрических фигур.

Б

КО

1

10

Работа с данными

Умение понимать смысл информации, представленной в каждой строке и столбце таблицы.

Б

КО

2

11

Пространственные отношения. Геомет -рические фигуры

Умение строить прямоугольник с заданными измерениями с помощью линейки на листе в клетку. Вычислять периметр прямоугольника.

Б

РО

2

12

Работа с текстовыми задачами

Умение планировать ход решения задачи.

Б

ВО

1

13

Работа с текстовыми задачами

Умение применять полученные знания для решения практических задач.

П

РО

2

14

Пространственные отношения. Геомет -рические фигуры

Умение строить отрезок заданной длины.

П

РО

2

15

Арифметические действия

Умение составлять числовое выражение.

П

КО

2

16

Работа с данными

Умение заполнять готовые таблицы, используя заданное правило.

П

КО

2

17

Работа с текстовыми задачами

Умение использовать смысл отношений «поровну», «столько же , сколько ...» для решения текстовых задач арифметическим способом.

П

РО

2


Вся работа

Всего заданий 17. За всю работу максимально возможный балл – 27. 12 базовых заданий – 17 баллов, 5 повышенного уровня – 10 баллов.

Условные обозначения:

Уровень сложности: Б – базовый уровень сложности, П – повышенный уровень.

Тип задания: ВО – с выбором ответа, КО – с кратким ответом, РО – запись развёрнутого ответа.



Рекомендации по оценке выполнения заданий контрольной роботы по математике

Правильное решение или ответ


1 вариант

2 вариант

1

Ответ: 90

1 балл: дан правильный ответ.

0 баллов: неверный ответ.

Ответ: 70

1 балл: дан правильный ответ.

0 баллов: неверный ответ.

2

Ответ: 1), 4)

2 балла: выбраны два правильных ответа, неверных выборов нет.

1балл: выбран 1правильный ответ, неверных выборов нет.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

Ответ: 1), 4)

2 балла: выбраны два правильных ответа, неверных выборов нет.

1балл: выбран 1правильный ответ, неверных выборов нет.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

3

Ответ: 3) сложение

1 балл: отмечен правильный ответ

0 баллов: неверный ответ

Ответ: 4) вычитание

1 балл: отмечен правильный ответ

0 баллов: неверный ответ

4

Ответ: в сантиметрах

1 балл: дан правильный ответ

0 баллов: неверный ответ

Ответ: в сантиметрах

1 балл: дан правильный ответ

0 баллов: неверный ответ

5

Ответ: 4) 60

1 балл: дан правильный ответ

0 баллов: неверный ответ

Ответ: 1) 20

1 балл: дан правильный ответ

0 баллов: неверный ответ

6

Ответ: 3) 2

1 балл: дан правильный ответ

0 баллов: неверный ответ

Ответ: 3) 2

1 балл: дан правильный ответ

0 баллов: неверный ответ

7

Решение: 1) 10 + 8 = 18 (гр.)

2) 18 : 9 = 2 (кор.)

или (10 + 8): 9 = 2 (кор.)

2 балла: задача решена правильно

1 балл: допущена арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения

0 баллов: неверный ответ

Решение: 1) 8 + 7 = 15 (л.)

2) 15 : 3 = 5(л.)

или (8 + 7): 3 = 5 (л.)

2 балла: задача решена правильно

1 балл: допущена арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения

0 баллов: неверный ответ

8

Ответ: 1) форма; 2) размер. Могут быть указаны другие различия. Например, «число сторон», «число вершин», «площадь», У фигуры А все углы прямые, а у фигуры Б все углы острые (не прямые)»

2 балла: названы два различия

1 балл: названо только одно различие

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

Ответ: 1) форма; 2) размер. Могут быть указаны другие различия. Например, «число сторон», «число вершин», «площадь», У фигуры А все углы прямые, а у фигуры Б все углы острые (не прямые)»

2 балла: названы два различия

1 балл: названо только одно различие

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

9

Ответ: 6 см

1 балл: дан правильный ответ.

0 баллов: неверный ответ.

Ответ: 7 см

1 балл: дан правильный ответ.

0 баллов: неверный ответ.

10

Ответ: 1) в центре; 2) 2 – этажных; 3) 2 – этажные.

2 балла: верно названо два – три ответа

1 балл: дан 1 верный ответ

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

Ответ: 1) 40; 2) на второй; 3) с рассказами

2 балла: верно названо два – три ответа

1 балл: дан 1 верный ответ

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

11

Решение: (3 + 5) х 2 = 16 (см) или 3 х 2 + 5 х 2 = 16 (см)

2 балла: правильно начерчен прямо -угольник и найден его периметр

1 балл: правильно начерчен прямо –угольник, но не найден его периметр или найден неправильно, ИЛИ допущены ошибки в чертеже, но правильно найден периметр

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

Решение: (2 + 6) х 2 = 16 (см) или 2 х 2 + 6 х 2 = 16 (см)

2 балла: правильно начерчен прямо -угольник и найден его периметр

1 балл: правильно начерчен прямо –угольник, но не найден его периметр или найден неправильно, ИЛИ допущены ошибки в чертеже, но правильно найден периметр

0 баллов: любой другой вариант выполнения

12

Ответ: Второе решение

1 балл: дан правильный ответ

0 баллов: неверный ответ

Ответ: Второе решение

1 балл: дан правильный ответ

0 баллов: неверный ответ

13

Решение: 1) 12 ч – 6 ч 30 мин = 5 ч 30 мин (от 6 ч 30 мин до полуночи прошло 5 ч 30 мин; ) 2) 5 ч 30 мин + 2 ч 30 мин = 8 ч (от полуночи до 2 ч 30 мин прошло 2 ч 30 мин).

Ответ: 8 часов шёл дождь.

2 балла: задача решена правильно

1 балл: допущена арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.


Решение: 1) 12 ч – 9 ч 20 мин = 2 ч 40 мин (от 9 ч 20 мин до полуночи прошло 2 ч 40 мин; ) 2) 2 ч 40 мин + 1 ч 20 мин = 4 ч (от полуночи до 1 ч 20 мин прошло 1 ч 20 мин).

Ответ: 4 часа шёл снег.

2 балла: задача решена правильно

1 балл: допущена арифметическая ошибка, не нарушающая общей логики решения.

0 баллов: любой другой вариант выполнения.


14

Решение: 1) 8 : 2 = 4 (см)

2) 4 х 3 = 12 (см)

2 балла: верно выполнено решение и изображен отрезок

1 балл: верно выполнено решение, но неверно начерчен отрезок ИЛИ отсутствует решение, но отрезок начерчен правильно

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

Решение: 1) 6: 3 = 2 (см)

2) 2 х 4 = 8 (см)

2 балла: верно выполнено решение и изображен отрезок

1 балл: верно выполнено решение, но неверно начерчен отрезок ИЛИ отсутствует решение, но отрезок начерчен правильно

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

15

Ответ: 24 х 2 – 42 : 7= 42 или

24 х 7 – 42 :2

2 балла: верно составлено и записано выражение, найдено значение

1 балл: верно составлено и записано выражение, но не найдено значение или допущена ошибка в вычислении

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

Ответ: 3 х (24 – 16) : 6 – 4 или

6 х (24 – 16) : 3 = 16

2 балла: верно составлено и записано выражение, найдено значение

1 балл: верно составлено и записано выражение, но не найдено значение или допущена ошибка в вычислении

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

16

Ответ: таблица имеет вид


Илья Муром.

10

9

8

8

7

7

6

6

Добрыня Ник.

2

3

4

3

5

4

5

4

Алёша Попов.

1

1

1

2

1

2

2

3

2 балла: таблица заполнена полностью и верно

1 балл: правильно заполнены две строки или 4 столбца таблицы

0 баллов: любое другое заполнение таблицы

Ответ: таблица имеет вид


Илья Муромец

10

9

8

8

7

7

6

6

Добрыня Ник.

2

3

4

3

5

4

5

4

Алёша Попов.

1

1

1

2

1

2

2

3

2 балла: таблица заполнена полностью и верно

1 балл: правильно заполнены две строки или 4 столбца таблицы

0 баллов: любое другое заполнение таблицы

17

Ответ: 6 яблок

2 балла: верно выполнено объяснение и назван правильный ответ

1 балл: отсутствует объяснение, но назван правильный ответ

0 баллов: любой другой вариант выполнения.

Ответ: 7 апельсинов

2 балла: верно выполнено объяснение и назван правильный ответ

1 балл: отсутствует объяснение, но назван правильный ответ

0 баллов: любой другой вариант выполнения.



Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале.



Максимальное количество баллов – 27 баллов



Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Количество баллов

0 – 8

9 – 15

16 – 22

23– 27


30%

56 %

81%

100%














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!