СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 4 классе по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 4 классе по математике»



МАТЕРИАЛЫ

для проведения промежуточной аттестации

по математике

в 4 классе

Спецификация

контрольных измерительных материалов для проведения промежуточной аттестации в 4 классе по математике



Назначение контрольных измерительных материалов

Итоговая работа предназначена для проведения процедуры оценки качества образования по учебному предмету «Математика» в рамках мониторинга образовательных достижений обучающихся 4 класса. Проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Основная цель работы – выявить уровень достижения обучающимися планируемых результатов, разработанных на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по предмету «Математика».


Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предмету «Математика» разработаны на основе следующих документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. N 373;

  • Авторская программа по математике М.И.Моро;

  • планируемые результаты освоения НОО ООО;

  • рабочая программа по математике в 4 классе.


Характеристика структуры и содержания работы

Форма проведения работы – комплексная контрольная работа (ККР) (тест + контрольные задания).

В кодификаторе выделяются группы планируемых результатов, подлежащих проверке в ходе работы.

В состав инструментария включаются 3 варианта стандартизированной контрольной работы по 20 заданий. Содержание и типы заданий были определены с учетом целей изучения математики, сформулированных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) и примерной программе по предмету «Математика».


Таблица 1

Распределение заданий по содержанию и уровням сложности

п/п

Содержательные блоки по

кодификатору

Количество

заданий базового

уровня сложности

Количество заданий

повышенного уровня

сложности

1.

Числа и величины

3 (№ 1,2,3)

2 (№ 15,17)

2.

Арифметические действия

2 (№ 5, 8)

1 (№ 19)

3.

Работа с текстовыми задачами

3 (№ 6,9,14)

1 (№ 20)

4.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

2 (№ 7, 12)

-

5

Геометрические величины

3 (№ 4,10,13)

1 (№ 18)

6.

Работа с информацией

1 (№ 11)

1 (№ 16)


Всего заданий:

14

6


Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися: задания базового уровня сложности – 14 (70%) и повышенного - 6 (30%)

Для выполнения большинства заданий не требуется выполнять громоздкие вычисления, что позволяет значительно уменьшить влияние вычислительных ошибок на проявление учащимся понимания изученных понятий и методов и способности их применения для решения поставленных задач.

В работе используются четыре типа заданий: с выбором верного ответа из четырех предложенных вариантов; с выбором верных ответов из пяти предложенных; с кратким ответом, когда требуется записать результат выполненного действия; с записью решения или объяснения полученного ответа.

Ученик справился с работой, если он набрал 50% от максимального балла за всю работу. Отметка выставляется с учетом выполнения заданий, как базового, так и повышенного уровня и определяется на основе максимального балла за всю работу. Если максимальный балл за работу составляет 26, то выставление отметок осуществляется следующим образом (таблица 2).

Таблица 2

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения»


% выполнения от

максимального

балла

Количество баллов

Цифровая

отметка

Уровневая шкала

85 – 100

21 – 26

5

Повышенный

65 – 84

17 – 21

4



Базовый

50 – 64

13 – 16

3

0 – 49

0 – 12

2

Недостаточный



Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

  • для заданий базового уровня сложности – от 1 до 3 минут;

  • для заданий повышенной сложности – от 2 до 4 минут.

На выполнение всей работы отводится 1 урок.


План варианта КИМ

Ниже представлен план работы (таблица 3), в котором дается информация о каждом задании, о контролируемых знаниях, видах умений и способах познавательной деятельности.



Таблица 3

Обобщенный план варианта КИМ




задания

Раздел программы

Проверяемый результат

Код планируемого результата в кодификаторе

Уровень сложности

Время на выполнение заданий и работы в целом

Максимальный

балл за выполнение

1.

Числа и величины

Характеризовать число (чётность-нечётность, сравнение с другими числами, позиционная запись и др.

П. 3.1.1.

Б

1

1

2.

Числа и вели­чины

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку

П 3. 1.3.

Б

1

1

3.

Числа и вели­чины

Устанавливать закономерность и продолжать последовательность чисел на основе самостоятельно установленного правила

П. 3.1.2.

Б

2

1

4.

Геометрические величины

Приближённая оценка длины

П. 3.5.3.

Б

1

1

5.

Арифметиче­ские действия

Выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение

П. 3.2.2

П 3.2.3

Б

1

1

6.

Работа с тексто­выми задачами

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения

задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью


П. 3.3.1

П. 3.3.2

Б

2

1

7.

Пространствен-ные отношения. Геометрические фигуры

Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг)

П. 3.4.2

Б

1

1

8.

Арифметические действия

Выполнять письменно действия с

многозначными числами (сложение,

вычитание, умножение и деление на

однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных

арифметических действий

Вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия со скобками и без скобок)

П. 3.2.1.

П. 3.2.4.


Б

3

1

9.

Работа с текстовыми задачами

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи

Решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью


П. 3.3.2.

П. 3.3.3

Б

3

1

10.

Геометрические величины

Вычислять площадь прямоугольника и квадрата. Использовать представление о площади для решения практической задачи

П. 3.5.2

Б

2

1

11.

Работа с информацией

Читать несложную готовую столбчатую диаграмму. Использовать информацию, представленную в ней, для ответа на поставленный ответ


П. 3.6.3.

Б

1

1

12.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур

П. 3.4.6

Б

1

1

13.

Геометрические величины

Измерять длину заданного отрезка.

П. 3.5.1.

Б

1

1

14.

Работа с тексто­выми задачами

Устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче

П. 3.3.1

Б

1


1

15.

Числа и величины

Группировать числа по самостоятельному установленному признаку

П. 3.1.3

П

3

2

16.

Работа с информацией

Читать несложные готовые таблицы. Заполнять несложные готовые таблицы

П. 3.6.1

П. 3.6.2

П

4

2

17.

Числа и величины

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, минута –секунда, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр, сантиметр – миллиметр)

П. 3.1.4

П

3

2

18.

Геометрические величины

измерять длину отрезка; вычислять площадь прямоугольника и квадрата;

П. 3.5.2.

П

3

2

19.

Арифметические действия

Выполнять письменно действия с

многозначными числами (сложение,

вычитание, умножение и деление на

однозначное, двузначное числа в пределах 10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных

арифметических действий


П. 3.2.1.

П

3

2

20.

Работа с тексто­выми задачами

Решать практическую задачу, выполнять действия с именованными числами.

П. 3.1.4.

П. 3.3.1.


П

3

2

Всего:

40 мин

26 б.



КОДИФИКАТОР

требований к уровню подготовки обучающихся и элементов содержания для проведения промежуточной аттестации по математике в 4 классе


Кодификатор включает планируемые результаты освоения начальной общей образовательной программы основного общего образования по предмету «Математика». Он разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки от 6 октября 2009 г. N 373).

П. Предметные планируемые результаты

Учебный предмет

Код

Планируемый результат

П.3. Математика и конструирование

П.3.1. Числа и

величины

П.3.1.1

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;


П.З. 1.2

устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять

последовательность по заданному или самостоятельно

выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на

несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в

несколько раз);


П.З.1.3

группировать числа по заданному или самостоятельно

установленному признаку


П.3.1.4

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм, час - минута, минута - секунда, километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).

П.З.2. Арифметические

действия

П.3.2.1

выполнять письменно действия с многозначными

числами (сложение, вычитание, умножение и деление на

однозначное, двузначное числа в пределах 10 ООО) с

использованием таблиц сложения и умножения чисел,

алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);


П.3.2.2

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и

деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том

числе с нулём и числом 1);


П.3.2.3

выделять неизвестный компонент арифметического

действия и находить его значение;


П.3.2.4

вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

П.3.3. Работа с

текстовыми задачами

П.3.3.1

устанавливать зависимость между величинами,

представленными в задаче, планировать ход решения

задачи, выбирать и объяснять выбор действий;


П.З.3.2

решать арифметическим способом (в 1-2 действия)

учебные задачи и задачи, связанные с повседневной

жизнью;


П.3.3.3

оценивать правильность хода решения и реальность

ответа на вопрос задачи

П.З.4

Пространственные

отношения.

Геометрические фигуры.

П.3.4.1

описывать взаимное расположение предметов в

пространстве и на плоскости;

П.3.4.2

распознавать, называть, изображать геометрические

фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол,

многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат,

окружность, круг);


П.3.4.3

выполнять построение геометрических фигур с

заданными измерениями (отрезок, квадрат,

прямоугольник) с помощью линейки, угольника;


П.3.4.4

использовать свойства прямоугольника и квадрата для

решения задач;


П.3.4.5

распознавать и называть геометрические тела (куб,шар);


П.3.4.6

соотносить реальные объекты с моделями

геометрических фигур

П.З.5. Геометрические величины

П.З.5.1

измерять длину отрезка;


П.З.5.2

вычислять периметр треугольника, прямоугольника и

квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;


П.З.5.3

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

П.З.6. Работа с

информацией

П.3.6.1

читать несложные готовые таблицы;


П.З.6.2

заполнять несложные готовые таблицы;


П.3.6.3

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Рекомендации по проверке и оценке выполнения заданий демонстрационного варианта работы и работы в целом


В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ. Если учащийся, наряду с верным ответом приводит и неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В следующей таблице к заданиям с выбором ответа приведены номера верных ответов, к заданиям с кратким ответом приведены верные ответы, к заданиям с записью решения или объяснения приведены примеры решений и объяснений, дано описание полных и частично верных ответов и указано число баллов, которые выставляются за тот или иной ответ. К некоторым заданиям приведены примечания относительно влияния на правильность ответа возможных недочетов, которые допускают учащиеся.

За выполнение каждого из 16 заданий базового уровня сложности (№№ 1-16) выставляется: 1 балл – верный ответ, 0 баллов – неверный ответ или ответ отсутствует.

За выполнение каждого из 4 заданий повышенного уровня сложности

(№№ 17 - 20) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов.



Проверка и оценка выполнения задания



Максимальный

балл

Правильное решение или ответ



Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

1

1

Ответ: 4


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 1


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 4


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

2

1

Ответ: 4

1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 4


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 3


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

3

1

Ответ: 377


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 567


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ


Ответ: 15 352


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ


4

1

Ответ: 3


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 2


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 2


1 балл – дан верный ответ

0 баллов – неверный ответ

5

1

Ответ: 1 699


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 674


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 139


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ






6

1

Ответ: 3


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ


Ответ: 4


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ


Ответ: 3


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

7

1

Ответ: 2) 1,2,5


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 4) 3,4,5


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный

Ответ: 3) 2,3,5


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный

8

1

Ответ: 3) 26 129

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 3) 200

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 2) 276

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

9

1

Ответ: 3

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 3

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: 3

1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

10

1

Ответ: дан ответ 30 кусков и приведено верное решение.

Варианты решения:

1)15· 10=150 ( кв. м.)

2) 150 : 5= 30 (к.)

или

15·10:5=30(к.)


1 балл – дано верное решение и записан верный ответ


0 баллов – дан неверный ответ или решение

ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное.




Ответ: дан ответ 2 250г лака и приведено верное решение.

Варианты решения:

1)5·3=15(кв.м)

2)150 · 15=2 250(г)

или

150 · (5 ·3) = 2 250(г)


1 балл – дано верное решение и записан верный ответ


0 баллов – дан неверный ответ или решение

ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное


Ответ: дан ответ 1 600 р

и приведено верное решение

Варианты решения:

  1. 8·5=40 (кв. м)

  2. 40 · 40=1 600 (руб.)

или

40 · (8 ·5) = 1 600(руб.)


1 балл – дано верное решение и записан верный ответ


0 баллов – дан неверный ответ или решение

ИЛИ записан верный ответ, а решение не приведено или неверное


11

1

Ответ: рысь


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ



Ответ: Женя


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ

Ответ: Юра


1 балл – выбран верный ответ

0 баллов – неверный ответ


12

1

Ответ: верно указан один (или несколько) предмет, имеющий форму пирамиды, и один (или несколько) предмет, имеющий форму конуса, и никакие другие предметы не отвечающие этим формам.

Возможные варианты:

Конус- колпак клоуна

Пирамида- пирамиды в Египте

Примечание. Если ученик записал более одного верного предмета для одной или двух указанных форм и не указал при этом неверные предметы, то ответ считается верным.


1 балл – дан верный ответ для каждой из двух форм

0 балл – дан верный ответ только для одной из указанных форм ИЛИ указана хотя бы одна плоская фигура («треугольник») ИЛИ даны неверные ответы для обеих форм.

Ответ: верно указан один (или несколько) предмет, имеющий форму квадрата, и один (или несколько) предмет, имеющий форму цилиндра, и никакие другие предметы не отвечающие этим формам.

Возможные варианты:

Куб - коробка

Цилиндр - бочка

Примечание. Если ученик записал более одного верного предмета для одной или двух указанных форм и не указал при этом неверные предметы, то ответ считается верным.


1 балл – дан верный ответ для каждой из двух форм


0 балл – дан верный ответ только для одной из указанных форм ИЛИ указана хотя бы одна плоская фигура («квадрат») ИЛИ даны неверные ответы для обеих форм.

Ответ: верно указан один (или несколько) предмет, имеющий форму прямоугольного параллелепипеда, и один (или несколько) предмет, имеющий форму круга, и никакие другие предметы не отвечающие этим формам.

Возможные варианты:

Шар- Земля, мяч

Параллелепипед- дом


Примечание. Если ученик записал более одного верного предмета для одной или двух указанных форм и не указал при этом неверные предметы, то ответ считается верным.


1 балл – дан верный ответ для каждой из двух форм


0 балл – дан верный ответ только для одной из указанных форм ИЛИ указана хотя бы одна плоская фигура («круг») ИЛИ даны неверные ответы для обеих форм.

13

1

Ответ: 19

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 18

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 14

1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

14

1

Ответ: 2


1 балл– дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 1


1 бал –дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: 2


1 балл – дан верный ответ

0 балл – дан неверный ответ

15

2

Ответ: Первая группа 520,40,402

Свойство - чётные

Вторая группа

125,215, 307

Свойство- нечётные

2 балл – дан верный ответ

1 балл – распределили по группам верно, но не указали свойство.

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: Первая группа

1234,4000,8702

Свойство - чётные

Вторая группа

19531, 21025, 38933

Свойство- нечётные

2 балл – дан верный ответ

1 балл – распределили по группам верно, но не указали свойство.

0 балл – дан неверный ответ

Ответ: Первая группа

2434, 8000,9608

Свойство - чётные

Вторая группа

19531,21023, 58935

Свойство- нечётные

2 балл – дан верный ответ

1 балл – распределили по группам верно, но не указали свойство.

0 балл – дан неверный ответ

16

2

Ответ:

Наименование

Кол-во

шт.

Цена за 1 шт. руб

1 способ

2 способ

Папка для документов

5

150

130

Степлер

2

75

50

Ручка

10

10

20




2 балл –таблица заполнена верно

1 балл – в таблице записан один способ набора продуктов, при этом второй способ не записан

0 баллов – один или оба способа записаны неверно

Ответ:


Наименование

Кол-во

шт.

Цена за 1 шт. руб

1 способ

2 способ

Пачка печенья

2

40

60

Коробка конфет

1

120

120

Пирожное

8

30

30



2 балл –таблица заполнена верно

1 балл – в таблице записан один способ набора продуктов, при этом второй способ не записан

0 баллов – один или оба способа записаны неверно

Монеты

Кол-во штук

1 способ

2 способ

10 руб

2

3

5 руб

4

1

1 руб

2

7

Ответ:










2 балл –таблица заполнена верно

1 балл – в таблице записан один способ набора продуктов, при этом второй способ не записан

0 баллов – один или оба способа записаны неверно

17

2

Ответ:



18

2




19

2

Ответ:

39420 60

360 657

342

300

420

420

0

5 7 4

6 8

4 5 9 2

344 4

39 0 3 2


2 балла- подобрали верные числа в 2-х примерах

1 балл- подобрали верные числа в 1 примере

0 баллов – решили неверно

Ответ:

35420 115

345 308

920

920

0

6 5 2

4 5

3 2 6 0

260 8

29 3 4 0




2 балла- подобрали верные числа в 2-х примерах

1 балл- подобрали верные числа в 1 примере

0 баллов – решили неверно

Ответ:

5 7 7 7 39

39 143

187

176

11 7

11 7

0

1 9 2

5 7

1 3 4 4

9 6 0

10 9 4 4


2 балла- подобрали верные числа в 2-х примерах

1 балл- подобрали верные числа в 1 примере

0 баллов – решили неверно


20

2

Ответ: Не превысит.

Масса всех продуктов равна

600 г +3 г · 120 + 220 г · 2+ 240 г=1640 г

2 кг= 2000 г

1 640


2 балла - записан верный ответ и приведено верное объяснение

1 балл – записан верный ответ и приведено неполное объяснение , не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведёнными в условии задачи

Например:

Не превысит.

600 г +3 г · 120 + 220 г · 2+ 240 г=1640 г

0 баллов - дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполняет ученик для получения ответа

Например:

Не превысит,

«1 640

ИЛИ дан неверный ответ

ИЛИ ответ отсутствует


Ответ: Не успеет

Так как у Ани есть

2 ч 40 мин времени

( 2 ч 40 мин – 1 ч= 1 ч 40 мин), а на выполнение всех дел требуется

40 мин + 15 мин + 35 мин + 10 мин + 25 мин = 125 мин = 2 ч. 5 мин

2 ч 5 мин 1 ч 40 мин


2 балла - записан верный ответ и приведено верное объяснение

1 балл – записан верный ответ и приведено неполное объяснение , не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведёнными в условии задачи

Например:

Не успеет.

40 мин + 15 мин + 35 мин + 10 мин + 25 мин = 125 мин = 2 ч. 5 мин

0 баллов - дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполняет ученик для получения ответа

Например:

Не превысит,

«2 ч 5 мин 1 ч 40 мин»

ИЛИ дан неверный ответ

ИЛИ ответ отсутствует


Ответ: Хватит

Стоимость всех продуктов равна

60 + 80 ·2 + 48 + 25 · 2 =

=318 (руб.)

318


2 балла - записан верный ответ и приведено верное объяснение

1 балл – записан верный ответ и приведено неполное объяснение , не содержащее ошибочных рассуждений и показывающее, что ученик выполнял верные действия с данными, приведёнными в условии задачи

Например:

Хватит.

60 + 80 ·2 + 48 + 25 · 2 =

=318 (руб.)

0 баллов - дан верный ответ, а объяснение отсутствует или не показывает действия, которые выполняет ученик для получения ответа

Например:

Хватит,

«318

ИЛИ дан неверный ответ

ИЛИ ответ отсутствует