СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПЕЦИФИКАЦИЯ работы по биологии для 5 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«СПЕЦИФИКАЦИЯ работы по биологии для 5 класса»

СПЕЦИФИКАЦИЯ

работы по биологии для 5 класса МБОУ Лесногородской СОШ

 1.Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по биологии обучающихся 5 классов. Диагностическая работа предназначена для контроля освоения крупных содержательных тем блока «Живые организмы».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание диагностической работы определяется на основе следующих документов:

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобразования России от 17.12.2010 № 1897).

Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)).

3. Содержание и структура работы

В работе предусмотрена проверка усвоения конкретных знаний и умений на трех уровнях: воспроизведение знаний, применение знаний и умений в знакомой ситуации, применение знаний и умений в измененной ситуации.

Воспроизведение знаний предполагает оперирование следующими учебными умениями: узнавать типичные биологические объекты, процессы, явления; давать определения основных биологических понятий; пользоваться биологическими терминами и понятиями.

Применение знаний в знакомой ситуации требует овладения более сложными умениями: объяснять, определять, сравнивать, классифицировать, распознавать и описывать типичные биологические объекты, процессы и явления.

Применение знаний в измененной ситуации предусматривает оперирование учащимися такими учебными умениями, как научное обоснование биологических процессов и явлений, установление причинно-следственных связей, анализ, обобщение, формулирование выводов.

Система оценивания

За верное выполнение каждого задания 1– 10 выставляется по 1 баллу.

В другом случае – 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий части 2 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание части 3 выставляется 3 балла, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

Распределение заданий диагностической работы


Общее число заданий

Максимальный первичный балл

Число заданий с выбором ответа

Число заданий с кратким ответом

Работа

13

17

10

3

Таблица перевода баллов в отметки по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Баллы

0–9

10-12

13-15

16-17








Ответы

  1. Вариант

Часть 1 1. А

2.Б

3.А

4.Б

5.Г

6.Г

7.Г

8. 3

9. 2

10. 1

Часть 2 1) А-1,4,6,7 Б-2,3,5,8

2) а-научный, б-эксперимент, в-ботаника, г-рост, д-фенология, , е-микроскоп

3) растения – заяц – лиса - ястреб

2 Вариант

Часть 1 1.Б

2.А

3.Б

4.А

5.В

6.В

7.В

8. 3

9. 2

10. 1

Часть 2 1) А-7 Б-1,4,6 В-2,3 Г-5,8

2) а-наблюдение, б-научный, в-размножение, г-обмен веществ, д-рост, е-эксперимент

3) растения – гусеница – синица - ястреб































«Биология» 5 класс

1 вариант


Часть 1. Выбрать один правильный ответ

1. Животных изучает наука

А) зоология Б) ботаника В) микология Г) бактериология

2. Водную оболочку Земли называют

А) атмосфера Б) гидросфера В) литосфера Г) биосфера

3. Один из признаков, позволяющих отличить живое от неживого

А) клеточное строение

Б) форма и окраска организма

В) изменение размера объекта

Г) разрушение объекта

4. Большое количество кислорода характерно для

А) водной среды

Б) наземно-воздушной среды

В) почвы

Г) живого организма как среды

5.  Какой метод вы бы ис­поль­зо­ва­ли для изу­че­ния по­ве­де­ния пчёл?

А) микроскопия       Б) измерение            В) вскрытие       Г) наблюдение

6. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью науки

А) зоология Б) палеонтология В) экология Г) фенология

7) Как называется свойство живых организмов, изображенное

на рисунке?

А) движение Б) обмен веществ В) рост Г) размножение

8) Биология - это наука, изучающая:
1) строение объектов живой и неживой природы;

2) жизнь во всех её проявлениях;
3) взаимодействия объектов живой и неживой природы;
4) рациональные пути использования природных ресурсов.

9) Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:

1) разглядывания;

2) измерения;

3) наблюдения;

4) экспериментирования.

10) Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется
1) наблюдением

2) рассматриванием

3) экспериментированием

4) измерением

Часть 2. 1. Соотнесите тела живой и неживой природы

Организмы

Среда обитания


1) Деревья

А) Живая природа

2) Ветер

Б) Неживая природа

3) Гром


4) Дождевой червь


5) Прилив и отлив


6) Дельфин


7) Бактерия кишечная палочка

8) Горные породы


А

Б











2. Закончите предложения

а. При определении температуры для прорастания семян необходимо воспользоваться методом __________________

б.   Чтобы выяснить, какие вещества хорошо растворяются в воде, а какие нет, необходимо провести _____________________________________

в. Наука, изучающая растения - это __________

г.    Свойство жизни увеличение размеров и массы тела, сопровождающееся развитием, называется____________________

д.    Наука, которая изучает контроль начала пожелтения листьев на дереве – это _________

е. Прибор необходимый для изучения клетки ______________

3. Составьте пищевую цепь, состоящую из 4 звеньев, используя следующие организмы: заяц, растения, муха, лиса, мухоловка, ястреб.



«Биология» 5 класс

2 вариант

Часть 1. Выбрать один правильный ответ

1. Биология – это наука, изучающая

А) космические тела

Б) живые организмы

В) строение Земли

Г) минералы

2. Область распространения живых организмов на планете составляет оболочку Земли, которую называют

А) биосфера Б) гидросфера В) литосфера Г) атмосфера

3. Один из признаков, позволяющих отличить живое от неживого

А) форма и окраска организма

Б) обмен веществ и энергии

В) изменение размера объекта

Г) разрушение объекта

4. Большое количество воды и мало воздуха характерно для

А) водной среды

Б) наземно-воздушной среды

В) почвы

Г) живого организма как среды

5. Наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой А) Ботаника Б) зоология В) экология Г) анатомия

6. Научные исследования, как правило, начинают с

 А) гипотез Б) экспериментов) В наблюдений Г) выведения законов

7. Как называется свойство живых организмов, изображенное на рисунке

А) движение Б) обмен веществ

В) наследственность Г) рост

8) Биология - это наука, изучающая:
1) строение объектов живой и неживой природы;

2) жизнь во всех её проявлениях;
3) взаимодействия объектов живой и неживой природы;
4) рациональные пути использования природных ресурсов.

9) Изучение объекта с помощью весов и линейки относится к методу:

1) разглядывания;

2) измерения;

3) наблюдения;

4) экспериментирования.

10) Научный метод исследования, не предполагающий никаких манипуляций по отношению к нему, называется
1) наблюдением

2) рассматриванием

3) экспериментированием

4) измерением

Часть 2. 1. Соотнесите живые организмы и царства природы

Организмы

  1. Акула

  2. Сосна

  3. Одуванчик

  4. Жук

  5. Подберезовик

  6. Медведь

  7. Кишечная палочка

  8. Шампиньон

Царства природы

А) Бактерии

Б) Животные

В) Растения

Г) Грибы

А

Б

В

Г


















2.  Закончите предложения

а. Для определения сроков распускания почек на дереве, цветения одуванчика необходимо воспользоваться методом __________

б. При определении глубины заделки семян культурных растений используют метод _______

в. Воспроизведение себе подобных – это_________

г. Между живыми организмами и окружающей средой постоянно происходит ____________

д. Увеличение размеров организма – это __________

е. Какой метод используют для скрещивания, при получения новых пород животных______

 3. Составьте пищевую цепь, состоящую из 4 звеньев, используя следующие организмы: корова, растения, гусеница, волк, синица, ястреб.