СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецификация. Родной язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Спецификация. Родной язык»

Контрольно-оценочные материалы по родному (башкирскому)

языку и литературе для учащихся 7-х классов


Спецификация


  1. Цель диагностической работы.

Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 7-х классов предметного содержания курса родной (башкирский) язык и литература по программе основной школы, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных достижений учащихся по предмету.

  1. Структура диагностической работы.

Диагностическая работа состоит из двух частей: диктанта, грамматического задания.

В части 1 проверяется уровень сформированности орфографических и пунктуационных навыков учащихся.

К части 2 относятся задания, проверяющие умение проводить морфологический анализ глагола и синтаксический анализ предложения.

Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по родному (башкирскому) языку, изученный в 6-7 классах.

  1. Обобщенный план работы


Элементы содержания, проверяемые заданиями диагностической работы

1.

Диктант

Умение правильно слышать и писать специфические звуки и буквы


Правописание дифтонгов


Закон сингармонизма


Правописание звука [v]


Слитное, дефисное, раздельное написание слов различных частей речи


Знаки препинания в простом осложненном однородными членами предложении

2.

Грамматическое задание


Морфологический анализ глагола


Предложение. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.


Второстепенные члены предложения.


Двусоставные и односоставные предложения


Полные и неполные предложения





  1. Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей работы отводится 45 минут.

На написание диктанта отводится 30 минут.

На выполнение второй части 15 минут

5. Условия проведения диагностической работы.

При проведении диагностической работы предусматривается строгое

соблюдение порядка организации и проведения независимой

диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не

используются. Работы выполняются на заранее подписанных

проштампованных листах

  1. Критерии и нормы оценивания.

Диктант оценивается одной отметкой.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1 негрубой орфографической или 2 негрубых пунктуационных ошибок. Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок или 1 орфографической и 3 пунктуационных ошибок.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 9 орфографических и 9 пунктуационных ошибок.

Отличная оценка не выставляется при наличии трех и более исправлений.

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 70% заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее 50% заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.










  1. Контроль диктант.

Башҡорт милли аш-һыуҙары

Милли аш- һыу башҡорттарҙа малсылыҡ хужалығы нигеҙендә барлыҡҡа килә. Туҡланыуҙа һөт һәм һөттән яһалған ризыҡтар мөһим аҙыҡ булған. Һөттө айыртып, ҡаймаҡ, ҡаймаҡтан май яһағандар. Ҡышҡылыҡҡа сейә майлағандар. Айыртылған һөттән ҡатыҡ ойотҡандар. Уны күп итеп йыйып ҡайнатып, ҡорот эшләгәндәр. Ҡатыҡтан йәй көндәрендә айранда яһап эскәндәр. Ул һыуһынды ҡандыра.

Башҡорттарҙың милли аш-һыуында итле ризыҡтар ҙа ҙур урын тотҡан. Иттән тултырма, ҡаҙы эшләгәндәр, бишбармаҡ, һалма бешергәндәр. Итле аштан һуң ҡоротлап һурпа эскәндәр.

Борон-борондан башҡорттарҙың көндәлек ризығында иген аҙыҡтары урын алған. Ҡурмас, талҡан эшләгәндәр, бауырһаҡ, ҡоймаҡ, күмәс һәм башҡа ризыҡтар бешергәндәр.





II. Грамматик эш.

1. Һөйләмгә синтаксик анализ эшләгеҙ.

Ҡатыҡтан йәй көндәрендә айран яһап эскәндәр.

2. Ҡалын хәреф менән яҙылған һүҙгә морфолгик анализ эшләгеҙ.

Һөттө айыртып, ҡаймаҡ, ҡаймаҡтан май яһағандар.