СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спецкурс по обществознанию "Права человека". РП.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по  обществознанию(спецкурс) "Права человека" для обучающихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Спецкурс по обществознанию "Права человека". РП.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Новополеводино

Балаковского района Саратовской области



«Согласовано» «Утверждено»

Зам. Директора по УВР Директор

___________М В.Ейник МАОУ «СОШ с. Новополеводино»

«____»_______________2017 г. ______________ Е.Г.Барановская

«____»_________________2017 г.










Рабочая программа

по спецкурсу по обществознанию

"Права человека" ( 8 класс)


Конновой Натальи Борисовны


учителя высшей квалификационной категории














«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол №1от 05.09.2017

________Н. Б. Коннова





2017/2018 учебный год

Пояснительная записка

Курс « Права человека» для учащихся 8 класса по обществознанию разработан на основе требований к общеобразовательному минимуму знаний в рамках ФГОС, утвержденного Министерством образования Российской Федерации. Этот курс является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму исторических, литературных, правовых, географических знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся, целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, духовной сферы, становлению правосознания и гражданской позиции. Данная дисциплина призвана помочь им также ориентироваться в текущих событиях общественно-политической и правовой жизни. Автор курса М.В. Мустафина Курс рассчитан на 35 часов, 1 час в неделю.

Курс содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о правах человека в обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Задача данного курса – создать условия для формирования правовой компетенции молодых граждан России, социализацию личности через развитие у учащихся высокой гражданственности, правового сознания, чувства верности своему Отечеству, критического и преобразующего отношения к социальной действительности, а также готовности к реализации своих прав и выполнению конституционных обязанностей. Целями данного курса являются:

 создание благоприятных условий, способствующих формированию личности гражданина России;

 развитие у учащихся гражданственности, правовой культуры, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей;

 формирование законопослушного гражданина, профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению во всех сферах жизни общества;

 подготовка учащихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве, гражданском обществе.

Предполагаемые результаты: В ходе изучения курса « Права человека» учащиеся должны знать/понимать:

 Основные права человека в обществе, их взаимодействие с другими правами и обязанностями;  Сущность прав и обязанностей человека  Характерные черты и признаки основных сфер жизни общества, современного гуманитарного права;  Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь: Описывать основные права и обязанности, выделяя их существенные признаки; Приводить примеры основных прав и обязанностей, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения.

№\п

Кол-во часов

дата

Темы занятий

план

корр

1

1



Понятие прав человека.

2

1



Понятие прав человека.

3

1



Всеобщая декларация прав человека 1948 года.

4

1



Всеобщая декларация прав человека 1948 года.

5

1



Проблема прав человека в нашей стране и в мире

6

1



Проблема прав человека в нашей стране и в мире

7

1



Гражданские права человека.

8

1



Гражданские права человека.

9

1



Социальные права человека.

10

1



Социальные права человека

11

1



Политические права человека

12

1



Политические права человека

13

1



Экономические права человека

14

1



Экономические права человека

15

1



Культурные права человека

16

1



Культурные права человека

17

1



Обязанности человека

18

1



Обязанности человека

19

1



Правовое государство и обеспечение прав человека

20

1



Правовое государство и обеспечение прав человека

21

1



Права человека в случае совершенного им правонарушения

22

1



Права человека в случае совершенного им правонарушения

23

1



Положение детей в нашей стране и в мире

24

1



Положение детей в нашей стране и в мире

25

1



Положение детей в нашей стране и в мире

26

1



Права человека в истории человечества и в современном мире

27

1



Права человека в истории человечества и в современном мире

28

1



Права человека в истории человечества и в современном мире

29

1



Международное гуманитарное право.

30

1



Международное гуманитарное право.

31

1



Международное гуманитарное право.

32

1



Ролевая игра «Если нарушают твои права».

33

1



Ролевая игра «я и мои права».

3435

2



Итоговое повторение