Государственное образовательное учреждение
Высшего образования Калининградской области
«Педагогический институт»
Спеши делать добрые дела!
выполнена студенткой Шурхай Анастасией Александровной
Группы 21-шк. Педагогического отделения
По специальности «Преподавание в начальных классах»
Исходные данные
Доброта – это положительное качество, которым должен обладать каждый человек на планете Земля. Быть добрым человеку очень не просто, так как этот человек думает о других, отдает свою душу, тепло, силу, время остронуждающимся людям. Быть добрым – значит, не только думать о хороших поступках, но и совершать их. Каждый человек должен учиться сопереживать, сочувствовать. Надо содержать в своих мыслях не зависть, а радость за других, желание помогать нуждающимся, творить добро. Давно уже замечено, что добрый человек всегда окружен искренними людьми, а это достоинство нельзя сравнивать ни с какими материальными благами. Всем известно, что доброту и любовь нельзя купить за деньги. Добрый человек всегда найдет поддержку и утешение в радости других людей. Я думаю, все должны жить в добром мире, наполненном любовью и радостью. Ведь именно когда вы делаете добро, вам становится на душе очень весело и хорошо, и за каждое добро вам обязательно скажут спасибо. Так что спешите делать добро, и оно обязательно к вам вернется! Для меня добровольчество - это некая платформа, на которой не только развиваться и расти лично, но и помочь людям научиться защищать себя от различного негатива.
Актуальность
Очень важно детям младшего возраста, с ограниченными возможностями здоровья, прививать чувство сострадания, милосердия, доброты. Пробудив эти качества в младшем школьном возрасте, создаются возможности для максимального развития чувства прекрасного и доброго в последующие годы. В настоящее время обнаруживается устойчивая тенденция к увеличению негативных факторов, влияющих на жизнь ребенка: асоциальное поведение родителей, трудные жизненные ситуации, что в свою очередь обуславливает увеличение количества обучающихся с девиантным поведением.
Цель:
Развитие представления учащихся о добре; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие адекватной самооценки; развитие умения делать правильный выбор при решении жизненных ситуаций.
Задачи:
Сформировать в сознании детей понятие «доброта»; расширить знания школьников о доброте и ее роли в жизни каждого человека, воспитывать доброжелательность, милосердие, сострадание, отзывчивость; формирование гражданской ответственности, духовности и культуры, способности к успешной социализации в обществе.
Анализ имеющихся ресурсов:
1. Организация внешкольного досуга. Сценарии, программы игр и представлений. – Ростов-на-Дону, 2002.
2. Праздник в подарок. М.С.Локалова/Авт.-сост./Художник В.Х.Янаев.- Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.
3. Предметные недели и праздники/авт.-сост. И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.- Волгоград: Учитель, 2008.
4. Праздник – ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия. 1-4 классы./сост. О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова, издательство «ВАКО», (Мозаика детского отдыха), 2006.
Этапы реализации:
- Теоретически ознакомительный (11.11.2016 г. – 13.11.2016 г.)
- Первый опыт. (14.11.2016 г. – 18.11.2016 г.)
- Собственные проектные идеи. (19.11.2016 г. – 23.11.2016 г.)
- Реализация продуманных проектов. (24.11.2016 г. – 15.12.2016 г.)
Описание полученных результатов:
Личностные изменения младших школьников и их родителей: научиться оценивать свои возможности.
Тема нашего сегодняшнего собрания «Спешите делать добрые дела!». И работать мы будем под девизом «Твори добро другим во благо».
Давайте покланяться доброте,
Давайте с думой жить о доброте.
Вся в голубой и звездной красоте Земля Добра,
Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету
Под этом вечно неспокойным небом.
Давайте воевать за доброту!
А.Чепуров
Сказка о равнодушии
Однажды, среди дремучего леса родилось равнодушие. Направилось оно в большой город. Стало равнодушие проникать в людей, чтобы развеселиться. Вот бежит девчонка, а маленький мальчик упал в лужу и плачет. Девочка смеется над ним. Впереди идет женщина с тяжелыми сумками. А мужчина мимо проходит, отворачивается. И стало равнодушие подлетать ко всем подряд. Город как-то быстро изменился.
Как вы думаете, что же произошло с городом?
Стало на улицах немноголюдно и хмуро. Везде мусор, грязь. Влетело равнодушие в мальчика Мишу. А Миша, как и прежде, всем помогает. И решило тогда равнодушие поселиться в Мише навсегда. Заболел мальчик, загрустил. Окаменело у него сердце. Но равнодушие уже не гуляло по городу. И люди стали прежними, веселыми. Пришли они к Мише поблагодарить его. Вылетело из мальчика темное облако и рассеялось. Миша почувствовал себя лучше. Стал город опять светлым, шумным и веселым.
Почему именно Мише захотело поселиться равнодушие?
Встречали ли вы равнодушных людей?
Почему город быстро изменился?
Как можно бороться с равнодушием?
Доброта и милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий, для того, чтобы было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Именно так надо жить каждому из нас. Ведь доброта, радость и переживание за судьбу других составляют основу человеческого счастья.
Высказывания
- «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта» (М.Сервантес).
- «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.Ж.Руссо).
- «Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества и в самом себе» (В.Шекспир).
- «Чем человек умнее и добрее, тем он больше замечает добра в людях» (Б.Паскаль).
- «Доброта – вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других» (Л.Толстой).
- «Лучшее, что я храню в себе, это живое чувство к добрым людям» (М.Пришвин).
Подведем итоги
Сегодня мы много говорили о доброте. Я думаю, после этих слов вы задумаетесь, правильно ли мы относимся друг к другу, любим ли мы своих ближних. Давайте постараемся с этого момента делать только добро друг другу.
Спасибо за внимание!