СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спешите делать добрые дела

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час в 7 классе на тему "Спешите делать добрые дела"

Просмотр содержимого документа
«Спешите делать добрые дела»




Классный час «Спешите делать добрые дела» 7 класс.

Цель: Становление нравственно-зрелой личности, воспитание желания совершать добрые

дела.

Задачи:

1. Продолжить формирование нравственно-этических понятий: доброта, отзывчивость, сострадание, добровольчество, волонтерство.

2. Формировать способность учащихся к сознательному нравственному выбору, мотивацию к участию в добровольческой деятельности.

3. Воспитывать нравственные чувства, социально-активную личность.

4. Практические: формировать высоконравственные мотивы поведения и нравственную привычку – потребность совершать нравственные поступки, добрые дела.

Форма проведения: этический диалог?

Оборудование: мультимедиапроектор, видеоролик, аудиозапись, карточки с ситуациями, карточки для рефлексии, фламастеры, ватман.


Ход занятия.

Слайд 2.

  1. Орг. момент. Сколько в человеке доброты, столько в нем и жизни. Умерсон У.

(показ видеоролика)

2. Мотивация. (5 минут: 3 минуты ролик + 2 минуты обсуждение)

Просмотр ролика «Жизнь за 2 минуты»

- Какие чувства и мысли вызвал у вас ролик?

- О чем заставил задуматься?

- Что надо сделать, чтобы рассказ о вашей жизни не уложился в 2 минуты?



Слайд 3. Человек, как звезда рождается

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается

И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается

Век за веком земля нетленная.

Человек, как звезда рождается –

Чтоб светлее стала Вселенная.

(Д.Голубков)



Человек, как звезда рождается, чтоб светлее стала Вселенная…

- Какими нравственными качествами он должен обладать, “чтоб светлее стала Вселенная”?


Слайд 4. При подготовке к классному часу мы с вами проводили небольшое исследование, вы ранжировали нравственные качества, которыми на ваш взгляд должен обладать современный человек. При диагностике частоты выбора нравственных качеств вы отдали первенство доброте - 74%, честность на 2 месте -63%, на 3 месте совесть -47%. Далее в рейтинговом ранжировании следуют: милосердие, терпение, порядочность, правдивость, уступчивость, мужество, ответственность, скромность и благородство.






Ранжирование качеств современного человека


Качество современного человека

Место качества

Мужество


Уступчивость


Ответственность


Доброта


Совесть


Милосердие


Честность


Порядочность


Благородство


Правдивость


Скромность


Терпение



Л.Н.Толстой сказал: «Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются».

Поэтому сегодня мы снова будем говорить о добре и зле, о выборе, который совершает каждый из нас в различных жизненных ситуациях, о добрых делах.

Слайд 5. 3. Этап актуализации знаний. (2 минуты)

А как вы понимаете, что это значит – быть добрым?

Быть добрым в мыслях - это …………

Быть добрым в словах – это……………..

Быть добрым в делах – это……………….

(Происходит осмысление понятия на интуитивном уровне)


Ведь как сказал Л.Н.Толстой: «Нет в мире прекраснее чувства, чем ощущение, что ты сделал людям хоть каплю добра».

4. Основной этап: 18 минут.

Слайд 6. 1. (этап размышления). (2 минуты)

Мы не одиноки в этом мире. Наша доброта направлена на тех, кто нас окружает.

Напишите на солнечных лучах, на кого направляете вы свои добрые мысли, слова, поступки












- Почему стрелки направлены в обе стороны?

Вывод: Добро порождает добро.


И опять на память приходят слова Л.Н.Толстого: «Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе».


2. Мы живем среди людей и часто сталкиваемся с ситуациями, требующими нашего участия. Как вы бы поступили в данной ситуации?


Слайд 7. Работа в группах. (5 минут: 3 минуты обсуждение + 2 минуты ответ)

Прежде, чем вы начнете работу в группах, хочу напомнить вам правила общения:


Правила общения:

1. Искренность и честность в ответах.

2. Запрещение критики. Каждый говорит все о себе, а другие в это время не

высказывают своей точки зрения.

3. Не разрешается перебивать товарища при ответе.

4. Стараться быть точным и кратким в ответе.



Ситуация 1.

Вы стоите в большой очереди в железнодорожную кассу. Пожилой человек хочет купить билет без очереди, но его не пропускают, отговариваясь тем, что у пенсионеров времени много, можно и постоять.

Как вы поступите?


Ситуация 2.

Вечером, гуляя с друзьями, вы заметили неподвижно лежащего человека. По его внешнему виду ваши товарищи решают, что он просто пьян, и предлагают просто не обращать на него внимания.

Как вы поступите?


Слайд 8. Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!


4. Раскрытие понятия «Волонтерство». – презентация «Волонтер» (4 минуты)

Чтобы сделать жизнь лучше, необходимо делать добро не просто для того, чтобы сделать, а обязательно с умом, чтобы от него было хорошо всем. В настоящее время в нашем государстве большое внимание уделяется добровольческому движению, волонтерству. Ставка делается на молодежь. А кто такие волонтеры, чем они занимаются, на что направлена их деятельность вы узнаете из презентации.


Презентация «Волонтер!»

Слайд 9-16.


Доброе дело совершается всегда с усилием, но когда усилие повторено несколько раз – то же дело становится привычкой. Л.Н.Толстой


Слайд 17-18. Все вы сами того не подозревая, являются неофициальными участниками волонтерского движения. Достаточно вспомнить все акции и мероприятия в которых вы участвовали на протяжении последних лет.


Но это были мероприятия общешкольные, в которых вы были где-то организаторами, а в большей степени активными участниками.


Но пришла пора показать, на что вы способны, какое доброе дело вы в состоянии организовать и провести самостоятельно. Вам ранее было предложено смоделировать мини-проект доброго дела в рамках школы, поселка.


Слайд 19. План


  1. Название мини- проекта

  2. Актуальность

  3. Цель

  4. Сроки

  5. На кого направлен, участники

  6. Этапы

  7. Формы работы

  8. Ожидаемый результат.

Защита мини-проекта.


5. Молодцы, хорошо поработали, осталось ваши мини-проекты воплотить в мир. Я уверена, все у нас получится. Хотелось бы, чтобы вы высказались о том, что узнали сегодня, в каких мыслях и решениях стали более уверенными.

Проведем рефлексию с помощью «Я» - высказываний (у каждого ученика)

Слайд 20. Дополните фразу:

-Я сегодня узнал, что…

-Я подумал о…

-Я стал более уверен в том, что…

-Я понял, что…

-Я испытывал чувства, настроение...


6.Вывод: Когда желание совершать добро перерастает в потребность, человек становится нравственно зрелой личностью.

Путь к доброте – нелёгкий, долгий путь. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершённых поступках. Смотрите друг на друга по – доброму. Чаще улыбайтесь. Пусть ваша улыбка дарит людям радость. Слайд 21. (тихо играет песня «От улыбки хмурый день светлей»)

А я сегодня благодарю всех за тёплый, доверительный разговор, за добрые, умные мысли.

Как бы жизнь не летела,

Дней своих не жалей.

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело,

Тем живём на земле.