СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;

- Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;

- Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам

Просмотр содержимого документа
«Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.»

Внеклассное мероприятие

Классный час в форме тренинга на тему «Сплоченность»

















































Тема: Сплоченность

Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.

Задачи:

- Сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;

- Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;

- Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам


Оборудование:

1. Доска с мелом;

2. Маленькие бумажки для проведения опроса;

3. Бумага А4, ручки или фломастеры;

Этапы:

1)Подготовительный

- Расчет общего числа учащихся в классе для деления на подгруппы.

- Подготовка необходимого числа листов А4 (6 штук) и маленьких листочков для опроса (30 штук)

- Нанесение на доску в классе слова «Сплоченность»

2) Опрос учащихся

Ведущий спрашивает у учеников свое определение слова «Сплоченность».

Затем он просит учеников высказать свое мнение о том является ли их класс -сплоченным.

После чего он раздает маленькие бумажки ученикам и просит в левом углу по шкале от 1 до 10 оценить сплоченность их класса.

Ведущий заявляет - «а давайте проверим сплоченность внутри вашего класса на практике и немного поиграем».

3) Игра «нарисуйте дом»

Ученики делятся на 6 подгрупп (в каждой по 5 человек), каждой подгруппе дается задание нарисовать дом, при этом им дается минута на распределение зоны ответственности (кто какую часть дома рисует), по истечении которых они за 5 минут в полной тишине должные его нарисовать. После чего от каждой подгруппы выходят 2 представителя и максимально «ярко и пафосно» рекламируют нарисованный ими дом.

Цель игры: развитие эффективности деятельности в коллективе.

4) Игра «снежный ком»

Проводится в 3 тура

1 тур: Первый ученик называет свою Фамилию, Имя, Отчество; второй ученик повторяет ФИО предыдущего человека и называет свое. Каждый последующий ученик называет ФИО предыдущих и свое, пока они не дойдут до последнего ученика.

2 тур: Первый ученик говорит «Я … и мой любимый предмет – …..». Второй ученик говорит « У … - любимый предмет …. Я …. А мой любимый предмет- …. Каждый последующий ученик называет любимый предмет предыдущих, и свой, пока они не дойдут до последнего ученика.

3 тур: Первый ученик говорит «Я живу на улице ….». Второй ученик говорит: … живет на улице… Я живу на улице … Каждый последующий ученик называет улицы проживания предыдущих, и свою, пока они не дойдут до последнего ученика.

Цель: проверка знаний учеников класса об их одноклассниках.

5) Игра «комплименты»

Ученики по очереди передают друг другу ручку. Ученик передающий ручку должен назвать 5 положительных сторон личности человека которому он передает ручку.

Цель: научить учеников видеть положительные черты у своих одноклассников.

6) Подведение итогов

Ведущий проводит рефлексию проведенного тренинга и просит учащихся высказать мнение о проведенном тренинге. После чего учащийся должны в правом углу еще раз оценить сплоченность класса по десятибалльной шкале.

Цель: проверить изменилась ли мнение у учеников о сплоченности их класса после проведенного тренинга.

Использованные источники и литература

1. Классный час в форме тренинга "Сплочение классного коллектива" [Электронный ресурс] https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/klassnyi-chas-v-formie-trieningha-splochieniie-klassnogho-kolliektiva (дата обращения: 27.02.2017)

2. Для классных руководителей. Игры на сплочение коллектива [Электронный ресурс] http://school1.aginskhost.ru/?p=5758 (дата обращения: 27.02.2017)

3. Классные часы. [Электронный ресурс] http://www.uchportal.ru/load/90 (дата обращения: 27.02.2017)