Внеклассное мероприятие
Классный час в форме тренинга на тему «Сплоченность»
Тема: Сплоченность
Цель: Сплочение коллектива и повышение самооценки детей.
Задачи:
- Сформировать понятие «Наш класс - это единый коллектив»;
- Развивать познавательный интерес, способствовать формированию активной жизненной позиции;
- Воспитывать любовь к школе, уважение к одноклассникам
Оборудование:
1. Доска с мелом;
2. Маленькие бумажки для проведения опроса;
3. Бумага А4, ручки или фломастеры;
Этапы:
1)Подготовительный
- Расчет общего числа учащихся в классе для деления на подгруппы.
- Подготовка необходимого числа листов А4 (6 штук) и маленьких листочков для опроса (30 штук)
- Нанесение на доску в классе слова «Сплоченность»
2) Опрос учащихся
Ведущий спрашивает у учеников свое определение слова «Сплоченность».
Затем он просит учеников высказать свое мнение о том является ли их класс -сплоченным.
После чего он раздает маленькие бумажки ученикам и просит в левом углу по шкале от 1 до 10 оценить сплоченность их класса.
Ведущий заявляет - «а давайте проверим сплоченность внутри вашего класса на практике и немного поиграем».
3) Игра «нарисуйте дом»
Ученики делятся на 6 подгрупп (в каждой по 5 человек), каждой подгруппе дается задание нарисовать дом, при этом им дается минута на распределение зоны ответственности (кто какую часть дома рисует), по истечении которых они за 5 минут в полной тишине должные его нарисовать. После чего от каждой подгруппы выходят 2 представителя и максимально «ярко и пафосно» рекламируют нарисованный ими дом.
Цель игры: развитие эффективности деятельности в коллективе.
4) Игра «снежный ком»
Проводится в 3 тура
1 тур: Первый ученик называет свою Фамилию, Имя, Отчество; второй ученик повторяет ФИО предыдущего человека и называет свое. Каждый последующий ученик называет ФИО предыдущих и свое, пока они не дойдут до последнего ученика.
2 тур: Первый ученик говорит «Я … и мой любимый предмет – …..». Второй ученик говорит « У … - любимый предмет …. Я …. А мой любимый предмет- …. Каждый последующий ученик называет любимый предмет предыдущих, и свой, пока они не дойдут до последнего ученика.
3 тур: Первый ученик говорит «Я живу на улице ….». Второй ученик говорит: … живет на улице… Я живу на улице … Каждый последующий ученик называет улицы проживания предыдущих, и свою, пока они не дойдут до последнего ученика.
Цель: проверка знаний учеников класса об их одноклассниках.
5) Игра «комплименты»
Ученики по очереди передают друг другу ручку. Ученик передающий ручку должен назвать 5 положительных сторон личности человека которому он передает ручку.
Цель: научить учеников видеть положительные черты у своих одноклассников.
6) Подведение итогов
Ведущий проводит рефлексию проведенного тренинга и просит учащихся высказать мнение о проведенном тренинге. После чего учащийся должны в правом углу еще раз оценить сплоченность класса по десятибалльной шкале.
Цель: проверить изменилась ли мнение у учеников о сплоченности их класса после проведенного тренинга.
Использованные источники и литература
1. Классный час в форме тренинга "Сплочение классного коллектива" [Электронный ресурс] https://kopilkaurokov.ru/psihologu/prochee/klassnyi-chas-v-formie-trieningha-splochieniie-klassnogho-kolliektiva (дата обращения: 27.02.2017)
2. Для классных руководителей. Игры на сплочение коллектива [Электронный ресурс] http://school1.aginskhost.ru/?p=5758 (дата обращения: 27.02.2017)
3. Классные часы. [Электронный ресурс] http://www.uchportal.ru/load/90 (дата обращения: 27.02.2017)