СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спор частей речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческая работа ученика 5 "Г" МБОУ СОШ 14 Сергиево-Посадвского г.о. Азарова Николая на тему "Спор частей речи".

Просмотр содержимого документа
«Спор частей речи»

Спор частей речи Проект по русскому языку выполнил Азаров Николай 5 «Г»

Спор частей речи

Проект по русскому языку

выполнил Азаров Николай 5 «Г»

 Расхвастался как-то Глагол перед Существительным:  - Я у самого Юлия Цезаря в почете был! «Пришел, увидел, победил!» Заметьте: три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!   Он предметы оживляет,  Всех их в дело вовлекает,  ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит,  Строго сам за всем следит. ГЛАГОЛ

Расхвастался как-то Глагол перед Существительным: - Я у самого Юлия Цезаря в почете был! «Пришел, увидел, победил!» Заметьте: три глагола, три сказуемых и ни одного существительного!

Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, ЧТО им ДЕЛАТЬ говорит, Строго сам за всем следит.

ГЛАГОЛ

 кто?  что? - Ну и что? – возмутилось Существительное. – Я все равно главнее тебя! Без меня не обойтись, если нужно назвать предмет, живое существо или явление, словом, все, что нас окружает. Я не нуждаюсь в помощниках, чтобы выразить законченную мысль, как, например, в пословицах или поговорках: «Глаза – зеркало души», «собака – друг человека». Даже целый текст можно составить из одних только существительных!   ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Давно живу я  в мире этом.  Даю названия предметам.

кто?

что?

- Ну и что? – возмутилось Существительное. – Я все равно главнее тебя! Без меня не обойтись, если нужно назвать предмет, живое существо или явление, словом, все, что нас окружает. Я не нуждаюсь в помощниках, чтобы выразить законченную мысль, как, например, в пословицах или поговорках: «Глаза – зеркало души», «собака – друг человека». Даже целый текст можно составить из одних только существительных!

ИМЯ

СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Давно живу я в мире этом. Даю названия предметам.

 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ Тут в разговор вмешалось Прилагательное:  - Зато я могу сделать речь яркой и выразительной, потому что обозначаю признак предмета! Без меня любой текст будет скучным и однообразным. Особенно дружат со мной поэты: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...»   Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны. Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь!

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Тут в разговор вмешалось Прилагательное: - Зато я могу сделать речь яркой и выразительной, потому что обозначаю признак предмета! Без меня любой текст будет скучным и однообразным. Особенно дружат со мной поэты: «Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный...»

Определяю я предметы.

Они со мной всегда приметны.

Я украшаю вашу речь.

Меня вам надо знать, беречь!

Я!  Прилагательное собиралось сказать что-то еще, но его перебило Местоимение:  - Только и знаете, что кричать про себя: «я» да «я»! А про меня забыли? Кто занимает место существительного в предложении, чтобы текст звучал грамотно и красиво? МЕСТОИМЕНИЕ Я о себе такого мнения:  Огромна роль местоимения!  Я делу отдаюсь сполна,  Я заменяю имена! Ты?

Я!

Прилагательное собиралось сказать что-то еще, но его перебило Местоимение: - Только и знаете, что кричать про себя: «я» да «я»! А про меня забыли? Кто занимает место существительного в предложении, чтобы текст звучал грамотно и красиво?

МЕСТОИМЕНИЕ

Я о себе такого мнения: Огромна роль местоимения! Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена!

Ты?

Спор разгорелся с новой силой. Части речи кричали, ругались, каждая хотела доказать остальным, что она самая важная. Но вдруг пришел школьник и сел за уроки. Части речи затихли и стали осторожно наблюдать за ним. Мальчик писал текст из учебника, в котором были и существительные, и прилагательные, и глаголы с местоимениями, и каждое слово занимало свое место. Читать такой текст было интересно и приятно.  Части речи успокоились и перестали ссориться. Они поняли, что все они нужны и важны, главное – найти правильное место в предложении.

Спор разгорелся с новой силой. Части речи кричали, ругались, каждая хотела доказать остальным, что она самая важная. Но вдруг пришел школьник и сел за уроки. Части речи затихли и стали осторожно наблюдать за ним. Мальчик писал текст из учебника, в котором были и существительные, и прилагательные, и глаголы с местоимениями, и каждое слово занимало свое место. Читать такой текст было интересно и приятно. Части речи успокоились и перестали ссориться. Они поняли, что все они нужны и важны, главное – найти правильное место в предложении.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!