Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя школа № 9
Научно-практическая конференция младших школьников
« Я - исследователь »
Секция «ЕСТЕСТВЕННО – НАЧНАЯ »
Спорт – это движение и жизнь.
Хрящёв Максим
учащийся 4 – а класса
МБОУ СШ № 9 с.п. Мулино
Руководитель:
Гольцова Марина Андреевна
учитель начальных классов
МБОУ СШ № 9 с.п. Мулино
С.п. Мулино – 2016 год
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение ………………………………………………………………….3 стр.
Спорт в нашей жизни………………………………………………4 стр.
Спорт и здоровье…………………………………………………….5 стр.
Утренняя зарядка…………………………………………………….6 стр.
2.1. Исследование в 4 – а классе………………………………………..7 стр.
2.2. Комплекс утренней гимнастики……………………………………8 стр.
2.3. Заключение……………………………………………………………9 стр.
ПРИЛОЖЕНИЕ…………………………………………………………….10-13 стр.
Введение
Спорт - это здоровье, красота, выносливость. Многие хотят не болеть и иметь красивое тело. Поэтому спорт становится, все более популярен во всем мире. Спортивные соревнования проводятся во всех странах и на всех континентах.
Спорт - это любая физическая активность человека, организованная на любительском или профессиональном уровне. Благодаря спорту, улучшается физическое состояние тела человека, его здоровье. Ко всему, это увлекательное развлечение. Развивается спорт на конкуренции и рекордных достижениях, для которых огромную роль играют тренировки и мастерство спортсменов. Спорт бывает командного типа и одиночного.
Видов спорта огромное количество. Все они имеют свои правила и особенности. Также, мы считаем, что спорт - это средство саморазвития и самовоспитания. Настоящий спортсмен способен бороться с самим собой, со своими недостатками. Занятия спортом учат преодолевать чувство страха, концентрировать внимание на своих действиях, принимать быстрые решения, верить в свои силы. Именно поэтому нам интересна тема спорта.
Объектом исследования спорт.
Гипотеза исследования заключается в предположении: если проводить ежедневную зарядку то у одноклассников возникнет желание выполнять ее самостоятельно и появится интерес к спорту.
На основании выше изложенного, мы ставим перед собой следующую цель: способствовать развитию интереса к спорту.
Для реализации поставленной цели, нами были выдвинуты следующие задачи:
В исследовании были использованы следующие методы:
1.1 . Спорт в нашей жизни
Что такое спорт?
В толковом словаре русского языка С.И.Ожегова написано: «Спорт – составная часть физической культуры – комплексы физических упражнений для развития и укрепления организма». В мире насчитывается около 500 видов спорта. Спорт, как правило, профессия, а физическая культура – развлечение, хотя спорт и начинается с занятий физкультурой.
Зачем заниматься спортом?
Что дают человеку эти занятия? Ответ на эти вопросы мы искали на уроке «Ознакомление с окружающим миром». И вот к какому выводу пришли: слабый человек всегда может стать сильным. Ценность занятия спортом состоит не только в укреплении здоровья и физическом развитии. Мы приобретаем ловкость, быстроту, силу, выносливость и также ценные человеческие качества: собранность и дисциплинированность. У занимающихся спортом меньше трудностей в учёбе. А главное спорт учит нас дружить, мы умеем радоваться успехам других, сопереживать неудачи.
Отношение к спорту в моей семье.
Вопрос о пользе спорта в жизни человека мы обсуждали в нашей большой и дружной семье.
Папа считает, что занятия спортом – это огромный труд. Чтобы достичь результатов, нужно много приложить усилий. Спорт учит меня преодолевать трудности, воспитывает характер.
А моя мама просто уверена, что, благодаря борьбе, у меня есть свой режим дня. Для меня борьба – это целый мир прекрасного, который дарит мне не только здоровье, но и отличное настроение, уверенность в себе, вкус победы.
1. 2. Спорт и здоровье.
Для полного раскрытия этой сложной и серьезной темы я обратился за консультацией к медицинской школьной сестре. Я узнал много нового и интересного.
Лебедева Елена Сергеевна объяснила мне, что физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.
Способ достижения гармонии человека один – систематическое выполнение физических упражнений.
С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни:
закаливаться,
заниматься физкультурой и спортом,
соблюдать правила личной гигиены,
добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/14/s_5ad2087a5ef1a/882581_1.jpeg)
Физические нагрузки должны нормироваться с учетом возрастных особенностей. Из нашей беседы я сделал для себя следующий вывод:
Человек - творец своего здоровья, за которое надо бороться.
1.3.Утренняя зарядка.
Особое внимание мне хочется уделить утренней зарядке. Ведь не все ребята могут заниматься спортом и посещать спортивные секции, но утреннюю зарядку должны делать все. В этой главе я постараюсь всех в этом убедить.
После слова «пробуждение» следует: «утренняя гимнастика» или «зарядка». И это не случайно. Когда просыпаемся, у нас сонное, вялое состояние. Это потому, что все функции организма заторможены. Переход к бодрому состоянию дают физические упражнения.
Утренняя гимнастика – это физические упражнения, выполняемые утром после сна и способствующие ускоренному переходу организма к бодрому работоспособному состоянию. Систематические занятия физическими упражнениями после сна стимулируют развитие мышц, особенно тех их групп, которые «отвечают» за правильную осанку, развивают органы дыхания и кровообращения, улучшают обмен веществ.
Утренняя зарядка эффективно устраняет такие последствия сна, как отечность, вялость, сонливость и другие. Она увеличивает тонус нервной системы, усиливает работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем, желез внутренней секреции. Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность организма и подготовить его к восприятию значительных физических и психических напряжений, часто встречающихся в современной жизни. Однако утренняя зарядка полезна только при условии ее грамотного применения, которое учитывает специфику функционирования организма после сна, а также индивидуальные особенности конкретного человека. Так как организм после сна еще не полностью перешел к состоянию активного бодрствования, применение интенсивных нагрузок в утренней гимнастике не рекомендуется, а также нельзя доводить организм до состояния выраженного утомления.
2.1. Исследование в 4 – а классе
Рассматривая эту тему, мне захотелось узнать, а делают ли утреннюю зарядку мои сверстники. Вместе с моим руководителем Мариной Андреевной мы провели анкетирование учеников 4 класса 9 школы. Было опрошено 15 школьников. Полученные данные я представил в виде графика.
На вопрос «Начинаешь ли ты день с физической зарядки?»
![]()
Таким образом, лишь 6 ребят из класса начинают свое день с утренней зарядки. И 9 человек никогда не делают утреннюю гимнастику, а это первый шаг к ослаблению иммунитета и развитию многих хронических заболеваний.
Меня очень огорчили эти данные.
Поэтому я решил рассказать ребятам, зачем делать зарядку. И решил проводить утреннюю зарядку у нас в классе перед уроками, для этого я разработал комплекс утренней гимнастики:
Я надеюсь, что ребята осознали важность физических упражнений по утрам, и будут начинать день правильно.
2.2. Комплекс утренней гимнастики
Ходьба на месте ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/14/s_5ad2087a5ef1a/882581_3.jpeg)
Встать на носочки и потянуться![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/14/s_5ad2087a5ef1a/882581_4.jpeg)
Приседания
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/14/s_5ad2087a5ef1a/882581_5.jpeg)
Наклоны вниз![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/14/s_5ad2087a5ef1a/882581_6.jpeg)
Наклоны в стороны ![](https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/14/s_5ad2087a5ef1a/882581_7.jpeg)
2.3. Заключение
Повторное анкетирование и его результаты: на вопрос «Начинаешь ли ты день с физической зарядки?»
![]()
Исходя из повторного анкетирования можно увидеть, что 10 человек стали самостоятельно выполнять утреннюю зарядку, 4 человека самостоятельно не выполняют, и 1 человек который выполняет, но не систематически.
Занимаясь спортом кроме наслаждения и физического здоровья, занятия спортом подарит общение. Очень важно иметь единомышленников и тех, кто разделяет твои предпочтения, с кем можно поговорить и поделиться впечатлениями. Занятия спортом дают почувствовать радость собственных достижений. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы получать пользу и удовольствие от занятий спортом. Многие из людей бегают по утрам, кто-то ходит на аэробику и фитнес, кто-то играет в футбол. Главное, чтобы это нравилось. Вместе с тем, это делает вас физически сильными и уверенными в себе, а также дает возможность знакомиться со многими интересными людьми. Я увлекаюсь греко-римской борьбой и имею грамоты по своим достижениям. Свое увлечение я хочу передать другим ребятам, заинтересовать их, приобщить к спорту.
«Все виды спорта хороши – выбирай на вкус!»
5