СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Спортивная секция по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа спортивной направленности

Просмотр содержимого документа
«Спортивная секция по баскетболу»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР « ПЕРСПЕКТИВА» АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


Принята на заседании

педагогического совета


от «02» июля 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «ОЦ «Перспектива»

Луконина М.М.

от «02» июля 2023 г.




СПОРТИВНАЯ СЕКЦИЯ ПО БАСКЕТБОЛУ


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ





Уровень программы: базовый

Срок реализации:1 год (72 часа)

Возрастная категория: от 11 до 15 лет

Вид программы: физкультурно-спортивная







Разработчик:

Учитель физической культуры

Тлепшева Наталья Викторовна









г. Артём

2023г.

Раздел №1. Основные характеристики программы

1.1 Пояснительная записка

Актуальность программы

Актуальность программы в том, что она направлена не только на получение детьми образовательных знаний, умений и навыков по баскетболу, а обеспечивает организацию содержательного досуга, укрепление здоровья, удовлетворение потребности детей в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.


Направленность программы

Физкультурно-спортивная.


Уровень освоения.

Базовый.


Отличительные особенности

Моя методика преподавания заключается в том, что используется упор на выполнение более качественного освоения базовых элементов, подводящих упражнений и закрепление навыков и умений соревновательным методом.


Адресат программы

Характеристика (отличительные особенности) данного года обучения

Группа детей со средними способностями. В объединении занимаются как девочки, так и мальчики. Данная программа предназначена для работы с учащимися на ступенях начального общего образования. Программа адресована детям 11-15 лет. В группах дети разного возраста.


Особенности организации образовательного процесса

Срок реализации программы – 1 год обучения

Продолжительность реализации программы – 72 часа

Режим занятий –1 раз в неделю по 2 часа


1.2 Цель и задачи программы:

Цель программы:

Основной целью занятия в секции является совершенствование знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе освоения обязательного курса физической культуры. Школьники г. Артема, возраст детей 11-15 лет.




Задачи программы:

Воспитательные:

1) формировать знания о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;

2) подготовить учащихся к участию в городских соревнованиях;

3) приобщить к самостоятельным занятиям, любимого вида спорта в свободное время.

Развивающие:

1) развивать координационные и кондиционные способности;

2) обучать навыкам, умениям, техническим действиям игры в баскетбол, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности

Обучающие:

1) дать углубленное представление об избранном виде спорта;

2) формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физических упражнений с обще-развивающими и корригирующими направлениями, посредством технических действий игры в баскетбол

3) освоить знания о физической культуре и спорте в целом и, об игре в баскетбол в частности.





















1.3 Содержание программы

Учебный план 2023 года обучения

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов:

Формы контроля

Всего

Теория

Практик

1

Знакомство с программой

3

3

-


1.1

Техника безопасности на занятиях

2

2

-

Зачёт

1.2

Развитие баскетбола в России

1

1

-

Зачёт

2

Основы мастерства баскетбола

69

9

60


2.1

Правила игры

3

3

-

Зачёт

2.2

Гигиена

2

2

-

Зачёт

2.3

Общефизическая подготовка

23

2

21

Зачёт

2.4

Специальная физическая подготовка

19

2

17

Оценка

2.5

Основы техники и тактики игры

19

-

19

Игра

2.6

Тестирование

1

-

1

Зачёт

2.7

Участие в соревнованиях

2

-

2

Игра


Итого::

72

12

60






Содержание учебного плана 2023 года обучения

    1. Введение в программу

1.1 Техника безопасности на занятиях


Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков; при падениях необходимо сгруппироваться во избежание получения травмы; внимательно слушать и выполнять все команды руководителя занятий. При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия.

1.2 Развитие баскетбола в России

Датой зарождения баскетбола в России считается 1906г. Место рождения - Петербург, спортивное общество "Маяк".

Гимнасты этого общества создали первые баскетбольные команды, затем команды появились в обществе "Богатырь", некоторых других. Но до Октябрьской революции 1917г. эта игра культивировалась практически только в столице России - Петербурге. Новая жизнь баскетбола в России начинается в начале двадцатых годов. Как самостоятельный предмет баскетбол вводится сначала в Главной военной школе физического образования трудящихся, а чуть позже - в Московском институте физической культуры.

Выпускники этих учебных заведений стали первыми специалистами по баскетболу в нашей стране.

Первым первенством страны принято считать турнир баскетболистов, состоявшийся в 1923г. на первом Всесоюзном празднике физкультуры. В этом же 1923г. появились в СССР и первые официальные правила.

В 1947 г. Всесоюзная баскетбольная секция вступила в члены Международной федерации баскетбола. Советские баскетболисты получили право участвовать во всех соревнованиях, организуемых ФИБА. В том же году сборная мужская команда СССР приняла участие в первенстве Европы. Наши баскетболисты победили команды Югославии, Венгрии, Болгарии, Египта, Польши и встретились в финале с чемпионом Европы - командой Чехословакии. Победив с результатом 56:37, сборная СССР завоевала звание чемпиона Европы.

Мужская сборная СССР - одна из сильнейших команд мира на протяжении 1950-х, 1960-х, 1970-х и 1980-х годов.

Всего же в финальных стадиях 39 турниров (9 олимпиад, 9 чемпионатов мира и 21 Европы) с 1947 по 1990 годы, в которых сборная СССР приняла участие, лишь на самом первом для себя чемпионате мира 1959 года советская команда не сумела попасть в число призёров, да и то лишь по политическим мотивам сборная была лишена золота, так как несмотря на то, что команда СССР выиграла все свои матчи, она отказалась от игры со сборной Тайваня. Подобное уникальное достижение не покорилось больше ни одной баскетбольной сборной.


2.1Правила игры


Баскетбол (англ. basket — корзина, ball — мяч) — один из самых популярных в мире командных видов спорта. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в кольцо с сеткой (корзину) соперника и помешать другой команде овладеть мячом и забросить его в свою корзину. Kорзина находится на высоте 3,05 метр от пола (10 футов). От каждой команды на площадке находится по 5 человек, всего в команде 12 человек, замены не ограничены. За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанции, засчитывается 2 очка, (из-за трёхочковой линии) — 3 очка. Штрафной бросок оценивается в одно очко. Стандартный размер баскетбольной площадки 28 метров в длину и 15 метров в ширину. Баскетбол — один из самых популярных видов спорта в мире.

2.2Гигиена

Общие требования гигиены направлены на укрепление здоровья и способствуют повышению спортивных результатов занимающихся. Сюда относятся рациональное питание и режим дня спортсменов.

Четкий ритм учебной и трудовой деятельности в сочетании с отдыхом физиологически и психологически необходим человеку. Строгий распорядок дня помогает поддерживать этот ритм, сохранять необходимую работоспособность, позволяет правильно распределять свое время.

Режим дня включает в себя пробуждение, гигиеническую гимнастику, завтрак, уход на учебу (работу), обеденный перерыв, отдых, время на культурную и развлекательную программы, подготовку к занятиям, ужин, сон и т. д. Все это следует делать в одно и то же время, что вырабатывает четкий ритм жизнедеятельности.

Для отдыха и восстановления работоспособности коры головного мозга и других органов и систем после трудового дня требуется сон в течение 8--8,5 ч. Лучшее время для сна с 22 --23 до 7 ч утра. Постоянное недосыпание приводит к переутомлению и нервному возбуждению, а чересчур длительный сон вызывает бездеятельное состояние организма, что в обоих случаях противоестественно. Чтобы сон был крепким, ее вечернюю тренировку следует заканчивать за 2--3 ч до сна, а прогулки и ужин за 1,6--2 ч.

Перед сном необходимо умыться, почистить зубы, проветрить комнату


2.3 Общефизическая подготовка


Физическая подготовка в баскетболе складывается из двух видов — общей и специальной физической подготовки. Между ними существует тесная связь. Общая физическая подготовка — процесс разностороннего воспитания физических способностей и повышения уровня общей работоспособности организма спортсмена.


2.4 Специальная физическая подготовка


Специальная физическая подготовка — процесс воспитания физических способностей и функциональных возможностей спортсмена, отвечающих специфике баскетбола. Следует помнить и о том, что сильных от природы людей мало — сильными становятся, выполняя специальные упражнения.

2.5 Основы техники и тактики игры


Техникой физических упражнений называются те способы выпол­нения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается целесообразно, с относительно большей эффективностью.

Все технические приемы баскетболиста делятся на технику напа­дения и технику защиты.

Основными приемами в технике нападения считаются: Стойки (основная): 1) передвижения игрока; 2) ловля мяча; 3) передача мяча; 4) ведение мяча; 5) броски мяча в корзину; 6) финты ..

Техника передвижения игрока в нападении позволяет быстро и разнообразно пользоваться бегом, остановками, изменять направление движения, делать неожиданные повороты, прыжки и различные отвле­кающие маневры, помогающие игроку свободно действовать на поле.

Баскетболист нападающей команды все время находится как бы на старте перед максимальным напряжением сил. В основной стойке это требует особой техники передвижения, особой техники впадения своими движениями, своим телом. Здесь очень важны умение и привычка сохра­нять равновесие своего тела в самых различных положениях. Равновесие зависит от расположения веса тела, который должен по возможности распределяться все время на обе ноги. Полный перенос веса тела на одну ногу - основная причина потери маневренности игрока. Это чаще всего бывает в том случае, если игрок действует на выпрямленных ногах.

Постоянно распределять вес тела равномерно на обе ноги и со­хранять такое положение в любой обстановке необходимо научиться каждому игроку. Ноги, полусогнутые в коленях, создают пружинность и дают возможность игроку всегда сохранять равновесие, одинаково ус­пешно передвигаться в любом направлении, резко останавливаться и изменять направление, не перенося полностью вес тела на одну ногу, если игрок потерял равновесие и вес тела перенесен на одну ногу, то изменить направление движения, он может, лишь затратив время и си­лу. Неумелое передвижение требует излишней затраты энергии и вре­мени, вызывает много ошибок.



Тактика защиты.

Индивидуальная тактика защиты включает правильно избранный вариант стойки и применение необходимых технических приемов для противодействия нападающему, а также правильно провести единобор­ство за мяч.

Групповые действия. К ним относятся взаимодействия 2, 3 и бо­лее игроков. Групповые действия в защите могут быть следующими: подстраховка, противодействие заслонам, переключение, игра при чис­ленном равенстве, игра при численном перевесе.

Командные действия. В командных действиях имеется два вида защиты: концентрированная и подвижная - «рассредоточенная».

Концентрированная защита. Главной задачей концентрированной защиты является прочная оборона ближайших подступов к щиту. В ее организации могут быть разные принципы опеки игроков, в связи с чем различают систему личной и зонной защиты.

Система личной зашиты. Основным принципом организации дей­ствий игроков является держание каждым игроком совершенно опреде­ленного игрока соперника. С потерей мяча все игроки возвращаются к своему щиту, где располагаются, образуя линии обороны. Данная сис­тема применяется:

  1. против команд, не владеющих дальним броском и атакующих корзину в основном с близких и средних дистанций;

  2. против команд, имеющих высокорослых игроков, которых трудно опекать;

  3. в определенных ситуациях, когда имеется перевес в счете и за­тягивание времени атаки выгодно защищающейся команде;

  4. против команд, в составе которых имеются игроки, обладаю­щие острыми проходами к щиту.

К игрокам, применяющим данную систему защиты, предъявляют­ся следующие требования: хорошая атлетическая подготовка, необхо­димая для длительного контроля, противодействие опекаемому игроку, высокая техника индивидуальных действий в защите, хорошее взаимо­понимание, особенно при перемещениях, подстраховке - в тех случаях, когда произошел неравноценный обмен игроками.

2.6 Тестирование


Оценочные материалы и формы аттестации


1. Открытые занятия - 1 раз в полгода;

2. Итоговое занятие в конце каждого раздела;

3. Итоговое зачетное занятие в конце учебного года;

4.Сдача нормативов (в соответствии с нижеприведенными таблицами)

Требования к учащимся после прохождения учебного материала


Нормативные требования по ОФП

Контрольные упражнения

Показатели
(11 - 15 лет)

Бег 60 м (с)

м 8,6 9,3 10,0

ж 9,7 10,1 10,5

Челночный бег 6х10 м (с)

м 16,2 17,2 18,2

ж 17,7 18,9 20,1

Прыжок в длину с места (см)

м 205 190 175

ж 175 165 155

Нормативные требования по СФП

Учебные нормативы

Мальчики

Девочки

Выполнять остановку в два шага и прыжком

По технике выполнения

Броски мяча после ведения и остановки прыжком (5 попыток)

1-3

1-3

Броски с 2-й и 3-й точек 3-х секундной зоны

площадки (5 попыток)

1-3

1-3

Ведение мяча по прямой и с изменением

направления

По технике выполнения

Передача мяча двумя руками от груди в мишень (диаметр 60 см, высота 1 м, расстояние 2,5 м), ловля без отскока от пола (количество)

20 – 22

22 - 24

10 бросков по кольцу после ведения с двойного шага (попаданий)

5 - 7

5 - 7

Учебная игра по упрощенным правилам мини-Баскетбола

+

+

Знание простейших правил игры

+

+



Класс

Девочки

Мальчики

Высокий

Выше среднего

Средний

Высокий

Выше среднего

Средний

11-15 лет

3.7 и менее

3.8-4.1

4.2-4.4

3.5 и менее

3.6-3.8

3.9-4.1

Контрольные нормативы в прыжке вверх с места (см).



Возраст

Пол

Оценка высокого прыжка

средний

Выше среднего

Высокий

11-15лет

Д

М

25-30

28-33

31-35

34-38

36 и выше

39 и выше

2.7 Участие в соревнованиях


1.4 Планируемые результаты

Личностные результаты: 

–формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;  

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

 –дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

 – умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

 – умение оказывать помощь своим сверстникам.

 Метапредметные результаты: 

 – определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 – умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

 – уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

 – организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

 – умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

 – умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;  

Предметные результаты:

 – знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

  – знать о физических качествах и правилах их тестирования;

 – выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

 – владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

 – знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

 – владеть основами судейства игры в баскетбол  

В итоге реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» учащиеся должны:  

знать:

  значение баскетбола в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

  правила безопасного поведения во время занятий по баскетболу;

 название разучиваемых технических приемов игры и основы правильной техники;

 наиболее типичные ошибки при выполнении технических приемов и тактических действий;

 упражнения на развитие физических способностей (скоростных, силовых, скоростно-силовых, координационных, выносливости и гибкости);

 контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценивания физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

 основное содержание правил соревнований по баскетболу;

 жесты баскетбольного судьи;

 игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами баскетбола;

уметь:

 соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях по баскетболу;

 выполнять технические приемы и тактические действия;

  контролировать свое самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях по баскетболу; играть в баскетбол с соблюдением основных правил;

  демонстрировать жесты баскетбольного судьи;

  проводить судейство по баскетболу.  

Эффект: участие в соревнованиях школьного и городского уровня, судейство школьных соревнований.





















РАДЕЛ № 2. ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

2.1 Условия реализации программы

1. Материально-техническое обеспечение занятий:

Для занятий необходимо следующее оборудование и инвентарь:

• Помещение спортзала (баскетбольная площадка);

• Баскетбольные мячи – 20 шт;

• Баскетбольный щит – 6 шт;

• Набивные мячи – 10 шт;

• Скакалки – 20 шт;

• Стойки – 6 шт.


    1. Учебно-методическое и информационное обеспечение:

  • Методика обучения технике броска мяча в корзину в прыжке одной рукой (Луценко О.Н.)

  • Развитие точности броска у баскетболистов 14-17 лет (Шумаева Н.А.)

  • Основные очаги хронической инфекции у спортсменов (Шумаева Н.А.)

  • «Методика обучения системам зонной защите в баскетболе» (Добында А.А.)

  • Методическая разработка открытого тренировочного занятия «Методика обучения техники броска в корзину» (Иванова Н.А.)

  • Квест – игра для группы начальной подготовки  «По дорогам любимых сказок» (Иванова Н.А.)

  • Учреждения дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта (Покас А.А.)

  • Баскетбол и его роль в физическом воспитании личности (Покас А.А.)

  • Здоровье сберегающие технологии (Гусев А.В.)

  • Реабилитация спортсменов после повреждения коленного сустава (Гусев А.В.)

  • Баскетбол и его разновидности. Стритбол. (Гусев А.В.) 

  • «Физиологические особенности функционирования систем организма спортсмена в баскетболе» (Буданова О.Н.)

  • «Влияние развития физических качеств на уровень тренированности и физической работоспособности в учебно-тренировочном процессе юных баскетболистов (12-13лет)» (Буданова О.Н. Тарасенко О.В Добында А.А.)

  • Методика обучения техническим приемам в баскетболе (презентация, Буданова О.Н.)

  • Методика обучения техническим приёмам в баскетболе для начинающих (Буданова О.Н.)

  • Оптимизация игровых действий баскетболистов на различных этапах подготовки к соревнованиям (Левин О.Б., Дюдяева О.М.)

  • «Исследования возрастной динамики развития скоростно-силовых качеств у спортсменов, занимающихся баскетболом»  (Луценко О.Н. Дюдяева О.М.)

  • «Повышение работоспособности баскетболистов высокой квалификации на основе психорегулирующих средств восстановления» (Луценко О.Н. Дюдяева О.М.)

  • «Скоростно-силовая подготовка баскетболистов» (Шидловская  Н.В.)

  • «Контроль и учёт в учебно – тренировочной деятельности» (Иванова Н.А.)

  • «Морально психологическая подготовка  баскетболистов» (Чернявский З.А.)

  • «Особенности баскетбольной тренировки на начальном этапе подготовки» (Чернявский З.А.)

  • «Упражнения для совершенствования броска» (С.А. Аксенова)

  • «Разминка как эффективное средство предупреждения травматизма» (Мартьянова Н.В., Чернявский З.А., Шаденкова Я.В.)

  • «Быстрый прорыв в баскетболе. Преимущества быстрого прорыва.» (С.А. Аксенова)

  • «Средства восстановления в спорте» (М.А. Макарова)

  • «Развитие скоростных способностей у баскетболистов» (С.А. Аксенова)

2.4 Календарно учебный график

№№ занятий

по порядку

Тема занятия

Дата проведения

Теоретические сведения. Примечание.

1-2

Введение.

Основы знаний о физкультурной

деятельности. История

зарождения игры «Баскетбол».

Содержание и этапы развития игры. Техника безопасности.

Стойка игрока


История

баскетбола.







Перед каждой

игрой разминка.

ОРУ.

3-4

Техника игры. Разминка перед

игрой. Значение разминки.

Стойка игрока. Передвижения,

остановка шагом, прыжком.

Подвижные игры. Контроль

физической подготовленности.


Специальная

разминка

баскетболиста.


Перед каждым

занятием основы

знаний по

физкультуре.

5-6

Техника перемещений. Ловля и

передача мяча двумя руками от

груди на месте и в движении


Теоретические

сведения по 3

мин.

- техника

безопасности при

занятиях

спортивными

играми;

7-8

Техника владения мячом.

Ведение мяча правой и левой

рукой, бросок мяча одной рукой

с места. Подвижные игры.


- история

Российского

баскетбола;



- простейшие

правила игры.


9-10

Ловля и передача мяч двумя

руками от груди с шагом и

сменой места.


- терминология

разучиваемых

упражнений, их

функциональный

смысл и

направленность

воздействия на

организм;

11-12

Ведение мяча шагом и бегом


- правила личной

гигиены;

13-14

Бросок мяча от плеча, после

ведения. Эстафеты. Контроль

физической и технической

подготовки.


- азбука

баскетбола

(основные

технические приемы).


- профилактика

травматизма на

занятиях;

15-16

Ведение мяча с изменением

направления и скорости


- правила

проведения

соревнований;

17-18

Передача мяча от плеча одной

рукой, двумя руками снизу.

Одной рукой снизу


- общая

характеристика

сторон

подготовки

спортсмена;

19-20

Броски мяча в движении после

двух шагов. Подвижные игры


- физическая

подготовка

баскетболиста;

21-22

Мини-баскетбол по

упрощенным правилам


- техническая

подготовка

баскетболиста;

23-24

Штрафной бросок в корзину


- тактическая

подготовка

баскетболиста;

25-26

Техника владения мячом и

противодействия. Вырывание и

выбивание мяча


-психологическая

подготовка

баскетболиста;

27-28

Перехват мяча. Подвижные игры



29-30

Накрывание. Отбивание



31-32

Передача мяча в парах на месте,

при встречном движении и с

отскоком от пола


соревновательная

деятельность

баскетболиста;

- организация и

проведение

соревнований по

баскетболу;

33-34

Тактика игры. Персональная

защита



35-36

Двусторонняя игра. Правила

игры


соревновательная

деятельность

баскетболиста;

- организация и

проведение

соревнований по

баскетболу;

37-38

Передача мяча в движении


- места занятий,

оборудование и

инвентарь для

занятий

39-40

Ведение мяча попеременно

правой и левой рукой


- правила

судейства

соревнований по баскетболу;


41-42

Персональная защита, опека


соревновательная

деятельность

баскетболиста;

- организация и

проведение

соревнований по

баскетболу;








- правила

судейства

соревнований по баскетболу;


43-44

Двусторонняя игра


45-46

Броски мяча одной, двумя

руками. Броски мяча снизу


47-48

Тактика нападения. Тактика

защиты. Передвижения в

нападении и защите


49-50

Ловля высоколетящих мячей в

прыжке двумя руками и после

отскока от щита


51-52

Индивидуальные действия.

Выбор позиции. Опека игрока

без мяча


53-54

Групповые действия в защите.

Взаимодействия двух игроков.

Взаимодействия трех игроков


55-56

Ведение мяча при сближении с

соперником. Эстафеты


57-58

Броски по кольцу сверху, снизу;

одной рукой, двумя руками


59-60

Командные действия. Личная

защита


61-62

Подвижная защита. Личный

прессинг


63-64

Тактика защиты. Защитные

действия команды


65-66

Двусторонняя игра. Правила

соревнований


67-68

Двусторонняя игра. Судейство

игры. Контроль физической и

тактической подготовленности


69-70

Двусторонняя игра. Судейство

игры




2.5 Календарный план воспитательной работы

На протяжении многолетней спортивной подготовки тренер-преподаватель формирует у занимающихся прежде всего патриотизм, нравственные качества (честность, доброжелательность, самообладание, дисциплинированность, терпимость, коллективизм) в сочетании с волевыми (настойчивость, аккуратность, трудолюбие).

Воспитательные средства:

- личный пример и педагогическое мастерство тренера-преподавателя;

- атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

- дружный коллектив;

- система морального стимулирования;

- наставничество опытных спортсменов.

Основные воспитательные мероприятия:

- просмотр соревнований (и видео, и телевидение) и их обсуждение;

- регулярное подведение итогов спортивной деятельности обучающихся;

- встречи с выпускниками, знаменитыми спортсменами, тематические диспуты и беседы;

- участие в спортивно-массовых мероприятиях школы и города.

Важное место в воспитательной работе должно отводиться соревнованиям. Кроме воспитания у учеников понятия об общечеловеческих ценностях, необходимо серьезное внимание обратить на этику спортивной борьбы на площадке и вне ее. Перед соревнованиями необходимо настраивать игроков не только на достижение победы, но и на проявление в поединке морально-волевых качеств.

В воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств. Воспитательная работа с юными спортсменами направлена на воспитание гармонично развитого человека, активной, целеустремленной и сознательной личности, обладающей духовным богатством и физическим совершенством. С юными спортсменами регулярно следует проводить беседы на патриотические и социально значимые темы («Участие советских спортсменов в Великой Отечественной войне», «Выдающиеся советские и российские спортсмены - чемпионы мира и Олимпийских игр»). Указания и требования тренера-преподавателя при работе с новичками, детьми младшего возраста обычно воспринимаются ими беспрекословно.

Для развития активного, творческого отношения обучающихся к занятиям, необходимо периодически обсуждать с ними содержание тренировочных программ.

Решению воспитательных задач помогает положительный моральный климат в коллективе, где здоровое соперничество сочетается с общностью целей и духом взаимопомощи. Этому способствует постановка четких, понятных, привлекательных и в то же время реальных целей для всей группы. Их достижение требует объединенных усилий и сотрудничества всех занимающихся. Результаты и достижения группы и отдельных ее членов должны вызывать общие положительные переживания. Так, в ходе соревнований все спортсмены обязаны приветствовать своих товарищей во время представления перед игрой, во время награждения, поддерживать по мере преодоления дистанции.


Мероприятие

Задачи

Сроки проведения

1.

Проведение родительских собраний в

Воспитательная

октябрь, март

2.

Проведение бесед с учащимися

учебных групп по технике

безопасности (на занятиях)

Воспитательная,

образовательная

сентябрь, декабрь,

май

3.

Проведение бесед о дисциплине,

самодисциплине, культуре речи,

этике поведения на учебных занятиях

Воспитательная,

познавательная

в течение учебного

года

4.

Беседы о гигиене, выборе спортивной одежды, спортивной обуви для занятий спортом

Воспитательная,

образовательная

в течение учебного

года

5.

Беседы о здоровом образе жизни, о негативном влиянии вредных привычек на здоровье человека)

Воспитательная,

образовательная

в течение учебного

года

6.

Организация встреч с известными

спортсменами, ветеранами спорта

Познавательная, воспитательная (патриотизм, гражданственность

целеустремленность,

духовная нравственность)

в течение учебного

года

7.

Проведение конкурсов, эстафет,

соревнований.

Воспитательная

(нравственная, эстетическая, коллективизм, товарищество, ответственность)

в течение учебного

года







































Список литературы

1. «Баскетбол: теория и методика обучения:учебноепособие/Д.И.Нестеровский,М.,ИЦ «Академия,2007»

2. «Баскетбол.Поурочная учебная программа для детско-юношескихспортивных школ Ю.Д.Железняк, И.А.Водянникова, В.Б.Гаптов,Москва,1984

3. «Физическая культура»Л.Е.Любомирский, Г.Б.Мейксон,В.И.Лях-М.:Просвещение,2001

4. «Физическая культура»,В.П.Богословский, Ю.Д.Железняк, Н.П.Клусов-М.:Просвещение,1998.

5. «Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:Пособие дляучителя/В.И.Лях,Г.Б.Мейксон,Ю.А.Копылов.-М.:Просвещение,1997,

6. Настольная книга учителя физической культуры» Г.И.ПогадаевФиС,2000

7. «Физическая культура» Н.В.Решетников Ю.Л.КислицынР.Л.Палтикевич, Г.И.Погадаев ИЦ «Академия»,2008

8. Е.Р. Яхонтова. Юный баскетболист: пособие для тренеров. - Москва,«Физкультура и спорт», 1987 г.

9. В.И. Лях, Г.Б. Мейксон. Физическое воспитание учащихся 5-7 классов:пособия для учителя. - Москва, «Просвещение», 2002 г.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!