Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
Подвести под понятие - алгоритм сложения.
Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
Развивать умение работать с разными видами информации.
Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради.
Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.
1. Организационный момент | Здравствуйте. Встаньте ровно. Проверьте всё ли готово к уроку. Присаживайтесь Чтобы у нас всё получилось на уроке проговорим хором Презентация слайд 1 Мы – умные. Мы – дружные. Мы – внимательные. Мы – старательные. Мы – отлично учимся, У нас всё получится! Итак, ребята начнём работать. Я тетрадочку открою и с наклоном положу, я друзья от вас не скрою, ручку я вот так держу. Ножки ровно, спинку прямо, между грудью кулачок, все задания сегодня выполню я хорошо! | |
2. | Записываем число. Классная работа - Ребята, перед вами листики. Все задания, выполненные вами, вы будете оценивать сами: у вас на партах лежат листы оценивания. За верно выполненную работу ставьте «+», за работу с ошибкой – « - », (1-ый) В конце урока подведем итоги. | -Элементы плана |
3.Минутка чистописания | Цифра шесть перевернулась, Новой цифрой обернулась! Что это за цифра? (9) Оцените свою работу. Если вам нравится как вы написали, поставьте на листке оценивания карандашом +, если не очень – Поднимите руки, у кого получилось хорошо… Молодцы! | |
Устный счёт | - Ребята, сегодня у нас будет необычный урок! Мы отправимся в путешествие по деревне! А её название вы узнаете, расположив числа в порядке возрастания. - Итак, мы отправляемся в Простоквашино к героям мультфильма. - Нам необходимо сесть на ближайший поезд. У нас есть билеты. Давайте занимать свои места. Узнаем номер вагона. - Все заняли свои места. Поехали. - Пока мы в пути давайте напишем друзьям письмо. - Отступите вниз две клеточки, поставьте точку, где начнёте писать. Слушайте внимательно, повторяю два раза… - Запишите число в котором 2 дес и 5 ед.; 4 дес и 7ед.; 5 дес, а ед на 3 больше; 8 дес., а ед на 2 меньше, 3 дес. и 0 ед., 4 дес. и 5 ед. Поменяйтесь с соседом тетрадями. А теперь проверьте записи с доски. Верните тетради Кто не допустил не одной ошибки, поднимите руки… Молодцы, поставьте на листах оценивания + (2-ой) Если допустили две ошибки – Будьте внимательнее. Знания состава числа нам понадобятся сегодня на уроке. | |
Тема и цель урока | - Уважаемые пассажиры, вот мы и прибыли с вами на станцию «вычисляйкино». - Рассмотрите записи на доске. 32+4 32+50 32+54= (записано столбиком) - Какая запись отличается? (незнакома последняя запись в столбик) - Как вы думаете, чему будет посвящён сегодняшний урок? - Правильно, тема урока Тема урока: «Запись сложения в столбик» - А как вы думаете, что надо знать, чтобы решить выражения в столбик? - А что вы уже знаете по решению таких примеров? - А что бы вы хотели узнать? - Чему будете учиться на уроке? - Кто назовёт цель урока? | Научиться записывать и решать выражения в столбик |
| - Итак, а теперь вернёмся к нашим выражениям. - Кто сможет записать выражение 32 + 54 в столбик и решить его? - А какие существуют правила записи сложения в столбик? Может кто-нибудь знает? - Надо соблюдать определённые правила. - Давайте вместе попробуем составить алгоритм. - Как нужно записывать слагаемые? - Куда запишем единицы, десятки? Ставим знак + на пересечении клеточек. Чем заменяем знак равно? - С какого разряда начинаем складывать? - Не пропуская клетки пишем под ед. 9, - Что складываем дальше? Как удобнее складывать в столбик или в строчку? Почему? - Итак, а теперь давайте назовём алгоритм! | Пишем первое слагаемое 32. Не пропуская клеточки пишем второе слагаемое 54. Единицы под единицами, десятки под десятками. Черта ручкой аккуратно. Складываем ВСЕГДА! сначала единицы 2+4 равно 6 Десятки. |
Работа по книге | № 4 стр.36 1 ученик у доски | |
Физкультминутка | | |
| Молодцы ребята. Вот мы и добрались до станции «Простаквашино». По пути мы встретили почтальона Печкина. У него перемешались все письма. Давайте поможем разложить их по номерам домов Работа парами. У какой пары правильно поставьте + (3-ий) - Вот мы и нашли с вами дом Дяди Фёдора. Давайте поможем ему сделать домашнее задание. (Самостоятельная работа) Поставьте + (4-ый) Дядя Фёдор очень рад, что вы помогли ему с выполнением домашнего задания. А теперь нам пора возвращаться обратно домой. | |
| - Итак, мы прибываем на станцию «РЕШАЙКИНО» - Давайте откроем тетрадь стр. 19. № 4(1) Будем работать в группе. Сначала запишем краткую запись на доске. А решение будете делать в группах. - Молодцы! Поставьте + (5-ый) | |
Рефлексия | - Ребята, по какой теме мы сегодня работали? - Что нового вы узнали? Какую цель ставили перед собой на уроке? Удалось нам научиться записывать столбиком сложение? | |
Оценки | Ребята ставят себе отметку по результатам работ. (+ - ов) | |
Домашнее задание | Молодцы, вы хорошо поработали, но чтобы ещё лучше запомнить Дома необходимо потренироваться в решении выражений и выучить алгоритм сложения в столбик. - Ребята, откройте дневники и запишите д/з № 5 стр. 37 - К | |