СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способности (презентация)

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способности — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения.

Просмотр содержимого документа
«Способности (презентация)»

Способности Способности  — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения .

Способности

Способности  — это свойства личности, являющиеся условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регуляторами, обусловливающими возможность их приобретения .

Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности.  «…Способности не существуют вне определённых отношений человека к действительности, так же как и отношения реализуются не иначе как через определённые склонности» Приведённая цитата свидетельствует о том, что склонности и способности тесно взаимосвязаны.

Склонности представляют собой определённые отношения человека к деятельности.

«…Способности не существуют вне определённых отношений человека к действительности, так же как и отношения реализуются не иначе как через определённые склонности»

Приведённая цитата свидетельствует о том, что склонности и способности тесно взаимосвязаны.

Склонности представляют собой мотивационный компонент деятельности. Поэтому, без наличия склонности определённая деятельность может и не начаться, и способность, соответственно не сформируется. С другой стороны, если не будет успешной деятельности, склонности человека не будут опредмечены.

Склонности представляют собой мотивационный компонент деятельности. Поэтому, без наличия склонности определённая деятельность может и не начаться, и способность, соответственно не сформируется. С другой стороны, если не будет успешной деятельности, склонности человека не будут опредмечены.

Способности и одарённость   Одаренность — это комплексное явление. Оно связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей. Одарённость — это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха.

Способности и одарённость

Одаренность — это комплексное явление. Оно связано с выполнением человеком определённой деятельности, то есть одарённость состоит из различных способностей. Одарённость — это «качественно-своеобразное сочетание способностей, от которого зависит возможность достижения большего или меньшего успеха в выполнении той или другой деятельности». Одарённость обеспечивает не успех в какой-либо деятельности, а только возможность достижения этого успеха.

Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды способностей: умственные и специальные учебные и творческие математические конструктивно-технические музыкальные литературные физические способности

Способности делятся на общие и специальные. Выделяют следующие виды способностей:

  • умственные и специальные
  • учебные и творческие
  • математические
  • конструктивно-технические
  • музыкальные
  • литературные
  • физические способности
Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.

Природа общих способностей (интеллект, креативность и поисковая активность) определяется особой организацией познавательных функций и индивидуального опыта (включая знания, умения и навыки). Общими эти способности называют потому, что они необходимы для выполнения всех видов деятельности, независимо от степени их сложности. При этом в интеллекте наблюдаются отличающиеся друг от друга варианты.

Природа общих способностей (интеллект, креативность и поисковая активность) определяется особой организацией познавательных функций и индивидуального опыта (включая знания, умения и навыки). Общими эти способности называют потому, что они необходимы для выполнения всех видов деятельности, независимо от степени их сложности. При этом в интеллекте наблюдаются отличающиеся друг от друга варианты.

Людей, способных к математике, отличает умение уловить порядок, в котором должны быть расположены элементы, необходимые для математического доказательства. Наличие интуиции такого рода — есть основной элемент математического творчества, и она опирается не только на знания и опыт, но на пространственное воображение, как главное условие математического мышления (при этом имеется ввиду не только геометрия и стереометрия, но вся математика в целом).

Людей, способных к математике, отличает умение уловить порядок, в котором должны быть расположены элементы, необходимые для математического доказательства. Наличие интуиции такого рода — есть основной элемент математического творчества, и она опирается не только на знания и опыт, но на пространственное воображение, как главное условие математического мышления (при этом имеется ввиду не только геометрия и стереометрия, но вся математика в целом).

Для спортсмена такой общей основой является воля к победе, стремление во что бы то ни стало быть первым. Для художника (в любой области искусства) — это эстетическое отношение к миру. Музыкальные способности в существующий общей психологической классификации относятся к специальным, то есть таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой. В их основе, как в основе способностей к любому виду искусства, лежит эстетическое отношение к миру, способность эстетически воспринимать действительность, но в случае музыки это будет звуковая, или аудиальная действительность, либо способность трансформировать эстетическое переживание реальности в звуковую реальность (благодаря синестезии).

Для спортсмена такой общей основой является воля к победе, стремление во что бы то ни стало быть первым. Для художника (в любой области искусства) — это эстетическое отношение к миру. Музыкальные способности в существующий общей психологической классификации относятся к специальным, то есть таким, которые необходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой. В их основе, как в основе способностей к любому виду искусства, лежит эстетическое отношение к миру, способность эстетически воспринимать действительность, но в случае музыки это будет звуковая, или аудиальная действительность, либо способность трансформировать эстетическое переживание реальности в звуковую реальность (благодаря синестезии).

В экстремальных условиях, когда возникает необходимость решить сверхзадачу, у человека благодаря стрессовой реакции могут восстановиться, либо резко усилиться те или иные способности.

В экстремальных условиях, когда возникает необходимость решить сверхзадачу, у человека благодаря стрессовой реакции могут восстановиться, либо резко усилиться те или иные способности.

У каждого человека разные «наборы» способностей. Зачастую способности зависят от своеобразия личности, его склонности к чему либо. Может повлиять на развитие способностей и определённая сфера деятельности. Вывод:  Способности могут быть врождёнными и приобретёнными( воспитанными в себе)

У каждого человека разные «наборы» способностей.

Зачастую способности зависят от своеобразия личности, его склонности к чему либо.

Может повлиять на развитие способностей и определённая сфера деятельности.

Вывод:

Способности могут быть врождёнными и приобретёнными( воспитанными в себе)

Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле.  Сенека Луций Анней (Младший) Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности.  Люк де Клапье Вовенарг Нет ничего более страшного, зловещего, даже опасного, чем использование гениальных способностей в дурных целях.  Ханс Георг Гадамер Где нет простора для проявления способности, там нет и способности.  Людвиг Андреас Фейербах Встречаются люди в высшей степени одаренные, но не умеющие распорядиться своими способностями разумно. Одно дело — врожденный дар, другое — умение им управлять.  Чабуа Ираклиевич Амирэджиби Способности, как и мускулы, растут при тренировке.  Владимир Афанасьевич Обручев

Свои способности человек может узнать, только попытавшись применить их на деле. Сенека Луций Анней (Младший)

Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности. Люк де Клапье Вовенарг

Нет ничего более страшного, зловещего, даже опасного, чем использование гениальных способностей в дурных целях. Ханс Георг Гадамер

Где нет простора для проявления способности, там нет и способности. Людвиг Андреас Фейербах

Встречаются люди в высшей степени одаренные, но не умеющие распорядиться своими способностями разумно. Одно дело — врожденный дар, другое — умение им управлять. Чабуа Ираклиевич Амирэджиби

Способности, как и мускулы, растут при тренировке. Владимир Афанасьевич Обручев

Презентацию подготовила:  Купцова Ольга Анатольевна  Учитель ГБОПУ ЗКНО отделение № 800  и  Студент группы  ПОНД-11    Используемые материалы: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8 https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-sposobnosti http://www.stihi.ru/2012/09/15/8120

Презентацию подготовила: Купцова Ольга Анатольевна Учитель ГБОПУ ЗКНО отделение № 800 и Студент группы ПОНД-11

Используемые материалы:

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

https://yandex.ru/images/search?text=%D1%80%D0%B5%D0%B1%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA

http://citaty.su/aforizmy-i-citaty-pro-sposobnosti

http://www.stihi.ru/2012/09/15/8120

Владислав Белявский  Способности порой, бывают разные,  Порой рабочие, ну а порой и праздные.  Трудолюбивые или ленивые,  Глубокомысленно сердитые, игривые.   Бывают всем вокруг себя дарящие,  Я думаю, что эти настоящие.  Ну а бывают жадные и скрытные,  Способности скаредностью убитые.   Ещё бывают люди бесталанные,  Или убившие таланты Богом данные,  Пропившие иль в суете запутавшись,  Так и прожили к сердцу не прислушавшись.   Но ближе к старости пришлось опомниться,  Но ничего большого не припомнится.  И даже мысли чистые и светлые,  Остались в прошлом, вовсе не приметные.   И пустота вокруг и в голове,  Способности ушли, осталась скука.  Друзья давно уж не идут ко мне,  Такая вот печальная наука.   Способности порой, бывают разные,  Но с детства мы должны их развивать.  И что бы не остались только праздные,  Не бойтесь Вы их людям раздавать.

Владислав Белявский

Способности порой, бывают разные, Порой рабочие, ну а порой и праздные. Трудолюбивые или ленивые, Глубокомысленно сердитые, игривые. Бывают всем вокруг себя дарящие, Я думаю, что эти настоящие. Ну а бывают жадные и скрытные, Способности скаредностью убитые. Ещё бывают люди бесталанные, Или убившие таланты Богом данные, Пропившие иль в суете запутавшись, Так и прожили к сердцу не прислушавшись. Но ближе к старости пришлось опомниться, Но ничего большого не припомнится. И даже мысли чистые и светлые, Остались в прошлом, вовсе не приметные. И пустота вокруг и в голове, Способности ушли, осталась скука. Друзья давно уж не идут ко мне, Такая вот печальная наука. Способности порой, бывают разные, Но с детства мы должны их развивать. И что бы не остались только праздные, Не бойтесь Вы их людям раздавать.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!