СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Способы нахождения НОК.»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на тему «Способы нахождения НОК». Тип и вид урока: актуализация и систематизация, стандартный. Оборудование: Учебник «Математика» 5 кл (издательство «Ата-м?ра»), схема решения, карточки, презентация, учебник, стикеры Цели: Знать – определение НОК, алгоритм (правило) нахождения наименьшего общего кратного  Уметь – находить НОК, сравнивать нахождения НОД и НОК, применять алгоритм нахождения НОК для различных вычислений в примерах и задачах.

 

Просмотр содержимого документа
««Способы нахождения НОК.»»

Урок математики 5а

Тема урока: «Способы нахождения НОК.»

5 кл

24.11.14

Тип и вид урока: актуализация и систематизация, стандартный.

Оборудование: Учебник «Математика» 5 кл (издательство «Ата-мүра»), схема решения, карточки, презентация, учебник, стикеры

Цели: Знать – определение НОК, алгоритм (правило) нахождения наименьшего общего кратного

Уметь – находить НОК, сравнивать нахождения НОД и НОК, применять алгоритм нахождения НОК для различных вычислений в примерах и задачах


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся



Приветствие.


Организационный момент

2 минуты

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. (Слайд №1)

Давайте запишем число в рабочей тетради. Помогать при изучении нового материала нам будут наглядные пособия, ваше хорошее настроение и внимание. Эпиграфом урока пусть будет следующее высказывание

«Нельзя изучать математику, наблюдая, как это делает сосед.»

Включаются в деловой ритм урока.

Настраиваются на урок математики


Актуализация и систематизация знаний и умений


5 минут

Актуализация опорных знаний и способов действий

Устная работа: (Слайд №2)

Проведем игру: «Я самый внимательный»

Внимание на экран, вы видите написаны числа. Я буду показывать числа, а вы

- покажите карточку с цифрой 2, если число кратно 2

- покажите карточку с цифрой 5, если число кратно 5

- покажите карточку с цифрой 10, если число кратно 10

(Слайд №3) назовите все простые числа, удовлетворяющие неравенству 20 х 50

(Слайд № 4) Что больше произведение или сумма чисел:

1,2,3,4,5,6,7,8,9,0


Планируют свои действия, включаются в работу.

Участвуют в устном счете














Делают выводы в соответствии с целью задания

Целеполагание и мотивация 3 минуты Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока

Проблемная ситуация

Завтра в нашей школе подводятся итоги конкурса математических мини-проэктов. Вы тоже принимали участие в этом конкурсе. Победителей может быть трое или четверо

Надо подумать об угощении. Сколько шоколадок нужно купить, чтобы они смогли поделить их поровну, или на троих, или на четверых

Какое это число? может кто –то знает это число?


Как это число найти?

планируют, контролируют, выполняют свои действия по заданному плану учителем.



Постановка учебной задачи 3 минуты Обеспечение принятие детьми целей урока

Выпишем числа, кратные 3

3,6,9,12,15,18,21....

Выпишем числа кратные 4

4,8,12,16,20,....



Теперь видно, что у них общее число 12. это число называется - наименьшим общим кратным чисел 3 и 4

Записывается следующим образом

НОК (3;4) = 12







Цель нашего урока:

Научиться находить наименьшее общее кратное - НОК.



Этап усвоения новых знаний 5 минут Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: нахождение наименьшего общего кратного

А теперь давайте научимся находить НОК для любых чисел, а также правильно оформлять свои записи.

Задача1. Найти наименьшее общее кратное чисел 12 и 15.

Рассмотрим этот пример (учитель объясняет записи, заранее приготовленные на доске)

12: 12, 24,36,48,60,72....

15: 15,30,45,60,75......

НОК (12;15) = 60 (Слайд №5)

Вывод: Наименьшим общим кратным натуральных чисел, а и в называется наименьшее натуральное число, которое кратно и а и в.

Прочитаем из учебника алгоритм нахождения наименьшего общего кратного.

Значит можно по-другому находить НОК. Это другой способ нахождения НОК

Задача 2. Найти наименьшее общее кратное чисел 20 и 14.

Запишем решение в соответствии с алгоритмом, который мы прочитали в учебнике.

20 = 2х2х5

14 =2х7

НОК (20;14) = 140

Делают выводы

Читают из учебника алгоритм нахождения наименьшего общего кратного. Чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких чисел, надо:

1) разложить их на простые множители; 2) выписать множители, входящие в разложение одного из чисел; 3) добавить к ним недостающие множители из разложений остальных чисел; 4) найти произведение получившихся множителей.




Все ученики получают опорный конспект для дальнейшей работы при нахождении наименьшего кратного.


Физкультминутка 3 минуты Создание положительного психоэмоционального состояния необходимого для дальнейшей работы. Видеоролик «Физминутка для школьников»

Выполняю движения следуя за мальчиком в видеоролике.


Первичное закрепление материала 8 минут Установление правильности и осознанности изучения темы «Наименьшее общее кратное». Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Задача №1: НОК (12; 18)

Задача №2: НОК (2;4;6)

Задача №3. Определите, верное утверждение или неверное. Проставьте в таблицу знак «+» если утверждение верное, и знак «-», если утверждение неверное.

А. Каждое из чисел 14, 35,и 60 является делителем числа 210.

Б. Число 14 является наибольшим общим делителем чисел 42 и 70

В. Число 306 кратно 17

Г. Наименьшее общее кратное чисел 6 и 9 равно 36

Задача№4. Чему равен НОК чисел 6 ,10 и 15. Решить пример необходимо двумя способами.

Учитель предлагает решить задачу в группе (группа сформирована из двух человек, как ученики сидят за партами). Обсудить задание и приступить к его решению.

Решение проверяется с помощью заранее приготовленного решения

(Слайд № 7)

Проводиться проверка задания с объяснениями и самопроверка


Ученик решает у доски комментирует решение

Ответ: 36


Следующий ученик решает и комментирует решение

Ответ:12




Ответ:

А

Б

В

Г

-

+

+

_-











Ученики обсуждают задание и решают (работая в малых группах)

Самостоятельная работа 5 минут Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

Самостоятельная работа:


Вариант №1:

Найти НОК (18;14)

Найти НОК (4, 10, 15)


Вариант №2:

Найти НОК (24 ,10)

Найти НОК (8;14;4)

Самопроверка задач самостоятельной работы по образцу (Слайды № 8), самооценка. Критерии:

  1. За верно выполненные 3 задания – оценка «5».

  2. За 2 задания – оценка «4».

  3. За 1 –«3».

Итоги урока 3 минуты

Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых

  1. Что нового вы узнали на уроке?

  2. Что мы научились делать?

  3. Кто может повторить алгоритм (правило) нахождения НОК

Оценки за урок.

Отвечают на вопросы учителя. Выполняют формативное взаимо- и самооценивание.

Домашняя работа 2 минуты Доведение до учащихся понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Инструкция как выполнять домашнее задание.

№313,314


Рефлексия 1 минуты Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе

Прием «Две звезды + одно пожелание» (учащиеся пишут на стикерах: в первую строку, что им понравилось на уроке; вторая строка, что не понравилось на уроке; третья строка – пожелание на следующие уроки). Данный вид рефлексии способствует поддержанию активной формы «обратной связи».

Ученики наклеивают стикеры на стенд.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!