СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы оценивания детских работ на уроках Изобразительного искусства.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценивание творчества – тяжкий, субъективный труд, особенно для учителя, если нет определённых критериев.

Просмотр содержимого документа
«Способы оценивания детских работ на уроках Изобразительного искусства.»

Кафедра искусств

Для выполнения решения педсовета «Педпроектирование и диагностика современного урока» начальником кафедры было рекомендовано взять эти этапы урока за основу личного самообразования на 2017-18 учебный год. Если у учителя, в результате проектирования собственного маршрута оттачивания педмастерства, уже имелась другая тема, то решением заседания кафедры принято было взять эту тему дополнительно, принимая во внимание наивысшую актуальность (конкретно для нашей кафедры). Как первый результат – совместными усилиями педагогов различных предметов ОО Искусства разработан и принят к апробации единый оценочный лист, что должно помочь нашей работе над оценкой ККР.

Из опыта работы по оцениванию УУД на уроках Изобразительного искусства:

Оценивание творчества – тяжкий, субъективный труд, особенно для учителя, если нет определённых критериев. В качестве примера:

Я сегодня рано встала.
Тихо села у стола.
Краски с кисточкой достала
И - картину начала.
Я взялась за дело смело!
Рисовала пять часов!
Даже попу отсидела
И вспотела до трусов.
Вот закончена работа.
Сразу к бабушке бегу.
"Вижу, внучка, бегемота,
Что лежит на берегу".
И соседка тётя Нина
В гости к нам зашла как раз.
Мне сказала: "На картине
Нарисован дикообраз".
Подбежавший брат заметил:
"Это что за пьяный ёж?
Что-то он на дядю Петю
Подозрительно похож..."
От досады хлопнув дверью,
И обиды не тая,
Обьяснила: "Здесь не звери!
Это - мамочка моя!"

Как видите, все по-разному оценили рисунок девочки.

Критерии вырабатываем вместе с детьми, исходя из целей урока. По окончании практического задания «эксперт» (любой ребёнок, не только преуспевающий в экспертизной работе) называет работы, где этот критерий больше всего проявился. Ты успешен по одному критерию, а я – по другому. Такие ярлыки, как “отличник”, “троечник”, “хорошист”, отпадают сами собой.

Оценку деятельности провожу совместно с учениками-«экспертами» поэтапно, по каждому критерию конкретно. Так младшие школьники лучше понимают, где они успешны, а над чем им надо поработать в следующий раз более усердно, чтобы стать «Абсолютным победителем».

Когда я предлагаю детям оценить и выбрать лучшую на их взгляд работу («Абсолютный победитель»), которая соответствует всем критериям, то всегда подчёркиваю: «Ты выбираешь не друга, а работу», т.к. главное в этом оценивании - деятельность ученика, а не его личность.

Учитель мне сказал: «Я прав!»

Ему я не поверил.

Нас рассудил и примирил

Непредвзятый критерий.

Иногда в роли «экспертов» выступает весь класс. Дети проходят по рядам, рассматривают работы, по сигналу учителя подходят к работе, отвечающей, по их мнению, наиболее полно определённым заранее критериям. Считаем, где голосов больше, аплодируем призёрам и победителю. (Рейтинговый метод)

В среднем звене при проектной деятельности применяю оценочный лист


ФИО учащегося

готовность к

сотрудничеству с учителем и соратниками по проекту


отношение,

интересы,

способности детей (в том числе к самоанализу),

проявляющиеся в художественном творчестве

мастерство

(способы

творческих

действий) с

учетом качества детской

продукции;

общественно-

полезная

значимость

результатов

художественного

труда школьника


оценка


1








При долговременной работе, рассчитанной на несколько занятий, использую оценочный лист, несколько иного содержания (всё зависит от приоритета компетенций).



тема «Освещение. Свет и тень»

учени___6 класса

_________________________


Критерии для оценки

Само-

оценка

Оценка

эксперта

Оценка

учителя

Итого

Умение слушать и понимать собеседника (0-2).






Умение распределять работу между участниками группы (0-2).






Умение находить в учебнике необходимую информацию

(3 сл.–1 балл, 5 сл.– 2балла, 6 сл. и более – 3балла)





Знание понятий, характеризующих распределение света на предмете. (2 пон. – 1балл, 4 пон. – 2балла, 6 пон. – 3балла)





Умелое размещение работы на листе. (0-2)





Соблюдение правил перспективы. (0-2)





Умелая передача освещенности на изображаемых предметах. (0-3)





Умение организовать рабочее место. (0-2)





Умение работать по плану, инструкции. (0-2)





Готовность к уроку. (0-3)





Итого:





Уровень:






Шкала оценки:

Высокий уровень: 23-24 балла;

Повышенный уровень: 18-22 балла;

Базовый уровень: 12-17 баллов;

Пониженный уровень: 8-11 баллов;

Низкий уровень: 0-7 баллов.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!