СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы передачи чужой речи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН УРОКА № __35__

Тема: Способы передачи чужой речи.     

Цели урока:

Образовательная: актуализация теоретических знаний.

Воспитательная: воспитание ответственного отношения к изучению родного языка.

Развивающая: развитие самостоятельности мышления.

 

Тип урока:

Урок контроля и коррекции знаний и умений.

 Методы и формы обучения:

Традиционные: индивидуальная контрольная работа (ТРК – 3), комплексный анализ текста.

Активные и интерактивные: создание проблемной ситуации.

 

Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, выборочный.

 

Оборудование урока:

КИМы, доска,  раздаточный материал.

Литература:

Основная: Греков В.Ф., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / М.: «Просвещение», 2012 .

Дополнительная: Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. Русский язык. 10 – 11 класс/ Ростов н/Д: Феникс, 2013

Ресурсы Интернет

 

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие обучающихся.

Проверка явки обучающихся.

Настраивание на работу.

Доведение до обучающихся плана урока.

II. Актуализация знаний/умений

1. Создание проблемной ситуации.

2. Определение понятий «прямая речь», «косвенная речь»

 III. Изучение/освоение нового материала

1. Работа с учебником по вопросам стр. 334.

 2. Работа в группах (устно, фронтально) по вопросам стр. 337.

 3. Комплексный анализ текста по вопросам:

-  озаглавьте текст;

-  тема текста;

-  основная мысль текста;

-  стиль текста (докажите своё мнение);

-  тип текста (докажите своё мнение);

-  расставьте недостающие знаки препинания;

- вставьте пропущенные буквы;

- произведите фонетический разбор слова гены;

- разберите по составу слова: изменчивость, бесчисленная;

- сделайте синтаксический разбор указанного предложения.

IV. Закрепление знаний и умений

1. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка).

V. Рефлексия

Организация оценочных высказываний обучающихся.

 Продолжить фразу:

  • Главное в изучаемой сегодня теме …
  • Я добавил бы сюда

Оценивают свою учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока.

VI Домашнее задание: начертить схемы передачи чужой речи.