ПЛАН УРОКА № __35__
Тема: Способы передачи чужой речи.
Цели урока:
Образовательная: актуализация теоретических знаний.
Воспитательная: воспитание ответственного отношения к изучению родного языка.
Развивающая: развитие самостоятельности мышления.
Тип урока:
Урок контроля и коррекции знаний и умений.
Методы и формы обучения:
Традиционные: индивидуальная контрольная работа (ТРК – 3), комплексный анализ текста.
Активные и интерактивные: создание проблемной ситуации.
Методы контроля: фронтальный, взаимоконтроль, выборочный.
Оборудование урока:
КИМы, доска, раздаточный материал.
Литература:
Основная: Греков В.Ф., Чешко Л.А. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / М.: «Просвещение», 2012 .
Дополнительная: Фефилова Г.Е., Челышева И.Л. Русский язык. 10 – 11 класс/ Ростов н/Д: Феникс, 2013
Ресурсы Интернет
Ход урока:
I. Организационный момент
Приветствие обучающихся.
Проверка явки обучающихся.
Настраивание на работу.
Доведение до обучающихся плана урока.
II. Актуализация знаний/умений
1. Создание проблемной ситуации.
2. Определение понятий «прямая речь», «косвенная речь»
III. Изучение/освоение нового материала
1. Работа с учебником по вопросам стр. 334.
2. Работа в группах (устно, фронтально) по вопросам стр. 337.
3. Комплексный анализ текста по вопросам:
- озаглавьте текст;
- тема текста;
- основная мысль текста;
- стиль текста (докажите своё мнение);
- тип текста (докажите своё мнение);
- расставьте недостающие знаки препинания;
- вставьте пропущенные буквы;
- произведите фонетический разбор слова гены;
- разберите по составу слова: изменчивость, бесчисленная;
- сделайте синтаксический разбор указанного предложения.
IV. Закрепление знаний и умений
1. Тестирование по экзаменационным материалам (взаимопроверка).
V. Рефлексия
Организация оценочных высказываний обучающихся.
Продолжить фразу:
- Главное в изучаемой сегодня теме …
- Я добавил бы сюда
Оценивают свою учебную деятельность, выражают свои эмоции по поводу урока.
VI Домашнее задание: начертить схемы передачи чужой речи.