СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 31.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы подчинительной связи

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способы подчинительной связи.Сформировать знания учащихся о способах подчинительной связи в словосочетаниях.

Просмотр содержимого документа
«Способы подчинительной связи»

Виды подчинительной связи

Виды подчинительной связи

Цели урока:    1. Познакомить учащихся со способами подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. , научить их определять названные способы на конкретных примерах .    2. Овладеть навыками работы в группах, выработать корректность к мнению товарищей.

Цели урока:   1. Познакомить учащихся со способами подчинительной связи: согласование, управление, примыкание. , научить их определять названные способы на конкретных примерах .  2. Овладеть навыками работы в группах, выработать корректность к мнению товарищей.

Словосочетанием Х  з.с   является  главное + зависимое Словосочетанием  не является подлежащее + сказуемое предложение с л о в о  И с л о в о сочинительная связь вспомогательный глагол + инфинитив составное глагольное сказуемое

Словосочетанием Х з.с является главное + зависимое

Словосочетанием

не

является

подлежащее

+

сказуемое

предложение

с л о в о

И

с л о в о

сочинительная связь

вспомогательный

глагол

+

инфинитив

составное глагольное

сказуемое

                   Не являются словосочетаниями  •          Грамматическая основа   (Птицы улетели, лес шумит, падают листья)  •          Однородные члены  (Веселый и звонкий,  желтые и красные, от дождя и снега)  •          Существительные с предлогом  (Благодаря погоде, в течение дня,  вследствие заморозков)  •          Составные формы  (двадцать второй, будет писать, более сладкий)

Не являются словосочетаниями •          Грамматическая основа   (Птицы улетели, лес шумит, падают листья) •          Однородные члены  (Веселый и звонкий,  желтые и красные, от дождя и снега) •          Существительные с предлогом  (Благодаря погоде, в течение дня,  вследствие заморозков) •          Составные формы  (двадцать второй, будет писать, более сладкий)

Типы подчинительной  связи 3 1 2 Главное и зависимое связаны по смыслу Главное управляет зависимым в падеже Главное и зависимое в одинаковых формах Согласование  Примыкание  Управление

Типы подчинительной связи

3

1

2

Главное и зависимое

связаны по смыслу

Главное управляет

зависимым в падеже

Главное и зависимое

в одинаковых формах

Согласование

Примыкание

Управление

Согласование   З.С прилагательное Х причастие + сущест. местоимение числительное  Согласуются в роде, числе и падеже  З.С  зелёнАЯ Х  исчезнувшАЯ  +  планетА  нашА И.п.  первАЯ (двЕ планеты) … УЮ Х … УЮ + планетУ … У В.п. … УЮ … УХ

Согласование

З.С

прилагательное Х

причастие + сущест.

местоимение

числительное

Согласуются в роде, числе и падеже

З.С

зелёнАЯ Х

исчезнувшАЯ + планетА

нашА И.п.

первАЯ

(двЕ планеты)

… УЮ Х

… УЮ + планетУ

… У В.п.

… УЮ

… УХ

Управление  Х з.с  Х з.с Глагол + существ. существ. в косвенном падеже Главное слово управляет зависимым в косвенном падеже лететь + на Луну (В.п) день + космонавтики  (Р.п.)

Управление

Х з.с

Х з.с

Глагол + существ.

существ. в косвенном падеже

Главное слово управляет зависимым в косвенном падеже

лететь + на Луну (В.п)

день + космонавтики

(Р.п.)

 Примыкание  Х  Х Глагол з.с. наречие + наречие прилагат дееприч   Н.ф.гл. лететь + высоко  Х очень + высоко  Х слишком + высокий  Х идти + улыбаясь Главное и зависимое связаны по смыслу

Примыкание

Х

Х

Глагол з.с.

наречие + наречие

прилагат дееприч

Н.ф.гл.

лететь + высоко

Х

очень + высоко

Х

слишком + высокий

Х

идти + улыбаясь

Главное и зависимое связаны по смыслу

Деление на группы

Деление на группы

Хозяин Арктики

  • Издавна «хозяином Арктики» называют белого медведя. Его длина достигает трех метров, а вес - две тысячи килограммов. Белый медведь лазает по льдам, легко ходит по снегу, хорошо чувствует себя в воде - глубоко ныряет. Белый медведь хорошо видит и на воздухе, и под водой. Он прекрасно плавает. Жизнь его настолько связана с морем, что его называют «медведь морской».  Летом медведю жарко, даже при короткой пробежке у него резко поднимается температура. И дело не только в толстой теплой шубе. У белого медведя, кроме шубы, большую роль играет ее «подкладка» — подкожный жир, который греет медведя и помогает ему переносить бескормицу. 

. Возможно, что белые медведи способны к долгосрочному прогнозированию погоды. Самки всегда устраивают берлоги там, где во время сильных метелей и буранов снег не будет сдуваться ветром.  Полярное лето коротко. Но за это время медвежата успевают хорошо подрасти и в августе весят уже шестьдесят-восемьдесят килограммов (из берлоги вылезают десятикилограммовыми). Подросшим медвежатам берлога не нужна. Жизнь белого медведя очень суровая и довольно однообразная. Основная задача всей жизни- быть сытым. В случае бескормицы он залегает в берлогу-яму и погружается в спячку.  С удивительным терпением лежит медведь во время охоты. На льду он незаметен. Только черный нос да черные глаза могут выдать его, но медведь прикрывает морду лапой. Поест, отдохнет медведь и пойдет дальше. Куда? Никто, даже он сам, не знает.

 Работа в парах.

Работа в парах.

Оценочный лист по теме «Типы подчинительной связи» в 7 классе на уроке русского языка  Ученика (цы)____класса___ ________________________  Маршрут урока  Критерии оценивания   1.  Синтаксис. Словосочетание.  Правильно определить главное и зависимое слово в словосочетании  Огромная планета,светит ярко,увидеть солнце  2  Виды подчинительной связи. Согласование  Ученик освоил согласование- вид связи в словосочетании, может их определить   3  Управление  Ученик освоил управление- вид связи в словосочетании, может их определить   4  Примыка-ние  Ученик освоил примыкание- вид связи в словосочетании, может их определить    Бегать быстро,милый друг,гордиться наградой,думать о маме,красивый сад,громко петь,ранняя осень,болеть ангиной,говорить уверенно

Оценочный лист по теме «Типы подчинительной связи» в 7 классе на уроке русского языка Ученика (цы)____класса___ ________________________ Маршрут урока Критерии оценивания 1. Синтаксис. Словосочетание. Правильно определить главное и зависимое слово в словосочетании Огромная планета,светит ярко,увидеть солнце 2 Виды подчинительной связи. Согласование Ученик освоил согласование- вид связи в словосочетании, может их определить 3 Управление Ученик освоил управление- вид связи в словосочетании, может их определить 4 Примыка-ние Ученик освоил примыкание- вид связи в словосочетании, может их определить

Бегать быстро,милый друг,гордиться наградой,думать о маме,красивый сад,громко петь,ранняя осень,болеть ангиной,говорить уверенно

Оценочный лист по теме «Типы подчинительной связи» в 7 классе на уроке русского языка  Ученика (цы)____класса___ ________________________  Маршрут урока  Критерии оценивания   1.  Синтаксис. Словосочетание.  Правильно определить главное и зависимое слово в словосочетании  Огромная планета,светит ярко,увидеть солнце  2  Виды подчинительной связи. Согласование  Ученик освоил согласование- вид связи в словосочетании, может их определить  Милый друг,красивый сад,ранняя осень.  3  Управление  Ученик освоил управление- вид связи в словосочетании, может их определить  Гордиться наградой,думать о маме,болеть ангиной.  4  Примыка-ние  Ученик освоил примыкание- вид связи в словосочетании, может их определить  Бегать быстро,громко петь,говорить уверенно.  Бегать быстро,милый друг,гордиться наградой,думать о маме,красивый сад,громко петь,ранняя осень,болеть ангиной,говорить уверенно .  22-19 «5» 18-15 «4» 14-11 «3»

Оценочный лист по теме «Типы подчинительной связи» в 7 классе на уроке русского языка Ученика (цы)____класса___ ________________________ Маршрут урока Критерии оценивания 1. Синтаксис. Словосочетание. Правильно определить главное и зависимое слово в словосочетании Огромная планета,светит ярко,увидеть солнце 2 Виды подчинительной связи. Согласование Ученик освоил согласование- вид связи в словосочетании, может их определить Милый друг,красивый сад,ранняя осень. 3 Управление Ученик освоил управление- вид связи в словосочетании, может их определить Гордиться наградой,думать о маме,болеть ангиной. 4 Примыка-ние Ученик освоил примыкание- вид связи в словосочетании, может их определить Бегать быстро,громко петь,говорить уверенно. Бегать быстро,милый друг,гордиться наградой,думать о маме,красивый сад,громко петь,ранняя осень,болеть ангиной,говорить уверенно . 22-19 «5» 18-15 «4» 14-11 «3»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!