2.Орфографическая разминка и минутка чистописания. Сын п…сьмо п…сал отцу и поставил точку. Дочка тоже к п…сьмецу Приписала строчку. (С.Маршак) а)На какие правила встретились слова? б)Найти однокоренные слова и продолжить этот ряд своими примерами. Письмо писал письмецо и т.д. в)Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную г)Подберите проверочное слово. д)Какая первая буква в словах? Какие звуки она обозначает? Что вы знаете про эти звуки? **Кто догадался, какую букву будем сегодня писать на минутке чистописания? Пп ПИ Ппи пи Пипи письма ** Напишите это четверостишие по памяти:3 группа первые 2 строчки, 1-2 всё четверостишие. (класс у меня распределён на 3 группы, 1 группа-сильные учащиеся, 2 группа - средние и 3 –слабые, состав групп меняется, если дети подтягиваются, я перевожу во 2 группу). ** Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте написание опасных мест, взяв в руки простой карандаш, ошибку подчеркните. *** А теперь, глядя на экран, проверьте всё четверостишие 3.Актуализация знаний. (подготовить обучающихся к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации) – Я хочу вам рассказать историю. Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером. «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет». Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч. Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол. – Почему так получилось? – Какое правило не знал Дима? – Как правильно записать это слово? - Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у Коли? (не делать ошибок) - А что для этого надо уметь делать? (находить опасные места и делать их безопасными) - Так может кто-то определит тему сегодняшнего урока? (безударная гласная в корне слова) -Верно, тема нашего урока : «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.» -Какие цели поставите перед собой? Находить опасное место в слове. Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок. Комментировать во время письма. Проверять то, что написали. Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу. 4.Упражнения для закрепления. Для начала вспомним алгоритм работы над данной орфограммой: 1.Прочитай слово. 2.Поставь ударение. 3.Выдели корень. 4.Определи безударную гласную. 5.Подбери проверочное слово. 6.Узнайте, какая буква должна стоять в корне. А)Тр..ва, л..сток, цв..ты, р..са, д..жди, сн..жок, тр…па, г…ра, ст…на, п…ля, х…лмы, ст…рик. Произношу «трава», ударение падает на букву «А», выделяю корень, опасное место буква «А», изменяю слово, чтоб безударная гласная была под ударением, пишу в корне ту же букву, что в проверочном. (первые 2-3 слова фронтальная работа у доски, дальше самостоятельно и взаимопроверка в парах. У кого нет ошибок и расхождений в написании берутся за руки и поднимают руки, у кого расхождения или ошибки в написании не берутся за руки, но руки поднимают, тогда все вместе разбираем ошибки. Учитель успевает проходя между рядами просмотреть работы, класс у меня 14 человек, 2 ряда) Б)Работа по учебнику. Откройте учебник там, где у вас закладка. Упражнение №!57. (читают задание, у кого возникли вопросы спрашивают и работают дальше самостоятельно, спрашивая по мере необходимости) ФИЗМИНУТКА Мы дружно трудились, немного устали, Быстро за партами сразу все встали. Руки поднимем, потом разведём И очень глубоко всей грудью вздохнём. Правую ногу поднимем вперёд, Левую ногу поднимем вперёд Дружно все вместе пойдём мы поход. (шагают на месте) В)Самостоятельная работа: свет сор лес *Посмотрите на экран и прочтите слова. *Что вы можете сказать про эти слова? (это слова-названия предметов, всё слово –это корень) *Напишите к ним однокоренные слова(1 ряд работает с корнем «Свет», 2 ряд с корнем «сор», а с третьим корнем работает тот, у кого останется время ) *Отметьте опасные места в написанных словах. *Что мы можем сказать про слова, в которых вы нашли опасные места?(это проверяемые слова) *А слова, выделенные чёрным шрифтом... проверочные. *А есть ли среди написанных слов слова, которые тоже являются проверочными? (полесье) снег сор лес снеговик соринка лесник снегурочка сорняк лесистый снежок сорить полесье |