СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова»

Урок русского языка. 6.12.2023 Время: 8.30-9.10

Части

Содержание

Время



1

Ориентировочная частьбучающийся знакомится с целями и задачами)

- Доброе утро, ребята! Рада приветствовать Вас на уроке русского языка. Продолжительность нашего урока –

30 минут. Прошу вас четко соблюдать время, отведенное на выполнение каждого задания. Надеюсь на плодотворное сотрудничество!

- Запишите в тетради дату, «классная работа».

Тема урока: «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова»

- Изучите цель и задачи урока.

Цель урока: продолжать развивать умение по обнаружению орфограмм; закреплять знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; формировать навыки правописания по данной теме.

2 мин

2

Информационная часть (обучающийся изучает информационные материалы)

– 1.Орг. момент:

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы.

Руки? На месте

Ноги? На месте

Локти? У края

Спина? Прямая.

1 мин

3

Диагностическая часть (обучающийся выполняет тестовые и практические задания)

2.Орфографическая разминка и минутка чистописания.

Сын п…сьмо п…сал отцу

и поставил точку.

Дочка тоже к п…сьмецу

Приписала строчку. (С.Маршак)

а)На какие правила встретились слова?

б)Найти однокоренные слова и продолжить этот ряд своими примерами.

Письмо писал письмецо и т.д.

в)Поставьте ударение и подчеркните безударную гласную

г)Подберите проверочное слово.

д)Какая первая буква в словах? Какие звуки она

обозначает? Что вы знаете про эти звуки?


**Кто догадался, какую букву будем сегодня писать на минутке чистописания?

Пп ПИ Ппи пи Пипи письма


** Напишите это четверостишие по памяти:3 группа первые 2 строчки, 1-2 всё четверостишие.

(класс у меня распределён на 3 группы, 1 группа-сильные учащиеся, 2 группа - средние и 3 –слабые, состав групп меняется, если дети подтягиваются, я перевожу во 2 группу).

** Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте написание опасных мест, взяв в руки простой карандаш, ошибку подчеркните.

*** А теперь, глядя на экран, проверьте всё четверостишие


3.Актуализация знаний.

(подготовить обучающихся к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации)

– Я хочу вам рассказать историю. 

Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал придти. Собрались ребята вечером.

«Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.  

– Почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово? 

- Как вы думаете, что надо делать, чтоб не получилось как у Коли? (не делать ошибок)

- А что для этого надо уметь делать?

(находить опасные места и делать их безопасными)


- Так может кто-то определит тему сегодняшнего урока?

(безударная гласная в корне слова)

-Верно, тема нашего урока : «Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.»

-Какие цели поставите перед собой?

Находить опасное место в слове.

Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок.

Комментировать во время письма.

Проверять то, что написали.

Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу.

4.Упражнения для закрепления. Для начала вспомним алгоритм работы над данной орфограммой:

1.Прочитай слово.

2.Поставь ударение.

3.Выдели корень.

4.Определи безударную гласную.

5.Подбери проверочное слово.

6.Узнайте, какая буква должна стоять в корне.

А)Тр..ва,  л..сток,  цв..ты,  р..са, д..жди, сн..жок, тр…па, г…ра, ст…на, п…ля, х…лмы, ст…рик.

Произношу «трава», ударение падает на букву «А», выделяю корень, опасное место буква «А», изменяю слово, чтоб безударная гласная была под ударением, пишу в корне ту же букву, что в проверочном.

(первые 2-3 слова фронтальная работа у доски, дальше самостоятельно и взаимопроверка в парах. У кого нет ошибок и расхождений в написании берутся за руки и поднимают руки, у кого расхождения или ошибки в написании не берутся за руки, но руки поднимают, тогда все вместе разбираем ошибки. Учитель успевает проходя между рядами просмотреть работы, класс у меня 14 человек, 2 ряда)

Б)Работа по учебнику.

Откройте учебник там, где у вас закладка. Упражнение №!57. (читают задание, у кого возникли вопросы спрашивают и работают дальше самостоятельно, спрашивая по мере необходимости)

ФИЗМИНУТКА

Мы дружно трудились, немного устали,

Быстро за партами сразу все встали.

Руки поднимем, потом разведём

И очень глубоко всей грудью вздохнём.

Правую ногу поднимем вперёд,

Левую ногу поднимем вперёд

Дружно все вместе пойдём мы поход.

(шагают на месте)

В)Самостоятельная работа: свет сор лес

*Посмотрите на экран и прочтите слова.

*Что вы можете сказать про эти слова?

(это слова-названия предметов, всё слово –это корень)

*Напишите к ним однокоренные слова(1 ряд работает с корнем «Свет», 2 ряд с корнем «сор», а с третьим корнем работает тот, у кого останется время )

*Отметьте опасные места в написанных словах.

*Что мы можем сказать про слова, в которых вы нашли опасные места?(это проверяемые слова)

*А слова, выделенные чёрным шрифтом... проверочные.

*А есть ли среди написанных слов слова, которые тоже являются проверочными? (полесье)

снег сор лес

снеговик соринка лесник

снегурочка сорняк лесистый

снежок сорить полесье

23 мин

4

Рефлексивная часть (обучающийся заполняет рефлексивную анкету)

- Если буква гласная вызвала сомнение. Ты ее немедленно ставь под ударение.

*Какую цель мы ставили в начале урока?

- Находить опасное место, подбирать правильно проверочное слово.

*А как это правильно подбирать ?

- Чтобы безударная гласная была под ударением.

А сейчас каждый в тетради нарисует светофор и зажжёт тот свет, который, как вы думаете, нужен вам.

Я напомню вам: зелёный — иди дальше,

Жёлтый — нужно ещё потренироваться немного,

а красный — тема усвоена плохо, помогите мне.

1 минута

5

Домашнее задание

- Запишите домашнее задание в дневник: Выберете себе упражнение из учебника, которое мы не делали ещё.

Хорошо вы потрудились,

Вам пора и отдыхать.

Переменку веселитесь…

И начнём урок опять.

1 минута

6

Обратная связь

- Спасибо за урок. Теперь сфотографируйте (отсканируйте) выполненную классную работу и перешлите ее мне электронная почта – tat-bek@mail.ru). Березина А., Демченко И.,Захарова П., Попова Д., Солодилин Д., Хисматуллина Я., Янглышева Л.