СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Способы записи алгоритмов

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка систематизирует и расширяет знания обучающихся об алгоритмах и формах записи алгоритмов.

Просмотр содержимого документа
«Способы записи алгоритмов»

Технологическая карта урока по теме

«Способы записи алгоритмов»


Дата

21.12.2021

Предмет

Информатика

Класс

8

Тема урока

Способы записи алгоритмов

УМК

Босова Л. Л. Информатика 8. МОСКВА, БИНОМ. Лаборатория базовых знаний, 2019.

Продолжительность учебного занятия

40 минут

Тип урока

открытие нового знания

Цель урока:

систематизация и расширение знаний обучающихся об алгоритмах и формах записи алгоритмов.

Задачи:

образовательные:

  • систематизировать, расширить знания, умения и навыки учащихся, связанные с понятием алгоритма;

  • сформировать представления о различных способах записи алгоритмов;

  • научить применять новые знания при решении задач.

развивающие:

  • развитие познавательного интереса к предмету;

  • развитие логического мышления;

  • активизация внимания учащихся;

  • активизировать мыслительную деятельность с помощью решения задач по алгоритмизации.

  • формирование навыков самоконтроля, самооценки, самостоятельной работы и работы в паре.

воспитывающие:

  • формировать ценностное отношение к совместной учебной деятельности.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • развитие ИКТ–компетенции.

предметные:

  • знать: формы записи алгоритма, место алгоритма в жизни;

  • уметь: определять является ли последовательность действий алгоритмом, записывать алгоритм в различных формах, выполнять алгоритм, представленный в различных формах.

Технологии:

сотрудничества, интерактивные, проблемного обучения.

Методы обучения:

словесный, наглядно-образный, частично-поисковый, практический.

Формы организации познавательной деятельности:

фронтальная, парная, индивидуальная.

Средства ИКТ используемые на уроке:

  • ПК учителя, мультимедийный проектор, экран;

  • ПК ученика.

Электронные ресурсы:

http://learningapps.org - интерактивные задания;

Свободное программное обеспечение:

Система КуМир – комплект учебных миров.


















Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

1

Создает условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте: учебник, тетрадь, ручки, дневник.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Регулятивные УУД Волевая саморегуляция.



II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»,

8

Задает вопрос к классу:

«Рассмотрим следующую ситуацию:

у вас закончились деньги на телефоне. Каковы ваши действия?

Назовите конкретные действия».



Ученики отвечают на вопрос учителя (положим деньги на телефон, надо найти терминал для оплаты и т.д.)

Ученики высказывают свое мнение.

  • Взять у мамы деньги.

  • Найти терминал по оплате платежей.

  • Выбрать оператора связи.

  • Ввести свой номер телефона.

  • Проверить правильность введенного номера.

  • Вставить денежную купюру в купюроприемник.

  • Дождаться сообщения о зачислении денег на счет.

  • Получить счет.

Познавательные УУД

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника;

- учет разных мнений и умение обосновать собственное;


«Ответьте на вопросы:

1. Как называется последовательность действий, направленных на достижение цели?

2. В роли кого вы выступаете при выполнении этих действий?»

Ученики отвечают на вопрос учителя:

алгоритм.



исполнитель

Познавательные УУД

- структурирование знаний.

- осознанное и произвольное построение речевого

высказывания.



Предлагает обучающимся выполнить задание.

«Каждый алгоритм должен обладать рядом свойств. Вспомните эти свойвства. Для этого выполните интерактивное задание. Проверьте себя. Исправьте ошибки. В случае затруднения обратитесь к параграфу учебника предыдущего урока».

Интерактивное задание.

https://learningapps.org/watch?v=pfex0zpjn22


Ученики выполняют задание.

Проверяют. Исправляют ошибки.

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- рефлексия;

- смысловое чтение;

Коммуникативные УУД

- контроль, коррекция, волевая саморегуляция.


Постановка цели урока

3

Подводит учащихся к формулированию темы и цели урока:

«Рассмотрим ситуацию: к вам в гости должен приехать друг из другого города. Придумайте, как объяснить ему путь от вокзала до вашего дома.

Как называется такая инструкция?

Каждый из вас ответил верно. Алгоритм можно рассказать, можно записать, можно нарисовать и т.д.

- Как думаете, какова тема урока?

- Какая главная цель урока?»


Ученики отвечают на вопрос учителя:


- Написать, сказать, нарисовать и т.д.




- Алгоритм.




Тема урока «Способы представления алгоритмов»

Учащиеся формулируют цель (-научиться записывать алгоритмы различными способами).


Познавательные УУД

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

- выбор наиболее эффективных способов решения;

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД

- целеполагание;

Коммуникативные УУД

- учет разных мнений и умение обосновать собственное;

Личностные УУД

- смыслообразование - развитие познавательных интересов;


III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися форм записи алгоритма

12

Предлагает обучающимся выполнить задание.

«Решите следующую задачу:

Объем сосуда А равен 4 л, сосуд В – 3 л. Как получить 2 л в одной из ёмкостей, используя не более 4 команд?

Для этого запустите среду КуМир . Откройте «Мир» и пульт Водолея».


Решают задачу. Ученик, первый получивший правильный ответ оформляет решение на доске. Учащиеся проверяют и корректируют свою работу.

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- смысловое чтение;

- знаково-символическое моделирование;

- анализ;

– синтез;

- построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные УУД

- контроль, коррекция, волевая саморегуляция;






Сообщает новые знания:

«Такая форма записи алгоритма называется словесная».

Организует работу в парах с текстом:

«Откройте параграф 2.2, стр.57. Прочитайте.

1. Обсудите с партнером, какие еще формы записи алгоритмов существуют.

2. Объясните, чем вызвано существование многих способов записи алгоритмов».

Читают параграф. Обсуждают в паре. Объясняют.


Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- смысловое чтение;



Предлагает обучающимся выполнить задание:

«Выполните интерактивное задание».

Интерактивное задание.

https://learningapps.org/watch?v=pyd3ckgnj22

Проверяет, усвоили ли обучающиеся формы записи алгоритмов.

Выполняют задание.

- знаково-символическое.

моделирование;

Регулятивные УУД

- волевая саморегуляция;

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника;

- умение договариваться, находить общее решение;

- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;

- рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.


Физкультминутка

2

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию

15

Организует работу по выполнению и проверке задания:

«Перед вами лежат карточки. Вам предлагается выполнить эти задания.


Поменяйтесь тетрадями с вашим соседом, проверьте ответы и поставьте оценку, согласно критериям».

Самостоятельно выполняют задания (2 варианта) повторяя, систематизируя изученный материал.

Приложение 1.

Познавательные УУД

- поиск и выделение необходимой информации;

- структурирование знаний;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- знаково-символическое моделирование;

- построение логической цепи рассуждений;

Регулятивные УУД

- контроль, оценка.


V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

4

- Что вы узнали нового на уроке?

- Чему научились?

- Где можно применить новые знания?









Домашнее задание

достаньте свои дневники и запишите домашнее задание.

  • Прочитать стр. 57 параграф 2.2.

  • Выполнить стр. 62 задание № 9.


Учащиеся дают ответы на вопросы.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили.









Записывают домашнее задание.

Познавательные УУД

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

При выполнении домашнего задания будут формироваться УУД:

Познавательные УУД

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера;

Регулятивные УУД

- планирование, волевая саморегуляция;


Приложение 1.

В-1

1. Запишите наиболее подходящим способом алгоритм вычисления выражения

(х + 100) • 5: 2, при х = 60.

2. Перепишите словесную запись алгоритма в построчную.

Для того чтобы найти среднее арифметическое двух задуманных чисел, сложите эти числа, а полученную сумму разделите на два.

3. Запишите любым способом алгоритм решения задачи.

Из трех монет одинакового достоинства одна фальшивая (более легкая). Как ее найти с помощью одного взвешивание на чашечных весах без гирь?


В-2

1. Запишите наиболее подходящим способом алгоритм вычисления выражения

(2х + 50): 2, при х = 25.

2. Перепишите словесную запись алгоритма в построчную.

Для того чтобы найти среднее геометрическое двух задуманных чисел, перемножьте эти числа, а из полученного произведения извлеките корень.

3. Запишите любым способом алгоритм решения задачи.

Имеются три арбуза разной массы. Как, пользуясь чашечными весами без гирь, путем не более трех взвешиваний расположить их по убыванию веса?



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!