СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПП (обобщение)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) повторение и обобщение знаний учащихся о СПП;

2) направить практическую деятельность учащихся на подготовку к ГИА;

 3)  обучение умению связно излагать свои мысли.

Просмотр содержимого документа
«Анализ урока СПП в соответствии с требованиями ФГОС»


Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС


Дата: 15. 02. 2017г.

Класс, учитель: 9, Дяконова Эмма Казбековна

Количество учащихся в классе: 7

Присутствовали на уроке: 7

Тема урока: «Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложноподчинённое предложение»».

Тип урока: урок закрепления знаний

Дидактическая задача урока: систематизация предметных знаний, умений, навыков, универсальных действий, совершенствование знаний учащихся о типах сложноподчиненных предложений и умения определять виды придаточных предложений.


  • Цели урока (образовательная, воспитательная, развивающая):

  • Образовательные:

1) повторение и обобщение знаний учащихся о СПП;

2) направить практическую деятельность учащихся на подготовку к ГИА;

3) обучение умению связно излагать свои мысли.

  • Развивающие:

1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

2) развитие познавательной самостоятельности;

3) овладение нормами литературного языка.

  • Воспитательные:

    1. воспитание ответственности за качество своих знаний;

    2. Воспитание любви к русскому языку


Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ)


1. Содержание урока соответствует решению дидактической задачи. Применяются различные формы и методы обобщения и систематизации знаний по теме «Сложноподчиненное предложение». Используются самостоятельная работа, самопроверка, проблемные задания, тестовые задания.


2.Результативность решения дидактической задачи определена при выполнении игры «Ты-мне, я-тебе», кодированного диктанта. Учащиеся показали знание теоретических сведений по теме, применяемых во время выполнения практических заданий.

Содержание урока

Правильность освещения учебного материала с научной точки зрения, соответствие возрасту учащихся. Соответствие урока, его содержания требованиям образовательной программы.

Методы обучения

Приемы обучения и учения позволяют решить триединую образовательную цель: образовательную, воспитательную и развивающую.

Используются наглядные, практические, репродуктивные и проблемно-поисковые методы обучения. Наличие проблемных вопросов, сравнений, наблюдений.

Формы обучения

Грамотное сочетание разных форм работы: групповой, фронтальной, индивидуальной, коллективной

Результативность урока

Цель урока достигнута, основные дидактические задачи решены. Все ученики активно работали, и в основном получили «4» и «5».

Практическая направленность урока

Предлагаемые задания служат для мотивации учебной деятельности, подготовки к ГИА, развитию критического мышления, коммуникативных свойств личности.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

1.Преобладает деятельность учащихся в сравнении с деятельностью педагога.

2. Характер самостоятельной учебной деятельности – творческий

3. Используется самопроверка при выполнении самостоятельной работы.

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

Личностные – способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Регулятивные – умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, оценивать правильность выполнения действий;

Коммуникативные – умения оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других, владеть диалогической формой общения;

Познавательные – умения находить необходимую информацию из разных источников, ориентироваться в своей системе знаний.

Формирование ИКТ-компетентности

ИКТ на уроке используются, способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, повышают объем выполняемой работы на уроке, обеспечивают эффективность обучения

Структура урока

Структура урока соответствует основной дидактической задаче

Педагогический стиль

Присутствует демократический стиль общения

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Применяются современные образовательные технологии:

1. Технология коллективно-групповых способов обучения

- Цель применения: активизация деятельности каждого учащегося, повышение мотивации учения, формирование коммуникативных навыков учащихся

- Эффект применения технологии: умение работать в коллективе, использовать информацию из разных источников 2. Технология проблемного обучения

- Цель применения: формирование навыков самостоятельной работы, повышение мотивации обучения, углубление уровня понимания

- Эффект применения: развитие учебно-познавательной компетенции учащихся

3. Тестовые технологии

- Цель применения: контроль знаний

- Эффект применения: развивает мышление, внимательность учащихся

Применение здоровьесберегающих технологий

Санитарное состояние соответствует требованиям. Температура в классе в пределах нормы. Проветривание осуществляется. Освещение работает. Переутомления у учащихся не наблюдалось. Хорошая психологическая атмосфера поддерживалась самими формами работы, т.к. снималась тревожность, мнительность, нерешительность, в результате общение на уроке было продуктивным и качественным.


Просмотр содержимого документа
«СПП ОБОБЩ УРОК»


Урок русского языка в 9 классе


Тема урока: Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложноподчинённое предложение»


Задачи урока:

  • Образовательные:

1) повторение и обобщение знаний учащихся о СПП;

2) направить практическую деятельность учащихся на подготовку к ГИА;

3) обучение умению связно излагать свои мысли.

  • Развивающие:

1) развитие мышления и общеучебных навыков и умений;

2) развитие познавательной самостоятельности;

3) овладение нормами литературного языка.

  • Воспитательные:

    1. воспитание ответственности за качество своих знаний;

    2. Воспитание любви к русскому языку


УУД:

  • Личностные УУД: ориентирование в системе моральных норм и ценностей.

  • Регулятивные УУД: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; контролируют и оценивают свои действия как по результату, так и по способу действия.

  • Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; практическое усвоение морально-этических принципов общения и сотрудничества; действуют с учѐтом позиции другого, умеют согласовывать свои действия.

  • Познавательные УУД: проводят сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; определяют основную и второстепенную информацию; строят логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: отличительные признаки сложноподчинённого предложения, виды придаточных предложений, виды подчинения;


Уметь: производить пунктуационный и синтаксический разбор СПП, лингвистический анализ текста, в том числе с точки зрения синтаксиса СПП; владеть основными синтаксическими нормами современного русского языка. Создавать устные и письменные монологические высказывания на нравственно-этические темы с использованием СПП;

Понимать: смысловые отношения между частями СПП, определять средства их выражения;


Личностные: воспитание уважительного отношения к чужому мнению, культуры учебного труда, требовательного отношения к себе и своей работе.


Метапредметные: развитие навыков монологической речи, развитие навыков парной и групповой работы, развитие навыков и способностей критического мышления (навыков сопоставления, формулирования и проверки гипотез, умений анализировать языковой материал, процесс собственной учебной деятельности);

Тип урока: повторительно-обобщающий, систематизация ЗУН.

Технологии урока:

  1. Технология здоровьесбережения.

  2. Технология коллективного обучения.

  3. Технология дифференцированного обучения.


Оборудование:

  • Персональный ПК,

  • мультимедиа-проектор,

  • компьютерная презентация к уроку,

  • таблица «СПП»,

  • индивидуальные карточки с дифференцированным заданием.

Учебник: Русский язык 9 класс. Авторы Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская


Ход урока.

I.Организационный момент.

Запись числа в тетрадь и высказывания выдающегося филолога Дмитрия Сергеевича Лихачева


Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает.
(Д.С. Лихачев)

Определите вид предложения. Докажите своё мнение. Какие виды сказуемых вы встретили в данном предложении.

Итак, какова тема нашего урока. на уроке мы повторим основные сведения о СПП, потренируемся в выполнении заданий и подготовимся к итоговой аттестации по русскому языку.

Лист самооценки учащегося (приложение1)

II. Орфографическая работа

1.Орфографическая работа с последующей самопроверкой.

Карточка для орфографической работы(5 задание ОГЭ)


Станцио…ый, серебря…ый, кожа…ый, соломе…ый, исправле…ый, покраше…ый пол, краше…ая дверь, некраше…ые стены, скошенная трава, некоше…ая трава, решё…ая задача



Н

НН

Серебряный

Кожаный

Крашеная дверь

Некрашеные стены

Некошеная трава


Станционный

Соломенный

Исправленный

Покрашенный пол

Скошенная трава

Решённая задача



Заполнение листа самооценки учащегося.



IIΙ. Работа по теме урока.

1. Устная работа.

А) Используя схемы предложений, рассказать об основных видах сложных предложений.

Подобрать примеры. Обоснуйте свой ответ. Какое из предложений не относится к теме урока и почему?
[ ], [ ].
[ ], ( который…)
[ ], и [ ].

Заполнение листа самооценки учащегося.



Б)

Виды СПП



определительные






? косвенных падежей





[ ], (с. слово, союз) ))сллллсссссслллслсссссловослово, союз )










Заполнение листа самооценки учащегося.



2. Опрос «Ты — мне, я — тебе». Вопросы группы задают по очереди.

  1. Всегда ли придаточное предложение следует за главным? Обоснуйте свой ответ. (позиция, обоснование, пример, следствие) ПОПС-формула

  2. Может ли придаточное предложение стоять в середине главной части? Обоснуйте свой ответ.

  3. Можно ли иногда менять местами главное и придаточное предложения? Обоснуйте свой ответ.

Для доказательства простые предложения преобразуйте в сложноподчинённое.

Коллектив дружен. Работа спорится.(так как, так что) там, где коллектив дружен, работа спорится.

Работа будет выполнена. За неё взялись умелые руки. (потому что, если)

Вывод: структура СПП гибкая; придаточная часть может перемещаться по отношению к главной, т.е. может стоять перед, после и в середине главной части.

Заполнение листа самооценки учащегося.



Итак, мы проверили ваши знания. Теперь проверим умения.


3.Кодированный диктант



  • Я поднял книгу, упавшую со стола. (ПП)

  • Светило солнце, но было очень холодно. (ССП)

  • Не выходи на улицу, потому что уже стемнело. (СПП)


4. Cоюзы и союзные слова.

Распределить предложения в 2 столбика (Союз или союзное слово?):

Всегда грустно, когда приходится расставаться с близкими.(союз)

Немного погодя я отправился узнать, когда у нас будет следующее занятие. (Союзн слово. обст.)

Он пообещал, что вернётся до заката. (союз)

Подай мне книгу, что лежит на столе.(союзн слово, подл.)

Заполнение листа самооценки учащегося.


5. Виды придаточных предложений.

-Как определить вид придаточного?

Найдите среди предложений сложноподчинённое с придаточным места.

  1. Это и была школа, куда меня направили.

  2. Я знал, куда меня направили.

  3. Я приехал туда, куда меня направили.



Заполнение листа самооценки учащегося.



6. Пунктуация.

А) Анализ пунктуации. Слышно было, как на улице скрипели полозья, как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей люди. [ ], (как ), (как ) и (как ).


Б) Знаки препинания при стечении 2 союзов.

Говорят, что, если любишь, побежишь за милым вслед.

Я давно заметил, что когда ветер качает ветви деревьев,

то в этом есть особая прелесть. (109 стр. теория)


7. Работа с учебником. Упр. 181 последнее предложение разобрать (последовательное подчинение).


8. Вид подчинения: (СЛАЙД)

  • однородное

  • параллельное

  • последовательное

  • смешанное



Заполнение листа самооценки учащегося.


9. Готовимся к ГИА.

Задание 12 . В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.

Мама,(1) вздохнув,(2) повела Славку в библиотеку. Там она отыскала старую книгу,(3) которая называлась «Морской словарь».

— Если хочешь и есть ещё вопросы,(4) читай и разбирайся. (3,4)


Задание 12 .
 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Вообще шкаф книжный,(1) но он используется одновременно под бельё и под посуду. Другого шкафа у них нет.

Миша вытащил книги,(2) подмёл полку сапожной щёткой,(3) покрыл газетой «Экономическая жизнь». Затем уселся на полу и,(4) разбирая имевшиеся в его распоряжении богатства,(5) начал их в порядке устанавливать. Первыми он поставил два тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Это самые ценные книги. Если иметь все восемьдесят два тома,(6) то и в школу ходить не надо: выучил весь — вот и получил высшее образование. (6)

Задание 13 . Среди предложений 15—18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

(15)И я со всей пылкостью и самонадеянностью, которые свойственны молодым, приступила к делу. (16)Получив согласие директора интерната, я написала статью в газету, где рассказала про наших ребятишек. (17)Ещё я написала о том, что ребятам нужны близкие контакты с другими людьми, чтобы эти люди были друзьями детей на всю жизнь. (18)Не родными, так близкими. (17)

Задание 13 . Среди предложений 10−16 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

– (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.

– (13)Ну, нам с тобой делить нечего, — отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.

– (14)Прямо с тобой душа отошла, — говорила Поликарповна, — а то уж в людей вера пропадать стала.

– (15)Вера в человека — это самая большая вещь, — отзывался Трифон Петрович. — (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.


10. Подведение итога урока. Рефлексия. Оценки и их комментарий.

- Какую роль в нашей речи играют сложноподчиненные предложения?

(Украшают нашу речь, позволяют более полно выразить свои мысли, помогают сформулировать вопросы и дать на них полные, раскрытые ответы, помогают дать яркую характеристику человеку).

Учитель. Мы обобщили и систематизировали материал по теме «Сложноподчиненное предложение», работали над составлением схем, предложений, отрабатывали навыки постановки знаков препинания. Я предлагаю вам поделиться своими впечатлениями.

Закончите фразы, которые должны быть СПП.

  1. Главным для меня на уроке было то, …

  2. Меня порадовало на уроке то, …

  3. Теперь я буду знать, что …

  4. Меня огорчило то, что …

  5. Итогом урока считаю …

  6. Теперь я буду знать …

  7. Я рад, что…

  8. Я хотел бы, чтобы…

11. Домашнее задание.

Упр. 182


Лист самооценки учащихся

Вид работы

Оценка

Орфографическая работа


Устная работа.

А) Виды сложных предложений.


Устная работа.

Б)Виды СПП


Опрос «Ты — мне, я — тебе».


Кодированный диктант


Союзы и союзные слова


Виды придаточных предложений


Пунктуация


Работа с учебником


Готовимся к ГИА


Рефлексия





















Приложение 2

На оценку «3»

Задание . Списать, расставить знаки препинания, построить схемы.

  1. Бойцы ясно осознавали, что нет такой жертвы, которую они не принесли бы без колебания, если бы она была нужна родине.

  2. Кирилл без устали мурлыкал песню о человеке, который шел впереди всех, которому было трудно, который оставил глубокий след.

  3. Когда я вбежал в ворота, под которыми было очень темно, уже никого не было.

  4. Он расспрашивал меня про то, что я люблю, что читаю, что намерена делать, и давал советы.

  5. В воздухе висит зной, от которого клонится лист и покрывается трещиной земля.

  6. Уже вечерело, когда грузовик влетел на улицу небольшой деревеньки, где опытный глаз сразу угадал бы командный пункт небольшой авиационной части.

  7. Когда же раздавался выстрел и падала птица, я всякий раз подпрыгивал на месте и даже кричал.

























Карточка к уроку

Карточка для орфографической работы (5 задание ОГЭ)

Станцио…ый, серебря…ый, кожа…ый, соломе…ый, исправле…ый, покраше…ый пол, краше…ая дверь, некраше…ые стены, скошенная трава, некоше…ая трава, решё…ая задача

Опрос «Ты — мне, я — тебе». Вопросы группы задают по очереди.

  1. Всегда ли придаточное предложение следует за главным? Обоснуйте свой ответ.

  2. Может ли придаточное предложение стоять в середине главной части? Обоснуйте свой ответ.

  3. Можно ли иногда менять местами главное и придаточное предложения? Обоснуйте свой ответ.

4. Cоюзы и союзные слова.

Распределить предложения в 2 столбика (Союз или союзное слово?):

Всегда грустно, когда приходится расставаться с близкими.

Немного погодя я отправился узнать, когда у нас будет следующее занятие.

Он пообещал, что вернётся до заката.


Подай мне книгу, что лежит на столе.


5. Виды придаточных предложений.

-Как определить вид придаточного?

Найдите среди предложений сложноподчинённое с придаточным места.

  1. Это и была школа, куда меня направили.

  2. Я знал, куда меня направили.

  3. Я приехал туда, куда меня направили.


6. Пунктуация.

А) Анализ пунктуации. Слышно было как на улице скрипели полозья как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей люди.

Б) Знаки препинания при стечении 2 союзов.

1) Говорят что если любишь побежишь за милым вслед.

2) Я давно заметил что когда ветер качает ветви деревьев

то в этом есть особая прелесть. (109 стр. теория)



Просмотр содержимого презентации
«СПП ОБОБЩЕНИЕ»

Пятнадцатое февраля  Классная работа

Пятнадцатое февраля Классная работа

  • Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит, думает. (Д.С. Лихачев)
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (обобщение)

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (обобщение)

Орфографическая работа  (Задание 5 ОГЭ)

Орфографическая работа (Задание 5 ОГЭ)

  • Распределить в 2 столбика Н и НН.
  • Станцио…ый, серебря…ый, кожа…ый, соломе…ый, исправле…ый, покраше…ый пол, краше…ая дверь, некраше…ые стены, скошенная трава, некоше…ая трава, решё…ая задача
САМОПРОВЕРКА Н НН Серебряный Кожаный Станционный Соломенный Крашеная дверь Некрашеные стены Исправленный Покрашенный пол Некошеная трава Скошенная трава Решённая задача

САМОПРОВЕРКА

Н

НН

Серебряный

Кожаный

Станционный

Соломенный

Крашеная дверь

Некрашеные стены

Исправленный

Покрашенный пол

Некошеная трава

Скошенная трава

Решённая задача

ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ВИДЫ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

  • [ ], [ ].
  • [ ], ( который…)
  • [ ], и [ ].
СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ  [  ],( подчин. союз, союзное слово )  Главная часть  (главное предложение)  Придаточная часть  (придаточное предложение)

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

[ ],( подчин. союз, союзное слово )

Главная часть (главное предложение)

Придаточная часть (придаточное предложение)

Основные виды придаточных   Определи-тельные Косвенных падежей причины места времени

Основные виды придаточных

Определи-тельные

Косвенных падежей

причины

места

времени

Опрос  «Ты — мне, я — тебе».

Опрос «Ты — мне, я — тебе».

  • Работа будет выполнена. За неё взялись умелые руки.
  • Коллектив дружен. Работа спорится
СОЮЗЫ и СОЮЗНЫЕ СЛОВА

СОЮЗЫ и СОЮЗНЫЕ СЛОВА

  • Всегда грустно, когда приходится расставаться с близкими.
  • Немного погодя я отправился узнать, когда у нас будет следующее занятие.
  • Он пообещал, что вернётся до заката.
  • Подай мне книгу, что лежит на столе.
Определить вид придаточного

Определить вид придаточного

  • Это и была школа, куда меня направили.
  • Я знал, куда меня направили.
  • Я приехал туда, куда меня направили.
ПУНКТУАЦИЯ А) Анализ пунктуации.

ПУНКТУАЦИЯ

А) Анализ пунктуации.

  • Слышно было, как на улице скрипели полозья, как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей люди.
ПУНКТУАЦИЯ (проверка) А) Анализ пунктуации. Слышно было, как на улице скрипели полозья, как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей люди.   [ ], (как ), (как ) и (как ).

ПУНКТУАЦИЯ (проверка)

А) Анализ пунктуации.

  • Слышно было, как на улице скрипели полозья, как проезжали к фабрике углевозы и как хрипло покрикивали на лошадей люди.

  • [ ], (как ), (как ) и (как ).

ПУНКТУАЦИЯ Б) Знаки препинания при стечении 2 союзов.

ПУНКТУАЦИЯ

Б) Знаки препинания при стечении 2 союзов.

  • Говорят что если любишь побежишь за милым вслед.
  • Я давно заметил что когда ветер качает ветви деревьев то в этом есть особая прелесть.
ПУНКТУАЦИЯ (проверка) Б) Знаки препинания при стечении 2 союзов.

ПУНКТУАЦИЯ (проверка)

Б) Знаки препинания при стечении 2 союзов.

  • Говорят , что , если любишь , побежишь за милым вслед.
  • Я давно заметил , что когда ветер качает ветви деревьев , то в этом есть особая прелесть.
Виды подчинения в СПП с  несколькими придаточными Последовательное   Параллельное   Однородное придаточное главное придаточное , , придаточное главное придаточное , , главное придаточное придаточное , ,

Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными

  • Последовательное

  • Параллельное

  • Однородное

придаточное

главное

придаточное

,

,

придаточное

главное

придаточное

,

,

главное

придаточное

придаточное

,

,

ГОТОВИМСЯ К ГИА.

ГОТОВИМСЯ К ГИА.

  • Задание 12 .  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
  • Мама,(1) вздохнув,(2) повела Славку в библиотеку. Там она отыскала старую книгу,(3) которая называлась «Морской словарь».
  • —  Если хочешь и есть ещё вопросы,(4) читай и разбирайся .
ГОТОВИМСЯ К ГИА.

ГОТОВИМСЯ К ГИА.

  • Задание 12 .  В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.
  • Вообще шкаф книжный,(1) но он используется одновременно под бельё и под посуду. Другого шкафа у них нет.
  • Миша вытащил книги,(2) подмёл полку сапожной щёткой,(3) покрыл газетой «Экономическая жизнь». Затем уселся на полу и,(4) разбирая имевшиеся в его распоряжении богатства,(5) начал их в порядке устанавливать. Первыми он поставил два тома энциклопедии Брокгауза и Ефрона. Это самые ценные книги. Если иметь все восемьдесят два тома,(6) то и в школу ходить не надо: выучил весь — вот и получил высшее образование.
ГОТОВИМСЯ К ГИА.

ГОТОВИМСЯ К ГИА.

  • Задание 13 .  Среди предложений 15—18 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
  • (15)И я со всей пылкостью и самонадеянностью, которые свойственны молодым, приступила к делу. (16)Получив согласие директора интерната, я написала статью в газету, где рассказала про наших ребятишек. (17)Ещё я написала о том, что ребятам нужны близкие контакты с другими людьми, чтобы эти люди были друзьями детей на всю жизнь. (18)Не родными, так близкими.
ГОТОВИМСЯ К ГИА.

ГОТОВИМСЯ К ГИА.

  • Задание 13 .  Среди предложений 10−16 найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
  • –  (10)Теперь, милый, такой народ пошёл, что задаром никто рукой не пошевелит. (11)О душе теперь не думают, только для брюха и живут. (12)Да смотрят, как бы что друг у дружки из рук вырвать, как бы выгоду свою не упустить.
  • –  (13)Ну, нам с тобой делить нечего, — отвечал Трифон Петрович, улыбаясь.
  • –  (14)Прямо с тобой душа отошла, — говорила Поликарповна, — а то уж в людей вера пропадать стала.
  • –  (15)Вера в человека — это самая большая вещь, — отзывался Трифон Петрович. — (16)Когда эта вера пропадёт, тогда жить нельзя.
РЕФЛЕКСИЯ

РЕФЛЕКСИЯ

  • Закончите фразы, которые должны быть СПП.
  • Главным для меня на уроке было то, …
  • Меня порадовало на уроке то, …
  • Теперь я буду знать, что …
  • Меня огорчило то, что …
  • Итогом урока считаю …
  • Теперь я буду знать …
  • Я рад, что…
  • Я хотел бы, чтобы…
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Контрольные вопросы и задания на стр. 119.
  • Упр. 183.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!