СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

СПП с придаточным изъяснительным

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                   

Просмотр содержимого документа
«СПП с придаточным изъяснительным»

ТЕМА УРОКА СПП С ПРИДАТОЧНЫМ ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫМ ДАТА 8.12.2015

ЦЕЛИ УРОКА

1) закрепить умение определять место придаточных изъяснительных в сложноподчиненном предложении, средства их связи с главным; производить (где это возможно и целесообразно) их синонимическую замену;

2) закрепить умение правильно расставлять знаки препинания в сложноподчиненных предложениях с придаточными изъяснительными; 3) закрепить умение составлять схемы предложений с указанными придаточными.


  1. Словарный диктант.

Комментарий, пассивный, чрезвычайный, режиссер, обыграть, популярный, призадуматься, оптимист, интенсивный, гостиная, принципиальный, коллективный, эшелон, аккомпанемент, инициатор, идеологический, гигантский, эффективный, исподлобья, серебряный, мировоззрение.

Задание: найти слова с двумя приставками, сделать их словообразовательный разбор и разбор по составу. ( Призадуматься, исподлобья.)


  1. Графичекий диктант.

1.И стебелек травы достоин того великого мира, в котором он растет.

[…того… ] , ( котором…). Какого? Определительное.

2.Кто сам на себя много берет, тот и от других вправе ждать многого.

(Кто…), [тот… ] Какой? Кто именно? Местоименно-определительное.

3.Художник видит то, чего не видят остальные.

[…то… ] , (чего…). Что именно? Местоименно-определительное.


4.Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник?

[ ], (отчего …). Что? Изъяснительное.


5.За все, что человек берет, он платит собой.(М.Горький).

[ …все, (что…), …] Что именно? Местоименно-определительное.

6.Счастлив тот, кому зарею теплый ветер веет. (И.А.Бунин).

[…тот] , (кому…). Какой? Кто именно? Местоименно-определительное.

7.Прасковья Федоровна Михель была самая привлекательная, умная, блестящая девушка того кружка, в котором вращался Иван Ильич.

[…того ] , (в котором…). Какого? Определительное.

8.Пел он старинную русскую песню, слушать которую без волнения было невозможно.

[ ], (…которую…). Какую? Определительное.

9.Ясно было, кто стрелял.

[ ], (кто…). Что? Изъяснительное.

10.Будешь знать, как с ружьем баловать!

[ ] , (как…). Что? Изъяснительное.


Ход урока.

1.Орг.момент.

2. Словарный диктант с грамматическим заданием.

3.Проверка домашнего задания: а)Упр._______

б)Вопросы на повторение теории:


- На какие вопросы отвечает придаточное изъяснительное?

-К каким членам главного предложения относятся придаточные изъяснительные?

-Расскажите о способах прикрепления придаточных изъяснительных к поясняемому слову.

-Какое значение имеет частица ли в придаточных изъяснительных?

-Что такое косвенная речь?

-С помощью каких союзов выражаются косвенные сообщения? (Что, как, будто)

-Какой вид косвенной речи выражается с помощью союза чтобы? (Косвенные побуждения)

-Как строится косвенный вопрос? (С помощью союзных слов и частицы ли.)

-Обязательны ли указательные слова в главном предложении?


4. Закрепление темы «СПП с придаточными изъяснительными».

Графический диктант.


5.Домашне задание:




ФОРМЫ РАБОТЫ

1.Анализ примеров пунктуационных заданий;

2.Выполнение заданий в формате ОГЭ;

3.пунктуационный разбор.

ПОВТОРЕНИЕ

1.Сложное предложение.

2.Знаки препинания в СП.

3.Работа со схемами.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!