Администрация муниципального образования
Беляевский район Оренбургской области
МБОУ «Алабайтальская основная общеобразовательная школа»
ул. Советская, д. 1а,
с. Алабайтал, 461340
Тел./факс: (835334) 66-1-31
e-mail: alabital@rambler.ru
08.02.2023 г.
В соответствии с графиком проведения контрольных срезов знаний обучающихся общеобразовательных организаций области на 2021-2022 учебный год (приказ министерства образования Оренбургской области от 08.12.2020 № 01-21/1627 «О внесение изменений в приказ министерства образования Оренбургской области от 31.08.2022 №01-21/1418); на основании Приказа ОООиПБеляевского района от 8.09.2022г. №225 «О реализации регионального мониторинга качества образования в 2022-2023 учебном год», в МБОУ «Алабайтальская ООШ» проведено пробное устное собеседование по русскому языку в 9 классе и составлена
Аналитическая справка по результатам пробного устного собеседования по русскому языку в 9 классе МБОУ «Алабайтальская ООШ»
Дата проведения 08.02.2023 г.
По итогам проведения пробного устного собеседования по русскому языку были получены следующие результаты. В выполнении работы по русскому языку участвовали 3 обучающихся(100%) 9 класса.
С данным собеседованием обучающиеся справились, поэтому процент успеваемости составил 100%.
Обучающиеся выполняли работу двух вариантов (154, 178)
Пробное устное собеседование по русскому языку состояло из четырёх заданий.
Задания 1 и 2 выполнялись с использованием одного текста.
Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.
В задании 2 предлагалось пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты.
Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который был прочитан и пересказан (задания 1 и 2). Обучающиеся должны выбрать одну тему для монолога и диалога.
В задании 3 предлагалось выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе
жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.
Время на подготовку – 1 минута.
В задании 4 предстояло участие в беседе по теме предыдущего задания.
Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
На протяжении всего времени ответа велась аудиозапись.
Общее количество баллов за выполнение всей работы – 20.
Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.
Учитель: Мухаметзянова А.Г..,ВП, 1 кв.кат., педстаж 30 лет | Количество учащихся | Получили оценку | % успеваемости | средний балл |
по списку | выполняли работу | зачет | незачет |
3 | 3 | 3 | 0 | 100% | 15 баллов |
Информации из протокола оценивания пробного собеседования
| вариант | ИЧ | ТЧ | П1 | П2 | П3 | П4 | Г | О | Р | Иск. | М1 | М2 | М3 | Д1 | Д2 | Г | О | Р | РО | Всего баллов |
ФИО обучающихся | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Ахмаметов Вадим | 178 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 17 |
Ибрагимов Равиль | 154 | 1 | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 19 |
Королев Александр | 154 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 10 |
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Средний балл-15 |
Выполнение заданий:
Задание по теме | % выполнения заданий |
Задание 1. Чтение текста вслух | |
ИЧ. Интонация чтения | 66% |
ТЧ. Темп чтения | 100% |
Задание 2. Пересказ текста с включением приведенного высказывания | |
П1.Сохранение при пересказе микротем текста | 100% |
П2. Соблюдение фактологической точности при пересказе | 66% |
П3. Работа с высказыванием | 100% |
П4. Способы цитирования | 33% |
Грамотность речи (1и2задания) | |
Г. Соблюдение грамматических норм | 66% |
О. Соблюдение орфоэпических норм | 66% |
Р. Соблюдение речевых норм | 66% |
Иск. Искажения слов | 0 |
Задание 3.Монологическое высказывание | |
М1. Выполнение коммуникативной задачи | 100% |
М2. Учёт условий речевой ситуации | 100% |
М3. Речевое оформление монологического высказывания | 66% |
Задание 4. Диалог | |
Д1. Выполнение коммуникативной задачи | 100% |
Д2. Учёт условий речевой ситуации | 100% |
Грамотность речи (3и4 задания) | |
Г. Соблюдение грамматических норм | 66% |
О. Соблюдение орфоэпических норм | 100% |
Р. Соблюдение речевых норм | 100% |
РО Искажения слов | 66% |
Анализ результатов пробного собеседования по русскому языку показал:
В I части.При выполнении 1 задания «Чтение текста вслух» все обучающиеся получили по 1 баллу по критерию (ИЧ)интонация чтения, по критерию (ТЧ)темп чтения получили по 1 баллу .
При выполнении 2 задания «Пересказ текста с включением приведенного высказывания» справились с подробным пересказом данного текста все обучающиеся Во время пересказа включили в текст приведённое высказывание логично все ученики.
Р1.Грамотность речи (1и2задания) При чтении текста допускал искажения слов 1 уч (Королев А..).
Во II части при выполнении задания 3 «Монологическое высказывание» все ученики выбрали первую тему «Описание фотографии». Описывая фотографию, все обучающиеся составили по 10-12-15 предложений (требование по критерию М1 не менее 10).Высказывания характеризовались смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения.
Отвечая на вопросы экзаменатора (задание 4. «Диалог»), две обучающиеся давали полные ответы. В ответах была учтена речевая ситуация. Один (Ахмаметов В..) дал неполные ответы.
Р2. Грамотность речи (3и4 задания). В речи обучающихся были ошибки в монологическом высказывании, использовались однотипные синтаксические конструкции..
Выводы:Анализ результатов пробного устного собеседования по русскому языку в 9 классе показал, что обучающиеся при чтении предложенного текста допускают искажения при прочтении собственных имен, постановке ударения. Испытывают незначительные трудности при пересказе прочитанного текста, при этом допускают грамматические и речевые ошибки.
Результаты выполнения пробного собеседования показывают, что все обучающиеся получили зачет, средний балл составил 15.
Рекомендации: В последующей работе учесть пробелы в знаниях и умениях обучающихся, выполнить корректировку образовательного маршрута; работать над развитием умений пересказывать прочитанный текст; организовать работу по отработке требований по критериям грамотности при чтении и пересказе текста:
Соблюдение грамматических норм
Соблюдение орфоэпических норм
Соблюдение речевых норм
Искажения слов
Довести до сведения учащихся и их родителей результаты пробного собеседования по русскому языку.
Учитель русского языка и литературы: Мухаметзянова А.Г.
08.02.2023г.