Справка по проверке тетрадей учащихся начальных классов
МОУ «Рощинская школа»
за 2 четверть 2016-2017 уч. г.
Цель проверки:
- выполнение учителем норм и критериев проверки тетрадей;
- правильность оформления письменных работ;
- соблюдение единого орфографического режима;
- наличие (отсутствие) работы над ошибками;
- правильность подписи тетрадей в начальной школе;
- соответствие объема классных и домашних работ.
Вид контроля:
- предметный (математика)
Формы контроля:
- просмотр тетрадей учащихся.
Были проверены рабочие тетради по математике учащихся 1 – 4 классов, всего 96 тетрадей.
Сбор информации и анализ показали, что тетради проверяются систематически всеми учителями. Качество проверки ученических работ удовлетворительное.
Рабочие тетради:
1. Выполнение единого орфографического режима.
Единый орфографический режим в целом соблюдается.
Надпись на обложке тетради должна быть выполнена единообразно, что выполняется полностью во всех начальных классах. Наблюдаются единичные ошибки при выполнении надписи на обложках тетрадей.
Учащиеся должны писать аккуратным, разборчивым почерком, соблюдая нормы каллиграфии. Работа над каллиграфией в рабочих тетрадях учащихся проводится регулярно в 1-А классе, 2 классе, 3-А классе (учитель), просматривается в 3-Б классе (учитель) и в 1-Б классе (учитель), а в 4 классе проводится редко (учитель).Прописываются образцы цифр и чисел, графические диктанты. Но есть случаи, когда они не выполняются учащимися.
На основании требований к ведению тетрадей между разными заданиями по математике необходимо пропускать две клетки (если не записывается вид работы), между столбиками примеров – три клетки. На основании требований к ведению тетрадей подчеркивания и чертежи необходимо выполнять аккуратно простым карандашом, с применением линейки. В основном это требование соблюдается.
2. Система (регулярность) проверки тетрадей.
По итогам проверки выявлено, что учителями начальных классов рабочие тетради проверяются регулярно. Учителя (ФИО учителей) эпизодически допускают при проверке тетрадей пропуск ошибок учащихся в классных и домашних заданиях. В целом, состояние проверки тетрадей удовлетворительное.
3. Объём классных, домашних работ, разнообразие форм работ.
Объем классных и домашних работ, разнообразие видов классной работы и её объём, достаточность и полнота выполнения домашних работ в целом соответствует норме. Учителям 2, 3-Б, 4 классов следует обратить внимание на объем классных и домашних работ. Учителю 4 класса следует использовать разнообразные виды работ на уроках математики.
4. Система работы над ошибками.
Регулярно проводится работа над ошибками в 1-А и 1-Б классах (ФИО учителей), периодически – в 3-А, 4 классах, (ФИО учителей), эпизодически – в 3-Б, 2 классах (ФИО учителей).
5. Внешний вид тетрадей.
Тетради должны быть аккуратными, в обложках, что выполняется полностью во всех начальных классах.
Учитывая результаты проверки, изложенные в справке, в целях улучшения уровня обученности учащихся учителям рекомендовано:
1. Качественно проверять тетради учащихся, не допуская пропуска ошибок учащихся.
2. Требовать единообразного и правильного выполнения надписей на тетрадях учащихся и оформлении письменных работ (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).
3. Регулярно поводить работу над каллиграфией, требовательнее оценивать каллиграфию учащихся при проверке тетрадей (на основании «Единого орфографического режима ведения школьной документации»).
4. Систематически проводить работу над ошибками.
5. При подготовке к урокам планировать разнообразные виды работ в соответствии с этапами урока, планировать необходимый объём домашних заданий.
6. Соблюдать требования к объему классных и домашних письменных работ по математике.
7. Устранить указанные в справке замечания.
8. Провести повторную выборочную проверку тетрадей учащихся 1-4 классов в 3 четверти 2016-2017 учебного года.
«23» декабря 2016 г.